World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (1)    |    болталка (2)связки<-->


Акира /
Акира (манга)


Названия (яп.)Akira
ПроизводствоЯпония
Год выпуска1982
Жанрприключения, фантастика, драма, сэйнэн
ИздательствоKodansha
СериализацияShuukan Young Magazine
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ru) | вики (ja)
АвторыОтомо Кацухиро


Средний балл9.4 из 10
Проголосовало47 чел.
Проголосуйте 




По этой манге снято аниме
#1  Акира - п/ф, 1988


По этой манге снято игровое кино
#1  Акира - п/ф, TBA


Справка:

В 1984 году манга была удостоена премии издательства Kodansha в категории Best General Manga.




Первые страницы

Акира /    Акира /    Акира /    Акира /    Акира /    


Лучшие отзывы на эту мангу

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1190 раз 2021.08.29

Akira – очередной восхваляемый манга-шедевр, «классика». Наконец-то у меня дошли руки прочитать сей великий труд Outomo Katsuhiro. Вообще, в большинстве увиденных мной работ, задействовавших этого товарища, я заметил некие общие особенности, а именно:
1) Отличный графончик с закосом под реализм; отсутствие гипертрофированности в дизайне персонажей, поражающее внимание к деталям фонов, интерьеров зданий и, особенно, всего, что связано с военной техникой и оружием.
2) Одномерных персонажей, общающихся сценарными междометиями, а в промежутке между «диалогами» просто перемещающиеся по карте.
3) До усрачки затянутый и слабо раскрытый простецкий сюжет, начинающийся бодро, но затем быстро увядающий и скатываться в заунывный шлак, где все вроде бы что-то делают, но сюжет в результате никуда не двигается.

Outomo в этом плане типичный режиссёр-«киношник», становящийся заложником формата полнометражки: на полтора часа контента он у него с трудом набирается, а затем идёт скучное растягивание сюжета под графончик. Это было в Akira (графончик и экшен там были хороши, это лучшая его работа), в Steamboy (невыносимая нудятина последние 40 минут), в Sarura (нудятина вторую половину сюжета). В Genma Taisen канва и подача слишком подозрительно похожи на стиль Outomo, чтобы я просто схавал, что он был лишь чардизайнером. С другой стороны Roujin Z его тлетворное влияние не испортило, т.к. там был другой режиссёр, явно держащий в своих руках бразды правления. Metropolis и Spriggan тоже вышли вполне увлекательным. Кстати, примечательно, что в последнее время Outomo активно метится в кинцо с мясными скоморохами.

Манга Акира в этом плане обманчива, т.к. с первого взгляда кажется, что кризис миновал, и тут всё просто шикарно: персонажи по сравнению с экранизацией очень живые, эмоциональные, много общаются, имеют яркие характеры. С первого взгляда понятно, что главный герой – это именно Kaneda Shoutarou и показывают нам в основном именно его. В фильме нам половину времени демонстрируют антагониста Shima Tatsuo, потом, бах, и главным героем с чего-то становится Kaneda, в то время как Шима отводится на задний план и превращается в олицетворение стихийного бедствия, т.е. перестаёт быть фактическим персонажем (личностью). Больше внимания уделено отношениям Канеды с членами своей банды, объяснены каловращения Шимы (как он взял под контроль одну из банд и использовал её для добычи наркотиков), показаны попытки Канеды разобраться с бывшим корешем. Словом, сюжет в первой арки насыщенный и связный, прямо значительно проработаннее анимы. Однако, арка скоро подходит к концу, оставляя пожиравшего её взахлёб читателя наедине с угнетающими недостатками сценарной импотенции Outomo.

Начнём. Самое ужасное в Akira – это диалоги. Первая арка создаёт ложное впечатление адекватности и живости персонажей, но события после затопления Токио ставят всё на свои места: диалоги превращаются в череду бесконечных сценарных междометий или буквальных междометий типа Hunh? Huh? Eh? Huff huff, Um. Бочку дёгтя в бочку дёгтя добавляет и тот факт, что большую часть времени персонажи просто перемещаются из одной локации в другую (Huff huff). Пришли они, потупили (Eh? Huh? What?), обменялись сценарными заглушками и снова разбежались (Huff huff) и так до бесконечности. Как же меня задолбало читать эти бесконечные Hunh? Hunh? Hunh? Hunh? What? Eh? Huh? Hunh? по 10 штук на главу, глядя на тупорылую беготню превратившихся в карикатурных додиков персонажей прекрасной первой арки. Ситуация 1-в-1 как с Sarura, где разговоры под конец заменили на междометия.

