Хотя по поводу Фестиваль-холла до сих пор высказываются весьма противоречивые суждения, он несомненно остается самым примечательным из общественных зданий Лондона, возведенных в послевоенные годы. Внешне он кажется малопривлекательным и даже довольно неуклюжим. Основной интерес представляет своеобразный замысел и планировка здания, удачное решение интерьера и сложных акустических проблем. Учитывая возможности, открываемые железобетонными конструкциями, архитекторы сделали главным ядром здания зал, рассчитанный на три тысячи человек, который, по их замыслу, должен был восприниматься как бы подвешенным в громадной стеклянной коробке. Однако по техническим причинам пришлось заполнить углы здания рядом помещений и, таким образом, первоначальный замысел претерпел изменения. Зал расположен в самой верхней части здания, над главным и нижним фойе, которые лежат в двух уровнях и обращены застекленной стеной в сторону Темзы. Когда главное фойе залито светом, оно просматривается с улицы на всю глубину и эффект, к которому стремились авторы, до некоторой степени достигается. Немало внимания уделено цветовому решению всего интерьера, в отделке которого использованы различные дорогостоящие материалы. Из главного фойе открывается великолепная панорама северного берега реки с парламентом и набережной Виктории, Одно из бесспорных достижений строителей Фестиваль-холла — отличная акустика и решение проблем звукоизоляции. Нужно иметь в виду, что буквально под его окнами проходит одна из крупных лондонских железнодорожных линий, что не могло не создать добавочных трудностей при постройке концертного зала. © Л.Н. Воронихина, Города и музеи мира - Лондон, «Искусство», Л., 1969 г. |