ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Гениальная вещь. Я смотрела сначала аниме. На 13-й серии возникло чувство, что что-то здесь не так... Прочитав мангу, я поняла, что не ошибалась. До поездки на остров сюжет аниме почти точно соответствовал оригиналу, а потом пошла отсебятина печально известной студии Gonzo. На этом унылом фоне еще была пара светлых пятен - серии про сетевой маркетинг и онлайн-игру, хоть и с некоторыми изменениями, но взятые из манги. Но финал, на мой взгляд, провальный. После этого манга читалась с огромным удовольствием и сознанием: "Так вот как всё было на самом деле..." Прошлое Мисаки, которое показали нам в сериале, оказалось не более реальным, чем история про дедушку-француза. Сама Мисаки не ангел и не жертва, а девочка с еще бОльшими тараканами, чем у Сато, к тому же эгоистичная, жестокая и тщеславная. Да, еще одно отличие - у нее больше чем два комплекта одежды... У Ямадзаки совсем другие мотивы (которые вызывают к нему куда меньшее сочувствие, чем к его сериальному альтер-эго), история с Нанако тоже кончается совершенно иначе. Брак Хитоми не только не решил ее проблемы, но и едва не сломал жизнь ее мужу. Староста - классический пример созависимости, а ее реакция на излечение брата весьма неожиданна. Способ возвращения хикки в общество, сработавший в аниме, здесь не дал результатов - есть ведь и такая опция, как городские помойки... В общем, всё намного интереснее, а также красивее, драматичнее (но без дешевого пафоса) и смешнее. Жаль, что большая часть этого шедевра так и осталась не экранизированной. Можно только порадоваться за "Хеллсинг" и "Стальную тревогу", ставшие настолько популярными, что ошибки Gonzo были впоследствии исправлены, в данном случае это вряд ли когда-нибудь произойдет.
|