Кстати, если в аниме первую часть тайтла Канеда как персонаж фактически отсутствовал, а во второй, наоборот, становился ГГ, то тут всё наоборот – в первой он явный ГГ, а потом его резко убирают в атсрал, всю середину он не просто «редко появляется», а его буквально нет; после чего под конец он спавнится из воздуха словно игрок в Каловздутие прямо за твоей спиной и резко начинает разруливать обстановку. Самое интересное – он ничего не пропустил, т.к. в его отсутствие Kei, полковник и домохозяйка просто бегали от укрытия к лагерю Шимы или от лагеря Мияко к укрытию. Ну или от лагеря Мияко к лагерю Шимы. Всю часть манги без участия Канеды можно вообще смело вырезать без потери сюжета. Кстати, потом домохозяйка получила стрелу в колено и перестала выходить на маршрут. Далее на сцене появился американский агент и, что бы вы подумали? Он начинает судорожно курсировать по маршруту Шима-Мияко словно заправская маршрутка. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка: сценарный унитаз!

Там даже до маразма доходит: банда Шимы атакует лагерь Мияко вырезает там целое кодло народу, но совместными усилиями живущих там беженцев и жрецов нападение удаётся отбить. Заводила агрессоров угрожает: «Мы только временно отступаем! Возьмём новые пушки и людей, а потом вас всех перестреляем! » Eh? Ничего страшного, пускай они уходят, ведь они совсем не вернутся после этого с пушками и не перестреляют всех! И через несколько страниц… Толпа возвращается с пушками и начинает отстреливать этих аутистов. HUNH?! ?! ??! А всё ради чего? Чтобы показать очередное перемещение (прямо как ЛИГИНДАРНАЯ анимация бега Мэтра Индустрии Миязаки Хаяо). Я бы не предавал значения таким мелочам, но на фоне бесконечных Hunh? Eh? What? Huh? даже самый спокойный читатель начинает выражать негодование по поводу каждого аспекта этой «лигиндарнаи» манги.

Вот ещё один бред: в Токио и агломерации живёт под 25 миллионов человек, однако после потопа там остались лишь немощные калеки и личинки. Куда же подевались показанные ранее стада солдат и полиции? Где все взрослые? Почему только уличная шпана смогла приспособиться к новым условиям?

Притом, насколько чтиво длинное, под конец я поймал себя на мысли, что про самого Акиру, в честь которого названа манга, ничего толком и не рассказали, и этим сабж мало отличается от экранизации. Всё, что мы знаем по мультику – вот была такой карлик по имени Акира, над ним кручёные проводили ужасные человеческие экскременты, потом он свихнулся, его расчленили, расфасовали по банкам с маринадом и положили в холодильник. Манга придерживается ровно такого же количества экспозиции (разве что под конец чуточку показывают Акиру вместе с троицей сморщенных уродцев-экстрасексов). При этом, в отличие от анимы, Акира физически присутствует большую часть манги как полноценный человек, но делает он это в роли вешалки для одежды: не говорит, не действует – просто сидит. Ещё под конец нам дают крышесносящую информацию, ради которой стоило читать всю мангу: в общем, после того, как Акира прокачал свою силу, она стёрла его личность, и его тело просто стало контейнером для силы. Вот. Занавес. Главный твист, главный виновник всех событий, главная загадка тайтла – просто двуногая тележка для суперабилки. С таким же успехом Outomo мог назвать мангу «Kaneda’s Motorcycle» или «Hunh?! » – это бы смотрелось в разы органичнее.

Притом, что автор – хороший фантаст, быстро становится понятно, что это касается лишь визуального оформления. Сценарист из него никудышный: он создаёт интересный сеттинг, заполняет крутыми деталями, но не может никак сделать на их основе увлекательный сюжет, развить сеттинг деталями, дать крутую экспозицию. Все его истории всегда содержат примитивную беготню и такие конфликты, которые можно реализовать в абсолютно любом сеттинге (они никак не задействуют фантастическую подоплёку, придуманную Outomo). Его персонажи словно бы пришли из типичного западного кинца – стандартные экшен-заглушки, которых мы уже миллион раз видели в боевиках.

