World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zero Children
GreeN90
p0pwax
Maxthon99
Stelechka
Contributor
Pontilliac
Zesshi



вернуться на страницу аниме «Без пульса» | вернуться на страницу комментариев



Zero Children | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 102, их сочли полезными 641 раз 2018.07.02

Строго говоря, сеттинг - бред сивой кобылы. Как вам например, идея андроидов работающих на основе облачных вычислений? Нет, ну вы только вдумайтесь в это - потащили вы андроида в койку, а он сливает запись процесса на облако. Админы облака конечно клянутся что никому (кроме ЦРУ, КГБ, рандомного мента и уборщицы из отдела рыночных исследований) передавать эти записи не будут. Однако, заглядываем в лицензионное соглашение и видим там знакомое "продукт предоставляется as is, производитель никакой ответственности за возможный ущерб не несет". А отрубить эту чертову железку от интернета низя, так как при потере сети андроид вырубается. да кто в здравом уме будет подобной железякой пользоваться? Нет, понятно что некоторые покупатели не в здравом уме и вообще, лишены ума как такового. Но здесь то облачных андроидов впаривают всем, а не только особо феерическим идиотам.

Или вот, история Ариакэ. ИИ задали посчитать как оптимально восстановить город, ну он и выдал план пускающий часть горожан в расход. И вероятно, этот план действительно был наилучшим с точки зрения заданных критериев оптимальности (скажем, наиболее дешевый). Кто виноват, разработчики криво сформулировавшие критерии оптимальности? Заказчики не запросившие сначала прогноз последствий предложенного плана действий? Не-е-е, виновата конечно же железяка на которой велись расчеты, надо ее разбомбить в наказание. И это при том что ИИ в данном сеттинге нести юридическую ответственность за свои действия не могут. Да и расстрел был проведен неофициально, так что дело явно не в попытках отмазаться перед народом "не виноватые мы, злой Скайнет попутал".

Примерно также можно придраться к технологиям используемым супердевочками:
Лазер Коки - он простите, на чем работает, на токе из розетки? В смысле, в местные гражданские розетки можно втыкать промышленные лазеры, не опасаясь что пробки вылетят и проводка сгорит?
Дроны Сновдроп - они откуда берутся то в таких количествах, у Сновдроп в заднице мини-заводик спрятан? Да и вообще, эти дроны - полный идиотизм, потому как даже с современным уровнем технологий их уничтожат одной электромагнитной бомбой. И никакие заложники Сновдроп не спасут, так как заложникам то на электромагнитное оружие по большей части пофиг. Впрочем нет, даже бомбы тратить не надо, достаточно просто обесточить город. Не знаю, может конкретно у Сновдроп в заднице ядерный реактор рассчитанный на год автономной работы, но вот у ее зомбаков ничего такого точно не наблюдается. Так что при потере тока в розетке долго они не протянут.
Самые реалистичные тут Лейсия и Методе. Первая расходует патроны очень экономно, что снимает вопросы где она эти патроны берет. У второй начальство вполне может иметь доступ к оружейному складу.

В остальном - вполне смотрибельный боевичок и романтика. Причем, без гарема. Хотя, конечно, Арато в этой романтике нечто среднее между зицпредседателем Фунтом и Кисой Воробьяниновым. Нет, Лейсия то его конечно ценит и заботится о нем, также как и великий комбинатор заботился о Кисе. Но это не меняет того факта, что де-факто Арато является не владельцем Лейсии, а ее любимой марионеткой. Что собственно и сам Арато прекрасно понимает, но его все устраивает.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ataryq2018.07.02

"Нет, понятно что некоторые покупатели не в здравом уме и вообще, лишены ума как такового."
Вы это скажите владельцам windwos 10, эта система вообще обновляется когда захочет и пересылает себе на сервера скриншоты вашего рабочего стола в рандомный момент.





ответ №2 | do-sha2018.07.16

"идея андроидов работающих на основе облачных вычислений"
Набери в инете "робот экскурсовод". Сюрприз будет.
Как раз ответы все эти пылесосы подбирают из инета.





ответ №3 | Zero Children --> do-sha2018.07.16

"Как раз ответы все эти пылесосы подбирают из инета."

Загрузка ответов из интернета это не тоже самое что облачные вычисления. Нам здесь показывают "тонкий клиент" который все вычисления возлагает на удаленный сервер. Сам по себе он работать не может, так как по сути является просто вайфаем на ножках. Для пылесоса это решение крайне сомнительное, так как поставить нормальное железо не так уж и дорого. А если дорого, так и аренда сервера будет стоить столько, что частник не потянет.





ответ №4 | kalaider --> Zero Children2020.05.29

Глупо, наверное, поступаю, что пишу данный ответ, но раз уж начал, закончу.

Вот Вы возражаете против облаков, во всяком случае их симбиоза с ИИ. А как же смартфоны, виртуальные сервера, гугл-диски? Где гарантия, что все данные оттуда чисто Ваши? В здешних андроидах просто функций (чуть) больше, остальное не отличается.

