| |
Лучшие отзывы на эту мангу |
svsinc | отзывов: 1, их сочли полезными 4 раз | 2006.11.17 |
Отличная вещь. Атмосферность ее просто поражает, заставляя прочувствовать всю чужеродность и враждебность этого техногенного мира далекого будущего.
Сюжет выстроен в линию путешествия Килли - поиска человека с сетевыми генами, который был бы способен подключиться к Мегасфере, в которую превратилась Земля, и остановить ее программу защиты, уничтожающую людей. Такое построение сюжета позволило Нихею проводить своего героя через самые разные слои нового мира, общества людей и других, живых и искусственных существ. Сам Килли достаточно интересен. За всю мангу он произносит всего лишь несколько реплик. Он способен на сочувствие и помощь людям, но в случае опасности без колебаний пускает в ход свое жуткое оружие, уничтожая как непосредственно противника, так и нейтральных существ, просто находящихся по соседству.
В то же время, единственным недостатком манги можно считать тоже именно главного героя. По развитию сюжета Килли из обычного человека постепенно превращается в машину для убийства и достижения цели с нечеловеческими возможностями. Очевидно, это следствие отсутствия у Нихея единого плана сюжета на момент начала работы над мангой.
PS Впечатление от манги может быть очень усилено правильным подбором музыки :)
На свой вкус я рекомендовал бы проект Asura и их альбом Lost Eden.
|
Two8Eight | отзывов: 19, их сочли полезными 93 раз | 2007.07.24 |
Впервые эту мангу я прочитал еще на английском языке, понимал я в нем не много но этих знаний вполне хватило чтобы иметь проедставление о происходящих собтиях, потому что текста как такового в ней давольно мало. И это вовсе не плохо, даже наоборот! По сути дела, сюжет в манге практически отсутствует, да да его почти нет. И знаете что? Это просто велеколепно! Вместо того чтобы вникать во все события и пересчитывать сюжетные хитросплетения, читатель попросту погружается в РЕАЛЬНЫЙ мир, мир созданный единичным гением. Мир проработан настолько четко, точно, аккуратно и сбалансированно, что сюжет и слова здесь попросту мешали бы. Мне так кажется, что когда Тсутому Нихей придумал и переложил на бумагу все аспекты созданного мира, то он просто дал ему жить самостоятельно, лишь изредка вмешиваясь, показывая главным героям, куда идти, а уж обостальном они позаботятся сами. Этот мир ЖИВЕТ, развивается, прогрессирует, думает... жизнь и есть сюжет. А что слова? Им тут делать нечего. Атмосферность манги просто неописуема, ее нельзя передать ни двумя ни тысячей слов, ее нужно почуствовать, хотя бы на одно мгновение, чтобы погрузиться в нее навсегда. Мир BLAME! , это жестокий, мрачный и свирепый живой организм, выжитьв котором хотя бы секунду уже подвиг. Он просто кишит разнообразными сушествами, роботами, киборгами, мутантми, и вся их жизнь проработана до мельчайших подробностей. Людей здесь почти нет, так, мелкие остатки. И они здесь не нужны - человечество уже исчерпало свой природный ресурс. Пришло время новой жизни, точнее нескольким видам жизни, которые борятся за господствующее место в пищевой цепи. Описывать BLAME! не имеет смысла, это нужно просто увидеть. В итоге, господин Тсутому Нихей совершил подвиг, в одиночку нарисовав совершенно безумное и незаурядное произведение, аналагов которому воистину не существует. Не могу найти хоть какой то пример, который по своей масштабности и оригинальности был хоть сколько ни будь близок к BLAME! Да и само творчесто Нихея необходимо рассматривать ваабще в отдельной категории, поскольку все его тварения являются шедеврами. Без исключения. Даже синглы из пары-троики страниц уникальны и дышат своим, не похожим на наш воздухом. Да будут боги милостливы к господину Тсутому Нихею и пускай он нарисует еще пару-тройку десятков еще более уникальных произведений. Именно произведений, потому что его труд можно назвать не иначе как искусством.
|
sovaca | отзывов: 76, их сочли полезными 601 раз | 2010.11.20 |
Любой театр начинается с вешалки, а книга – с названия. Если переводить дословно, то Blame – это вина, упрек, порицание. Однако пистолет Килла (очевидно, он является счастливым обладателем говорящего имени, от английского to kill – убивать) издает звук «Блам» при выстреле. Отсюда дискуссии на форумах – читается это дело как «блэйм» или «блам». В принципе оба варианта верны. Не верю, что подобное название было выбрано случайно. Манга с огромным количеством неясностей должна иметь неясное название. Blame! – классика киберпанка. Ржавого, изъеденного коррозией киберпанка. О далеком, несветлом будущем. Без чистого воздуха, в четырех металлических стенах в окружении проводов. С измененной до неузнаваемости планетой. С отсутствием старых моральных норм. И в этом мире живет Килли, который ищет сетевые гены. На удивление неразговорчивый парень, затянутый в латекс (или что там у них будет в будущем). Он проходит по разным уровням, встречая не только людей. Часто разговор бывает коротким и заканчивается перестрелкой. Не самый радужный вариант. Blame! очень хорошо показывает разность между «запутанностью» и «сложностью». Он запутан за счет множества недомолвок, рваности и сумбурности повествования. Множество вопросов остаются без ответов, множество следствий остается без видимых причин. Именно за счет этого возникает иллюзорная сложность. Но если отбросить драки и блуждания по коридорам, то остается достаточно мало действий и сюжетных виражей. Ничего сложного в них нет. Зато хватает запутанностей. Однако почему Blame! оказался в разряде классики? Причина у этого достаточно простая, и лежит она в другой плоскости, нежели сюжетные вывихи. Манга потрясает своей формой. Это один из немногих случаев, когда форма так сильно доминирует над содержанием, но при этом язык не поворачивается записать данное свойство в минусы. К тому же форма у манги не самая красивая. Можно сказать даже некрасивая. Однако это эстетическое уродство. Мир будущего уродлив. Постоянный мрак, металл и бетон, кровавые потеки, чудовища, таящиеся за углом. Красота умерла вместе со старым миром. Его опутал огромный комплекс то ли зданий, то ли новой формы ландшафта. И он практически пуст. К тому же в тех местах, где кто-то обитает, персонажей не встречают с распростертыми объятиями. Мир будущего по-настоящему жесток и неприветлив. И этому ощущению способствует мрачная графика, высокая детализация одновременно с рваными линиями. Слов в манге было произнесено мало. Никто не рассказывал про свое боевое и печальное прошлое. Все фразы коротки и информативны. И в таком почти постоянном молчании проходит вся история. Blame! – классика киберпанка из-за своей атмосферности. Ощущения полной безысходности. Ставлю 9 из 10.
|
| | |
|