Чтобы исправить положение, мангаке надо было либо нанять нормального писателя в помощники, либо резко сократить длину произведения, выкинув тупое не сопровождающееся чардевелопментом курсирование и заменив его на решительные действия. Ну, или как вариант, насытить эти моменты какими-то короткими историями о жизни местных людей / исследованием лора.

Читать «Акиру» было невообразимо скучно, такое даже врагу не посоветуешь. На этом фоне просто поразительно, сколько хайпа и культизма умудрилась словить эта франшиза просто потому, что вышла в нужное время в нужном месте.

Из положительных моментов могу отметить общий сюжет, который по сравнению с аниме значительно последовательнее и чётче подаёт события. Так, в экранизации Шима, ХОБА, и стал мутировать (зритель должен сам придумывать объяснение), а в манге подробно показаны все этапы его бытия: как его забрали военные, как он какое-то время мучался от головных болей, как осознал наличие абилок, как применял их, как понял, что он не ровня Акире, как он начал по указке Мияако прокачивать пси-способности и потерял контроль над ними. Собственно, объяснено, зачем всё это вообще происходило – чтобы создать эквивалентного по крутизне «психа» и натянуть Акиру, постоянную угрозу, довлеющую над правительством Японии.

Роль Мияко в манге шире, чем просто какая лидерша культа – рассказано, что она тоже была жертвой экскрементов, что её прислужники тоже «психи», более детально изображено, как она рулит Незу. Каори в манге встречает Шиму уже после разрушения Токио – в амплуа секс-куклы, которая благодаря своей доброте не превращается в фарш. В отличие от анимы, она склеивает ласты от пули в спину, пущенной взбунтовавшимися подчинёнными Шимы, а не от того, что её впитал гигантский пупс.

Тема с Кеи развита слабо: на первых порах она распрягается о любви к товарищу по ячейке, Рю, но далее автор начинает активно намекать на химию между ней и Канедой, однако ни та, ни другая комбинация дальше друзей не развилась. Сморщенные уродцы-экстрасенсы так же, как и в аниме играют роль сценарной кочерги, просто валяющейся в углу, и пригождающейся лишь в паре сцен. Так, Незу убивает одного из этих карликов, что шокирует Акиру и заставляет заново бомбануть Токио (в аниме город бомбанул из-за детонации Шимы). В паре сцен карланша берёт контроль над Кеи. Под конец, когда Акира получает от Рю пулю в спину и приходит в сознание, Масару и Киёко немедленно спавнятся рядом и помогают экстрасенсу активировать свои абилки во благо, чтобы поглотить энергию взрыва от неконтролируемых абилок Шимы.

Крутой спецназовец, которого так долго вводили, подыхает как собака. Кухарка во второй половине не задействована вообще, как и полковник. Показанные под конец международные учёные – слиты в унитаз вместе с адмиралом. Вся движуха с набегом мирового сообщества на Токио никак не развита: её чётко обозначили, а потом решили не продолжать. Это тоже жирный пейсательский косяк Outomo – он дико затягивает «шоудаун» с персонажами, создавая надежду что исход будет ЭПИЧНЫМ, а потом этот мегакрутой персонаж просто… спотыкается и ударяется головой о стол (условно говоря). Такие моменты начисто убивают желание читать второсортный креатифф Outomo.

Вообще, вовлечённость персонажей в сюжет и то, насколько их действия влияют на его развитие – просто смехотворные. Постоянно складывается ощущение, что происходящие событие совершенно рандомны, они случаются сами по себе в отрыве от действующих лиц. На каждой ключевой сцене у меня появлялись тонны вопросов: «Почему это происходит сейчас?», «Почему оно не произошло раньше?», «Что за чушь?».

Сам конец – такая же мутная ерунда, как и вся середина манги: Канеда вместе с Кеи берёт контроль над остатками Токийской империи и борется с пришедшими на помощь (! ) миротворцами (! ), отстаивая независимость этой «державы». Стандартное «и приключения продолжаются».

________________________

По итогу я оказался разочарован мангой «Акира» вообще и Outomo Katsuhiro в частности. Ради расширения кругозора я прочитаю его остальные работы, но чую, что ничего крышесносящего меня там не ждёт. Из уважения к его талантам художника и первой арке, поставлю манге 2 балла из 4 (средняя), но рекомендовать эту затянутую дрянь к чтению не могу. Ну, разве что в образовательных целях.
HUNH?!



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура