Очень жаль, что таких произведений, как это, в наше время становится всё меньше и меньше. Ибо тема родительства и семьи, стоящая в центре жизни и предполагаемая максимальную ответственность, является одной из самых неприемлимых для нынешнего поколения, привыкшего жить мимолётными удовольствиями и стремлениями к престижу в обществе потребления. А "Волчьи дети" наверняка пробудят в зрителях такой "досадный пережиток", как родительские чувства, проведя их вместе с главной героиней через 12 лет жизни, упакованных в 2 часа экранного времени. Каково это - быть матерью? Ставить жизни и благополучие своих детей выше всего остального, посвящать им всё своё время, отринув навязанные стандарты бытия XXI века? Возможно, у некоторых зрителей такая жизнь вызовет раздражение и непонимание: "разве можно променять город на деревню; отказаться от учёбы в престижном университете ради возни со спиногрызами?" Но именно подлинное чувство ответственности за своих отпрысков определяет силу человеческого духа, и если мать готова на всё ради детей - то с готовностью примет любой мироуклад, в том числе и натуральное хозяйство. И ей непременно окажут поддержку те, кто так же умеют трудиться и заботиться о ближних своих.
Но родительские обязанности так же предполагают воспитание детей как личностей, в которых с рождения заложена та или иная предрасположенность. Дети героини, чьи имена вынесены в подзаголовок - абсолютно разные по xapaктерам. Энергичная и напористая Юки - ярко выраженный экстраверт, и тихий, замкнутый Амэ, привязанный к маме - типичный интроверт. К тому же, по наследству от отца им передалась одна фантастическая особенность. Амэ и Юки - детишки непростые, но - ни много, ни мало - оборотни. То есть, они обладают способностью перевоплощаться в волчат. Происходит это как осознанно, так и под воздействием сильных эмоций: агрессия, страх, недовольство, бурная радость. В первые годы жизни перевоплощения происходят спонтанно, но с возрастом мать обучает Амэ и Юки самоконтролю на простейшем примере "можно / нельзя". А к семи годам Юки изъявляет желание пойти в школу, где её ожидаёт поначалу непростые взаимоотношения с одноклассниками, но характер девочки "подстраивается" под общество, в то время как Амэ остаётся замкнутым и нелюдимым, и идёт в школу лишь потому, что его уговорили сестра и мать. Станет ли мальчик частью общества, или же интровертам предопределена другая судьба? Можно ли переделать характер, и существует ли праваильный жизненный путь? В конце концов, в чём суть материнства, когда дети вырастают самостоятельными личностями?
В мультфильме даются ответы на все эти вопросы. Честно, прямо, без перегибов. В чём-то можно согласиться, с чем-то - поспорить, но всё это будет лишь собственными убеждениями. Здесь нет абсолютно счастливого финала, равно как и беспросветной депрессухи. Ведь жизнь не заканчивается по окончанию младшей школы, и далеко не каждый ребёнок следует по стопам родителей. Родители должны заботиться, воспитывать, направлять - всё остальное сделает характер и собственная внутренняя предрасположенность. А уж осуждать или одобрять тот или иной выбор - личное дело каждого. Лично я находил отражения собственных чувств и в Юки, и в Амэ. Хотя в итоге Юки мне всё-таки ближе. Иногда необходимо уметь скрывать в себе свои особенности - для того, что бы открыть их лишь перед тем, кому бесконечно доверяешь.
Рисовка в мультфильме приятная, но акцентируется по большей части лишь на главных героях. Особенно приятно было наблюдать за первыми годами жизни детишек-оборотней: за тем, как они играют, шалят и познают мир, то и дело меняя облик с человеческого на звериный. Совершенно великолепный эпизод семейного веселья в зимнем лесу - прямо-таки ощущаешь бодрящий холод и снежные брызги, взбиваемые беззаботными детишками. Музыкальное сопровождение подобрано так, что ни разу не выбивается из видеоряда, дополняя настроение, а иногда заменяя слова. Например, в самом начале мультфильма вообще очень мало речи - великолепные сцены семейного уюта и ожидания появления на свет Новой Жизни понятны без слов и пробирают до глубины души, усиливаясь тёплой, нежной мелодией. Абсолютная концентрация позитивных эмоций и любви, дарящей наивысшее счастье в жизни! Но в некоторых моментах, к сожалению, заметна экономия средств, выраженная в слишком уж явном применении компьютерной графики на некоторых элементах заднего фона, или когда у фоновых персонажей попросту отсутствуют лица. Да, такое есть - против фактов не пойдёшь, и не стоит указывать на то, что в аниме такое сплошь и рядом. С этим можно согласиться, но, например, та же студия Ghibli не допускает в своих творениях людей без лиц. Да что там - в моём любимом "Кресте Судьбы" 1996 года задники выполнены куда лучше, а безликих персонажей не наблюдается. Но в случае с "Волчьими детьми" - с этим надо просто смириться, и не обращать внимания. Да и, как мне кажется, на домашнем просмотре оно будет почти незаметно. То ли дело - большой экран кинотеатра, где видны мельчайшие детали. А я уже сейчас собираюсь приобрести сей мультфильм в свою коллекцию. Ибо впечатления от него остались самые положительные, и пересмотреть его вновь захочется непременно. Рекомендую всем, чьи родительские чувства не окончательно подавлены современным мироукладом, и кто не боится взглянуть на жизненные ценности под иным углом - возможно, непривычным, идущим вразрез с покорением каптиалистических вершин - но по-настоящему прекрасным и определённым существованием самой Жизни на нашей планете.
Bepдикт: 8/10. Пока что лучший анимационный фильм из всех, что я смотрел в 2012-м году.
|