World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (10)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
DARTH---ALEXIEL
PsyArt
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Связанные миры» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1203 раз 2023.06.25

Ashita Sekai ga Owaru to Shite mo – фантастический боевик.

Затравка весьма любопытная: действие развивается в +/- наше время, где свирепствует некий феномен, с нихрена убивающий рандомных людей. Просто шёл чел по улице – бах и сдох. Главгерой Шин – как раз один из подобных везунчиков: у него в лотерею жизни проиграла мать. Практически сразу сюжет толкает экспозицию: в процессе проведения японских аналогов филадельфийского эксперимента времён ВМВ была создана копия текущего мира с этими же людьми. Тот мир пошёл по более тоталитарным рельсам и превратился в выжженную помойку – может не весь, но Япония точно. Так вот, люди между мирами связаны; если убить чела в одном, то в другом он тоже откинется. Масла в огонь добавляет и тот факт, что аналог Шина в том мире, Джин, активный борец против власти, а возлюбленная ГГ – тамошняя императрица. Получается, в одном мире они друг друга любят, а в другом – пытаются убить: поскольку сделать это в тоталитарной помойке затруднительно, обе стороны посылают киллеров прикончить гавриков у нас.

Фильм валялся у меня несколько лет (скорее всего с конца 2019 или 2020го); смотреть не решался из-за того, что произведение отрендерено, а не нарисовано. Так вот, вчера делать было нечего, решил-таки глянуть сабж и был несказанно удивлён. 3д тут на удивление очень, очень хорошее: плавная картинка, прекрасно выбранные ракурсы, множество прохожих, фоны не из сёрного репозитория, а самое главное – какие же тут классные анимации движения и мимика! Прошу заметить – это говорит лютый ненавистник 3д! Единственное, за что хочется пнуть графен – это финальный замес, сделанный по всем канонам того, как его делать не надо: камера крутится словно её спустили в унитаз, персонажи бегают в позе Наруто с руками назад, звук едва успевает за килотоннами движений, события невозможно толком рассмотреть из-за их невменяемого количества и трясущейся камеры. Так биоробота Джина там завалили, а я с трудом это понял лишь пересмотрев момент – настолько невнятно это было продемонстрировано «камерой», смотревшей куда-то не туда. То ли дело замесы в самом начале – красиво и стильно, особенно первая встреча Мико и биоробота, а потом икшончик в заброшенном здании.

Персонажи оставили двоякое впечатление. Во-первых, их внешка очевидным образом повторяется – у нас же мир буквально клонов людей из нашего. Понятно, что они капельку отличаются, но всё же с первого взгляда заметно, что Шин – это Джин с другим VA, Котори = Котоко, ну и до кучи у нас есть два именных робота Мико и Рико – тоже визуальные копипасты. Понятно, что они отличаются характером (последние две – незначительно), но всё же сюжетная концепция накладывает определённые ограничения. Во-вторых, в сюжете довольно мало Джина с Котоко и преступно мало ключевых антагонистов – сановников-ноунеймов, чьи лица даже не показали. По мере развития сюжета и отщёлкивания персонажей роль Джина постепенно уменьшается, и он становится уже статистом, целиком ведомым Шином, а такие пустые герои как Рико с Мико практически полностью выпадают из диалогов.
В то же время персонажи вполне адекватные и не раздражают высосанной из пальца драмой: скажем, Шин практически сразу понял, что Котори добивается от него обратных чуйств, после чего они начали встречаться. Также героям очень быстро удалось найти общий язык с киллерами – Джином и Рико, не превратив сюжет в санта-барбару, когда убивать цель не хочется, но очень надо, но всё же не хочется. Безусловно, министры-ноунеймы – удобная цель для убийства (и обеления Котоко), которой не надо сопереживать, но всё же Рико для их устранения рубила на куски левых и гарантированно невинных людей в нашем мире. Я бы сказал, что ожидать морализаторство и фонтаны популизмов было бы вполне естественно, однако этого не произошло, и надо отдать авторам должное за такой шаг. Также их можно похвалить и за отрубание головы Котоко; признаться, это было смелое решение, хотя и приведшее к ожидаемому роялю в кустах под самый конец.
Резюмируя раздел скажу, что персонажи хоть и построены по классическим клише (обычные школьник и школьница, борец с системой, злобный лидер, злобные министры), но у меня не вызвали отвращения.

Сюжет хорошо подан, но недораскрыт: в жалких 90 минутах, увы, не нашлось времени для подробной экспозиции на альтернативную Японию, её историю, быт граждан, прошлое Джина и, особенно Котоко. Будь сабж хотя бы 12серийником, у последней могла получиться потенциально интересная арка про то, как её находят министры и водружают на трон в качестве послушной марионетки. Да и самим министрам не помешало бы развитие.

Поначалу меня удивило, что после убийства Котоко герои не догадались просто доубить оставшихся четырёх аналогов сановников, но потом стало понятно почему: их лица постоянно закрыты для публики, а знала их скорее всего лишь Котоко.

Министров и их вторую марионетку Рико изобразили ну как-то уж совсем безумно злобными: их страна находится в разрухе, а жители скорее выживают, чем живут, однако власть совершенно не гнушается даже не то что казнить рандомных васянов (чтобы убить их аналогов), а открыто взрывать чуть ли не ядерные бомбы в ста метрах от собственного дворца чисто для устрашения реальной Японии. Понятно, что у них был мастерплан по телепортации своей лачуги в реальный Токио + колонизация, но всё же такая демонстративная утилизация своего скудного населения смотрелась совсем уж изуверской.

Последняя четверть тайтла резко наращивает масштабы и превращает произведение в сплошной икшончик, причём против либо мычащих одинаковых биороботов, либо тентаклей Рико – какой-то конфликт личностей и идеологий моментально исчезает, а действо становится не в пример менее впечатляющим по сравнению событиями первой половины фильма. Также не порадовало, что сами сановники толком в замесе не участвовали – это просто некие функции-плохие парни без лиц и имён. За них весь сюжет целиком отдувались либо Котоко, либо Рико, и победа над последней фактически автоубила всех оставшихся злодеев, не нанеся Рико какого-то ущерба и не позволив Шину замарать руки кровью. Да, такой вариант сюжета имеет право на жизнь, но всё гораздо интереснее смотреть на борьбу двух мыслящих, вменяемых и целеустремлённых личностей, чем мимокрокодила и абстрактной функции.

Ещё под конец авторы подлили happy end: оказалось, что папаша Котори сохранил её тушу в чане, поэтому, когда Рико с Мико разорвали связь миров, к Котори вернулась жизнь. Вроде хороший конец, хоть и рояльный, да? Хрена с два! Дело в том, что таким образом они могли бы сохранить и отца Шина, и мать, и руководителей корпорации, но… не догадались! Такой вот непредвиденный bittersweet конец.

По итогу скажу, что фильм мне понравился: он красиво отрендерен, в нём великолепные анимации (прогулки в парке с Котори, замесы в заброшенном доме, вообще вся бытовуха), складно подающийся сюжет, прекрасная «операторская работа», вменяемые персонажи и любопытный сеттинг. Да, он не до конца раскрыт, но что вы ожидали от полутора часов?
5 баллов из 7, довольно годно, рекомендую к просмотру.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура