Хорошая манга нынче на вес золота, поэтому вполне возможно, что по меркам 1995го года "Гетто ангелов" начиналось весьма неплохо. И наверное, именно такой и должна быть классическая манга - диковатой и сумбурной, с неисчислимой тучей героев, проследить взяимосвязи между которыми не представляется возможным в силу их исключительной запутанности (которая на поверку ни что иное, как непродуманность сюжета, но это же простительно, не так ли?)
Засим вникать в тонкости взаимоотношений между героями - всё равно что продираться сквозь философские дебри диалектического материализма. Но в отличие от того же материализма, глубокое понимание данного сюжета не даст ничего, кроме странно знакомого чувства надувательства - столько шума, инцеста и прочих радостей буквально высасывается из пальца (что за палец такой стойкий?! ) исключительно по авторской прихоти.
Вообще, личность автора, суть светоносной валькирии Каори Юки в данной конкретной манге важна чуть более, чем полностью. Ибо она есть единственный демиург и вершитель происходящего беспредела. Не нам её судить за явную страсть к разного рода извращениям (а кто не грешен?), но поинтересоваться, не перепутала ли она мангу и свой уютненький бложик с умными мыслями, всё-таки стоит.
Она честно ответит, что нет, не перепутала. Просто соединила по формуле "два в одном", и никакая это не манга на самом деле, если внимательно читать, а артбук с авторскими комментариями. Читайте их внимательно, ибо они объясняют практически все несуразности манги. Люблю Каори Юки за искренность. Она не виляет хвостом в поисках сверхреальности, мистического откровения и тому подобного. Она спокойно констатирует тот факт, что кладёт с перебором на своих героев ровно до тех пор, пока ей не вздумается нарисовать какой-либо удачный момент с красивой позой и моднявой шмоткой.
В самом деле, данный подход к созданию крупного произведения (20 томов это вам не хухры-мухры, всё-таки! ) несколько странен, но и ему есть рациональное объяснение. Вы наверняка встречали в своей жизни творческих людей, верно? По роду своей деятельности мне приходится иметь с ними немало дел, и каждый раз не устаю поражаться их радиоактивности, которая бывает направлена в самые радикально противоположные области. Ибо истинно творческий человек постоянно разрываем изнутри своими идеями, и отчаянно ищет пути выхода этих идей. Идеи эти далеко не всегда разумны, но ярки - это уж точно. И Каори Юки из таких же хаотических стихийных творцов - что хочу, то и ворочу, причём как заблагорассудится моей левой пятке и никак иначе. И миллионы поклонников с восторгом следуют за левой пяткой.
Мало ведь быть творческой личностью - надо ещё и заразить своей энергией обывателей. Тут-то мангаке равных нету, что феноменально. Как известно, на один удачный экземпляр чего-бы то ни было приходится несколько неудачных попыток. В рисовании - всё то же самое. И на один удачный арт приходится туча посредственных, если не сказать - проходных. А Каори Юки вертит нами как хочет, предоставляя много наивных объяснений в "комментариях автора". Это настолько неслыханная наглость, что хочется читать дальше. Честно.
"Мне захотелось порисовать ангелов" - пожалуйте, дорогие зрителя, смакуйте грязь и ненависть в Лас-Вегасе, мы будем размахивать тесаками, кулаками, крыльями и тяжеленными католическими крестами (куда ж без них-то, родимых?), потому что мангаке вздумалось набросать с пяток красивых ангельских мордашек. Тот факт, что в промежутках между ангельскими крыло-мордашками всё беспросветно жутко, как и положено в папке с неудавшимися эскизами, почтенную публику мало того, что не волнует, так ещё и почитается за уникальный авторский стиль!
Это не стиль, спешу разочаровать - это просто набор проходных сцен и картинок, чтобы предварить следующее _действительно_ красивое произведение карандаша и маркера. Особливо ярко это видно где-то в начале третьего тома, где ради большой картинки на разворот с Курай и белой рубашкой, заправленной в левайсы, мангака впихивает абсолютно неудобоваримое количество картинок, где вроде бы подразумеваются разнообразные драки, взлёты и падения, сопровождаемые в основном множеством карандашных штрихов (как бы динамика и всё такое, ага) и упячечными подписями типа "Пыщь! Фух! Хрусть! Треск! Щёлк! Бух! Бам! " и тому подобными. Никакие герои при этом, естественно, не прорисованы более, чем на половину силуэта (в лучшем случае). Экономия налицо - ??? - PROFIT!
В целом же манга оставляет впечатление ужасно вымученного черновика, но с оо-очень большими амбициями. Драма там, пот, кровь и все дела. Неа, не верю ни единому порыву. Слишком наигранно. Жаль, но мы теперича знаем, для чего это всё создавалось - чтобы, как говорится, "размахнись, рука, раззудись, плечо! " Потому что видно же, что прёт Каори Юки много и сильно (имело ли место быть воздействие известных веществ - не нам решать), и потому для творческого порыва нужно места не просто много - а очень много. Нет, вы не поняли - ОЧЕНЬ много. Чтобы и пот, и кровь, и слёзы нашли своё достойно отрисованное воплощение вкупе с разными BDSM-ными примочками, радостями гуро-программистов (не гуру, а именно гуро, ха) и крыльями.
Крылья правят бал, а всё прочее на их фоне меркнет и тем сильнее выпячивает свою очевидную ненужность - все эти проходные места в сценарии, недогерои с гипертрофированной любилкой, - такое впечатление, что мангака рисовала на скорость, не особо задумываясь над сюжетом, затирая рукой половину рисунков, изредка вставляя в канву стоящие вещи. Почему на скорость - наверное, чтобы на хлеб с маслом заработать, ибо на продаже артбуков состояния не сколотишь, а если к артбуку присовокупить пару стопок эскизного материала, снадбить всё диалоговыми облачками с претензией на заумь и неизбывным христианским фетишизмом - продукт готов, и зрителя рыдають.
С мангой стоит познакомиться, чтобы прибалдеть от Розиэля-самы (ибо его влияние смутно ощутимо во многих последующих персонажах аниме), распробовать на вкус инцест (вдруг кому и понравится), окончательно запутаться в ангельско-демонических отношениях (годков до пятнадцати - на ура пойдёт! ), и всё-таки - получить удовольствие от прорисовки. Эти моменты красоты редки, жестоки и несуразны, но они того стоят.
|