Если и начинать смотреть ремейки и переложения известных, и выдержавших испытания временем и обожанием-пренебрежением сериалов, то, только находясь в трезвом уме и твердой памяти. Что б потом не сотрясать громогласно костями своих черепов, наивно позабыв о вечных законах кинопроката, с остракизмом побочных линий и филерских углублений в прошлое героев полюбившихся творений.
Как бы не нравился сам 26 сериал - эпическая сага не ограниченная только повествованием о влюбчивой девочке Хитоме с неразлучной картой Таро в руках, но и самое главное, о прочих героях - заскорузлость фанатизма в силах испортить все удовольствие. И если фильм стоит просмотра, он должен быть, как минимум отличаться от ТВ проекта. И не только носами, ох уж эта дизайнерская ринопластика, пейзажами и постановкой сражений (они и в сериале достаточно хороши), но и сюжетно.
Можно быть очарованным сказочно-крылатым Ваном, нежно полюбить светловолосого бисенена Аллена с темным (мелодраматичным) прошлым, сопереживать печальному толи мученику, толи злодею Фолкену и множеству других отлично проработанных персонажей сериала. И одновременно, желать увидеть что-то отличное от ранее увиденного. И не только визуально: в полнометражках и бюджет несравненно больше, и руки у режиссеров не связаны временем трансляции. И ноги сценаристов, надо заранее предупредить, свободны, увести их не туда, куда ведут тропы созданного ранее сериала.
Самого опасного фильм, как и сериал, почти чудом избежал: меха не затмили персонажей громоздкими очертаниями и невыносимым пафосом. Механические доспехи не более чем оружие, равное мечу или арбалету, каким бы магическим образом не были они связаны с их обладателем. Куда важнее, какую эволюцию пройдет душа седока, а не какую мегапушку он себе присоединит в финальном сражении. Рухнет ли он вниз, безропотно положившись на черные крылья судьбы. Или как знать, все - таки сможет дотянуться до облаков, доверившись своему сердцу.
Мехов в фильме всего два и они больше напоминают первобытных чудовищ, гигантских паразитов и своего рода молохов глобального катаклизма. Экранное время сосредоточено на тематике одиночестве и самообмана, коллективном и частном. Попытке убежать в иные миры, или быть одержимым одной мыслью: о мести, ярости или разрушении.
Персонажи movie взрослее не только по облику, они стали и по характеру старше и жестче. И дело тут не в депрессивности Хитоми поначалу, или в ее достаточно, рациональном поведении в дальнейшем. Другие герои поступают, как и должно поступать в суровом мире братоубийственной войны. Жестокие шуточки и не только они, гораздо более подходят атмосфере средневековья. Мельтешения между девичье-романтическим: «ах, семпай, ах красавиц–ловелас, ох, как больно укололась острым краем любовного треугольника». И юношески максималистским: «рублю с плеча, гори ж все, синим, и прочим пламенем» стало меньше. Минусом может послужить то, что образ Фолкена стал значительно проще, и окончательно и бесповоротно превратился в идею хаоса. Один Диландоу не претерпел метаморфоз, воинствующая женственность его все та же, в сериале объяснили почему, в фильме от чего так, только намекнули.
В итоге перед зрителем, во многом другая история. Отчасти попроще, иногда осмысленнее, но всегда с неослабевающим горением юности. Вариация на тему разрослась до уровня самостоятельного творения, не обязательно отсылающего к первоисточнику. Самодостаточное и яркое, оно рекомендуемо не только фанатам сериала, но и всем любителям романтизма.
|