Зарегистрировался, в первую очередь, чтоб оставить свой коммент здесь. У аниме почти полсотни отзывов, а здесь - тихо. Эта сильная манга очень недооценена в России. У нас своя тюремная культура, которая имеет вековые корни, поэтому, видимо, история о парнях "из шестой камеры" сразу отсеивает большую часть потенциальной аудитории. Конечно, у нас зона ассоциируется в лучшем случае с "Архипелагом ГУЛАГ", в худшем - с шансоном. Но на самом деле, манга чрезвычайно близка по духу и историческому контексту именно нашей стране. История разыграна на фоне послевоенной разрухи, беззакония и "беспризорничества". Напоминает что-то, нет? Например, от фонов на меня повеяло ветром "Судьбы человека" Шолохова или безысходностью Шаламова. Условия, в которых растут и вырастают главные герои, действительно запредельно жесткие. Этот живописный исторический дух - вот что действительно интересно, этот "задник" рассказа, который ничуть не уступает сюжету по силе и насыщенности. Сюжет - аригато Абэ Дзёдзи, который рассказал, как становится ясно из его живых комментариев к главам, о своем детстве. Ребят, честно, меня смешат отзывы к этой истории с посылом "героев все время бьют, а они выживают - не жизненно, так не бывает". В своих комментариях Дзедзи-сенсей рассказывает, что в то время, когда он сам был в подобной колонии, у них не было таких отзывчивых надзирателей, каким был для его героев Кумагай-сэнсей, например. То есть в реальности все еще страшней было, ну. Люди тогда действительно выживали в своей, нам неизвестной, реальности, которая была безобразнее выдумки. Вы еще скажите, что "Колымские рассказы" - выдумка, там тоже, знаете, главный герой не цветочки нюхал. Рисовка - су-пер-ска-я! Масасуми Какидзаки прожил историю Дзедзи-сенсея как свою, он уловил, не смотря на разницу их поколений, ту пульсацию жизни, что раскрасила его мангу, дала ей цвет. А крупные планы - захватывает дух, никакой схематичности, все по-взрослому. Нет в рисовке и грязи или торопливости. Отношения главных героев, проросшие в шестой камере, истинно братские, такие классические, без примеси пошлости или цинизма. Подобные отношения, только для читателей помладше, можно найти у Крапивина, когда герои всегда, безусловно, на стороне друга, они не предадут в жизни и не бросят в смерти. И седьмой цвет радуги их дружбы - Ан-чан, старший брат, дал им один жизненный урок, но по нему они живут всю жизнь. Этот совсем мальчишка научил их не "блатным понятиям", не "пацанским законам", а примером собственной жизни рассказал, как нужно дружить. По-настоящему, взаправду, всерьез, навсегда, до конца. Ну, про героев много не буду. Марио - как оживший Ан-чан меня порой пугал своей на него похожестью. Голяк, Черепаха, Бицепс, Капуста, Джо - все выписаны подробнее некуда, без фальши, к последним главам ты ощущаешь их "своими", каждый характер настолько объемен, что спутниками твоих мыслей они станут надолго. Классные. Хотелось бы и мне таких друзей) Потому так и непопулярна эта честная, реальная, живая до дрожи история: она из нашего "далека" кажется невозможной, еще более нереальной, чем какие-нибудь фэнтезийные миры. Нам проще поверить в существование Лелуша, Винсента, Килли, ... (вставьте свое), чем вот в таких настоящих ребят, а ведь они взаправду были когда-то. Жаль, что сейчас нет, жаль, пацаны.
|