Иногда бывает так, что после первого просмотра эмоции самые благоприятные, но с течением времени, особенно когда оцениваешь и сравниваешь с другими творениями на схожие темы, уже недоумеваешь - "И что я тут находил интересного? Почти отстой..! Однако бывают исключения, и когда спустя пару лет начинаешь пересматривать сериал, он по-прежнему прекрасно смотрится и не отпускает почти до самого конца. И "Blue Gender" для меня - как раз тот случай, более того - теперь, после просмотра более новых и, к сожалению не столь удачных вещей, оценка сериала стала даже ещё выше. Впрочем, думаю, стоит рассмотреть положительные моменты подробнее: Прежде всего, плюсом является применение сценаристами одного из сюжетных ходов фантастики - персонаж попадает в новый и пугающий его мир. Ну и что? - скажет кто-то, - это ж часто встречающийся ход, когда персонажу открывается новая грань окружающего мира - пугающая и опасная. Или он и вовсе попадает в другую реальность. Естественно, соглашусь я - подобных сюжетов немало. В одних, как например в "Now and Then, Here and There" герой внезапно и вопреки своей воле попадает в жестокий параллельный мир, где ему предстоит претерпеть немало испытаний, в процессе чего даже получилось вернуться обратно. В других, как например в "Эскафлоне" персонаж вообще оказывается перенесённым в полуфентезийный мир. В общем, сюжетов много, но большая часть из них, выполнена для зрителя, что называется "в щадящем режиме"- меньше крови и жестокости, больше приключений или романтики. И ко всему этому - обязательный хеппи-энд с возвращением домой. Наш же вариант отличается от всего этого, герой тут постарше, может быть, поэтому авторы не побоялись привнести несколько условий, безжалостно перечеркивающих восторженный настрой от грядущих приключений: 1.Наверное, угоди Юджи, на действительно другую планету, ему было бы проще примириться с действительностью. Увы, он не покидал родную Землю, скорее совершил путешествие во времени (в силу обстоятельств он был погружен в сон, наподобие анабиоза), но что за мир предстал перед ним? Реальность, в которой мегаполисы превратились в кишащие монстрами руины, а все кого он знал и любил, мертвы, напоминает кошмарный сон. Но от этого сна нельзя проснуться и прошлый мир, такой мирный и привычный остался лишь в ярких воспоминаниях. 2.Естественно, как в подобных историях бывает, герой был воспитан в традициях гуманизма, общечеловеческих ценностей, и прочих либерально-демократических постулатов, навроде "жизнь - высшая ценность"...хе-хе. Теперь же, придётся быстро привыкать к новым условиям и усваивать другие истины, иначе не выжить. Но так ли это просто как кажется? Конечно, можно притерпеться ко многому, например к весу автомата, но как быстро можно привыкнуть к виду трупов в коконах из засохшей слизи? Или к смерти тех, с кем ещё недавно делил просроченные консервы… А для тех, кто пытался выживать в этом мире, все было обыденно. На эту тему есть один яркий момент, когда остатки группы "Гран сэйл" прокладывали путь через руины Сеула. Тогда Юджи заметил девочку, которую собирался сожрать монстр и естественно крикнул, что бы остановили броневик. Но реакция находившихся рядом солдат была иной - "не обращай внимания..." И отчасти, забегая вперед, они были правы, ни к чему хорошему последующий поступок персонажа не привёл (хотя, я не уверен, что на его месте поступил бы по-другому). Как ни странно, подобная черствость и "толстокожесть" спутников героя выглядит вполне уместной, учитывая условия их жизни. Многое ли видели Мари, Джои и другие молодые космодесантники за свою недолгую жизнь в постапокалипсическом мире, где нет места высоким чувствам, планам и мечтам, а жизнь человека ни стоит почти ничего? Глядя на них, мне вспомнились последние строчки из дневника одного молодого пилота - камикадзе, чья жизнь подобно яркой искре растворилась в пламени войны в марте 1945: "В чём наш долг сегодня? Сражаться. В чём наш долг завтра? Победить. В чём наш долг ежедневно? Умирать...". Так что лучше забудьте произведения, где схватки рисовалось этаким эффектным аттракционом - "прилетим, всех победим, без потерь улетим, наши мехи круче всех! " - после которого будут друзья и фансервис\вечеринки с одноклассницами. Впрочем, насчет последнего тут полный порядок и все куда проще - просто секс без особых прелюдий и обязательств. В том числе и однополый...хе-хе. И подобного реализма, как позитивного, так и неприглядного, в сериале будет много, хотя это нельзя назвать недостатком, поскольку именно благодаря всему этому картина стала более насыщенной и напряжённой. В конце концов, редко где ещё увидишь моменты, в которых герой впервые оказавшись лицом к лицу с "чужим" обмочится от страха, а сцену с поцелуем безжалостно перечеркивает причудливый хоровод из капель крови? Несмотря на то, что плюсы сериала можно перечислять ещё довольно долго, перехожу к минусам истории (или к тому, что могут посчитать за таковые). 1.Прежде всего, стоит лишний раз подчеркнуть - в отличие от "Стальной тревоги" и прочих Ламбрелей сериалу смело можно поставить более жесткое возрастное ограничение. 2. В прошлых отзывах сериал критиковали за «нелепые, глупые, бессмысленные смерти».По этому поводу могу сказать следующее- в продемонстрированных сценах гибели ничего нелепого, а уж тем более глупого не было. Смерть есть смерть, просто одним персонажам выпал вариант нажать кнопки детонатора и красиво уйти в ослепительной вспышке, другим – более обыденная смерть от ран в искореженной технике ( или ещё хуже – от челюстей «чужих»). 3.К сожалению, графика сериала заставляет сомневаться, что он вышел в апреле 2000, подчас, кажется, что он куда старше. Да и "мехи" в картине в отличие от моделей из других циклов выглядят не столь впечатляюще, так что любители сверкающей боевой техники и прочих "Нирвашей\Ланселотов" будут разочарованы, не заметив того, что, лишив технику, в общем-то, и не нужного ей лоска и блеска авторы дали взамен немало полезного. Например, условия, благодаря которым, судя по всему, и возник подобный тип оружия или сцены, в которых солдаты чинят эти самые "мехи" с помощью самых обычных гаечных ключей. 4.Почти полное отсутствие юмора. 5.На мой взгляд, главным недостатком сериала можно считать то, что авторы не закончили цикл на 24 эпизоде. Так в финале было бы больше оптимизма и надежды. РС В целях экономии места, мой старый анонимный комментарий (идущий под №3) можно удалить.
|