Эпигоны – явление в литературе достаточно известное. Скрываться в тени мастера, подражая его работам, удел тех, кто не может сам что-то изобрести. В манге и аниме такие вещи встречаются не реже. Эта манга – яркий тому пример. Уже с первых глав бросается в глаза сходство с Бибопом. Надо отдать должное – первоисточник для подражания выбран с умом, как-никак шедевр и признанная классика. Другой вопрос, что дальше общих схем мангака не продвигается. Вместо того чтобы заимствовать дух, он заимствует «букву».
Главный герой Трэйн (одно имя чего стоит – поезд, утюгом бы еще обозвал) – схематичная копия Спайка, т.е. Спайк, каким бы он был в кондовом сёнене. Свен, напарник главного героя, интерпретация Джета, полицеское прошлое прилагается. На этом фоне выделяется Ив – машина для убийства с ангельской внешностью, что не мешает ей быть штампованным персонажем от начала и до конца. Главзлодей – блондин с катаной, не хватает только орла – был бы полный косплей Вишеза. Далее у нас по списку Джулия, ой, простите, Сая – загадочная девушка из прошлого Трейна, вылезает к месту и не очень, но с завидным постоянством.
Теперь о сюжете – он прост как две копейки: у нас есть главгер и есть главзлодей, и они должны сразиться, что, собственно и произойдет. У меня в этом не было сомнений уже после парочки томов. Не дайте себя обмануть тем, что Трэйну 23, а не 14 – перед вами типичный представитель жанра сёнен. Битвы со всем, что движется, пафосные крики и восстания из мертвых, а также последние удары изо всех сил прилагаются. В комплекте также идет отсутствие романтики и куча врагов со спецспособностями. Бонусом ко всему этому безобразию прилагаются истории про моральное взросление Ив – сомнительное развлечение.
До сих пор не понимаю, что же заставило меня дочитать эту мангу до конца. Персонажи похожи на картонки, многие из них были брошены мангакой и толком не раскрыты, а те, что раскрыты, оказались плоскими и неинтересными. Сюжет движется к эпической битве с финальным боссом, изредка сбавляя обороты, чтобы показать, насколько же крут главный герой. Не знаю даже, за что и похвалить: из Бибопа взял не то, что хотелось бы, своих задумок у автора хватило не на все (зачем в придуманном мире делать Японию?), хотя в послесловии он радостно сообщает, мол, ждите, я еще нарисую вам вторую часть… Пожалуйста, не надо…
|