«А не преступник, ли палач? И как преступны судьи? Как в душу врезанный калач, Как лотос жизни - люди»
Синий, холодный и обжигающий, жестокий, но добрый огонь сияет в на фоне звездного неба. В пламени стоит одинокий пепельноволосый юноша, окруженный массой спекшихся трупов. Напротив красивая и не застенчивая комсомолка с глупыми мечтами и незаманчивыми жизненными ценностями. Воистину глупый сон… Судьбоносная встреча, положившая начало бесполезной борьбе за осознание ценности жизни для того, кто ее отбирает – Код Брейкера. «Убей и будешь убитым». «Преступи и будешь наказан» - такими словами и ограничивается смысл жизни Огами Рэя. За преступление следует наказание. За унижение следует месть. Но, разбивая все жизненные теории Рэя, Сакура ураганом врывается и сметает привычные устои героя.
Как бы иронично это не звучало, но «почитателям дяди Феди – просьба отойти от экрана».
«Чтобы судить зло, мы должны стать еще большим злом» - «Зло за зло от рук зла» - именно с такими словами можно пояснить сущность Брейкеров, взявших на себя роль судьи, и готовых за это заплатить ценой собственной жизни. Ось смысла манги стоит на трех китах: жизнь, наказание, искупление. Чем дальше заходит повествование, тем в большие дебри мыслей о ценности и равносильности жизни и смерти уходит автор, раскрывая в чем-то новые, в чем-то очевидные ответы через метания меж справедливостью и седцем Огами Рэя, постоянные жизненно важные выборы и поединки Фудживары Токи, доброту и гнев Юкимуры, слабость и беспомощность Сакуры. Устами персонажей мангака передает самые простые жизненные истины в новом свете, с присущей только им жизненной позиции. Способность простить, умение жить и искупить грехи, ценность жизни, любви и сострадания, как величайшие ценности человечества постепенно постигаются героями, пусть и несколько схоже, но со своей динамичностью и идеями для каждого. Далеко не все персонажи манги блещут изысканной оригинальностью и разносторонностью. Все-таки, нельзя забывать - это сенен о бисененах, потому нем немало общих черт характера, схожих сюжетных линий и поворотов, и других устоявшихся для бисененов шаблонов, как всеобщая месть, умение прощать, шаблон занудного героя и лучшего друга весельчака, ну и, естественно, линия лучших друзей противников. Главный герой – хладнокровный, жестокий, безэмоциональный редко показывает наличие чувства юмора, и потому оригинальностью блистать не может. Прежде всего, это образ жестокого рокового юноши, изменяющегося из убийцы в человека. Главная героиня в своей основной версии также сочетается с образом жизнелюбивой комсомолки, дающей уроки любви на дому и с переездом в по адресу. К счастью, шаблонность первого плана смогли восполнить и затмить более второстепенные герои. Среди них достоен упоминания – юный гений, инфантил Юки, приятно радующий своими причудами, необыкновенным поведением, добротой и красивыми схватками. Не менее достоин оглашения вечный противник и друг Огами Рэя – куряга Фудживара Токи, невероятным образом сочетающий в себе, как гения битвы и планирования, так и одного из самых мужественных и неоднозначных героев манги, а, приятно дополнив такими тараканами, как скромное умение троллинга, извращенность, так и присущая лишь ему наглость, Фудживара стал одним из самых запоминающихся геров манги. Еще масса персонажей стоят отдельного упоминания, как четверо основателей, Хитоми и Искатель, и многие другие.
Безусловным плюсом манги стали красочные и проработнные битвы героев, приятно дополненные хорошим арсеналом способностей от простых повышений сил и стихийных техник, до магнитизма и, даже, манипуляцией временем. Схватки, практически, на любой вкус, пусть и приправленные музыкой рояля, но они приятно удивят фанатов манг Д.Грей-мена, Шаман-Кинга и Блича. Увы, сюжет манги построен по простой схеме повторов – появляется бывший учитель/друг/опекун главного героя со зловещим планом убийства людей и терпит поражение от нового демона Огами Рэя, как основной сюжет и отдельные, уже более интересные и качественные арки Фудживары и Юки. Чем дальше заходит сюжет, тем дальше он отдаляется от первоначальной тематики, лишь увеличивая фантазийную составляющую и приятно дополняя мангу схватками. Романтическая линия, напротив развивается скачками бешеной лошади, что то падает на поворотах и ямах, то резко поднимается и уносится вскачь. Пожалуй, она добавлена лишь разбавки сюжета и мотивации главных героев к решительным действиям и будущим роялям. Собрав в себе такие сильные стороны, как проблематика, атмосфера манги и качественная красивая рисовка, продуманные битвы Код Брикер воплотил собой жгучую смесь двух известных манг Айр Гир и Д.Грей-Мэн. Как и оба названных произведения читается Брейкер на вдох и выдох. Но и в этом есть свои толика грусти – манга все-таки онгоинг. О главной теме и идее Код Брейкера можно говорить много. Можно сказать, что манга должна была писаться в жанре сейнена, ведь цензура и ненатуральность немало запортили общую атмосферу, можно сказать, что она не смогла достичь вершины потенциала из-за слабого сюжета, выправившегося лишь к концу манги, можно подметить, что бедный Федя, будь он жив, получил бы инфаркт от прочитанного. Однако, как просты две стороны монеты, так и манга не ставила целей великого шедевра, и, если вы пожелаете отправиться в атмосферное и динамичное путешествие через поединки за месть, сострадание, смерть и искупление, то манга Код Брикер своим дыханием завлечет вас и не отпуская на одном выдохе пронесет вас в трагичный финал истории Огами Рэя и Сакураодзи Сакуры. Манга Код Брикер набирает заслуженные 7-8/10.
|