Положение вещей с облачными вычислениями вполне реалистично. Да, пылесос, который управляется извне, это довольно глупо, ибо и правда дешевле засунуть в него всю его логику. Однако даже самый умный пылесос по факту достаточно глуп - в нем самые тривиальные основы поведения, необходимые для уборки помещения, обхода препятствий в виде ковров, углов и котов, минимальная реакция на голосовые команды. Никто в здравом уме не будет с ним беседовать на отвлеченные темы, просить его сходить в магазин и купить что-нибудь "вкусненькое, но не как вчера", ему не нужно готовить, стирать, играть с хозяином и его котом, водить машину (причем абсолютно любую и сразу же, без дополнительного обучения), выгуливать соседскую собаку, защищать хозяина от хулиганов. Это явно не для пылесоса.

Представим теперь андроида. Он должен уметь все это, причем из коробки! Ориентация в пространстве, мелкая моторика, свободное общение, способность выполнить любую поставленную задачу, даже если она сформулирована весьма расплывчато. Андроид должен видеть мир таким же, каким его видит человек, а значит как уметь воспринимать в т.ч. и громоздкую видеоинформацию -- остальные виды информации более примитивны в плане обработки. Причем в реальном времени, без зависаний и перегревов мозга.

Касательно механики. Большая часть андроида занята его двигательными частями: "скелет", "мышцы" и т.д. Фактически для "мозга" остается только голова. Что в нее можно уместить, кроме тонкого клиента? Увы, ничего. Иначе голова вскипит. Пожалуй, даже при технологиях описываемого в произведении времени. (Единственное, что мне действительно непонятно, так это откуда андроиды берут энергию... но это уже другой вопрос.)

Касательно логики. Нужно ли андроиду обучаться? Да, нужно. Как происходит обучение поведению в современных моделях? Долго и мучительно. Обучение с подкреплением предполагает наличие некоторой (виртуальной/реальной) экспериментальной площадки, в которой модель обучается нужному поведению (причем критерий качества = цель обучения должен кем-то все равно задаваться, т.е. кто-то должен объяснить модели, чего вообще от нее хотят). На современном пользовательском оборудовании (процессор + видеокарта среднего класса) обучение интеллекта играть в какой-нибудь средний платформер от Atari может занять от пары часов до нескольких дней при полной загрузке процессора/видеокарты. И это просто маленькая 2D игра с четкими правилами (одна конкретная, а не весь набор всех возможных игр Atari! экстраполяции нет). А наш мир - 3D и, как правило, без нерушимых правил.

А теперь идея - почему бы не вынести весь процесс обучения из андроида вовне? На суперкомпьютерах быстрее считать. Тем более, что при массовом производстве андроидов желающих поиграть в игры Atari со своим механическим другом по всей планете будет немало, можно использовать уже готовые обученные модели, просто скачивая их в андроида. Обучать можно и виртуально. Итого, центральная система обучается на данных андроидов со всего мира (в т.ч. виртуального), те просто скачивают модели и используют у себя... но и тут не все так просто. Кто захочет, чтобы его андроид всегда его обыгрывал? Он должен как минимум подстраиваться под навык хозяина, уметь проигрывать, когда хозяин того подсознательно хочет. А что с обработкой и синтезом речи? Автономную обработку никто не отменял, но учитывая многогранность речи все-таки выделение смысла порой может быть весьма сложным. За историческими фактами, значениями некоторых слов придется обращаться к серверу в любом случае. Весь корпус текстов в своей голове не унесешь. Тем более это мертвый груз в большинстве контекстов. Может и скачивать ничего не нужно? Может андроиду просто как кукле подавать команды?

Касательно сверхинтеллектов вроде Хиггенса. И здесь идея проста: вместо того, чтобы учиться на прошлом и настоящем, почему бы не учиться на "будущем"? Можно экстраполировать развитие техники и общества в виртуальном мире (при его вычислительной мощи), можно строить расширенные модели настоящего, просчитывать варианты более благоприятных исходов будущего и строить на этом стратегию развития человечества и его инструментов.

Да, огрехов у тайтла немало. Даже много. Но конкретно эти аспекты по современным меркам вполне реалистичны.





ответ №5 | Zero Children --> kalaider2020.06.02

"А как же смартфоны, виртуальные сервера, гугл-диски?"

На смартфонах 64 гига флеша для автономной работы. "Виртуальные сервера" - либо игрушка с ТТХ ниже чем у Raspberry PI, либо ценник частнику очень не понравится. Так что не очень понимаю кому надо хранить там личные данные. На гугл-диски опять же, всю свою личную жизнь вроде как не сливают.

"Представим теперь андроида. Он должен уметь все это, причем из коробки!"

По цене годовой зарплаты человека обладающего теми же удивительными навыками. Чтоб и готовил как шеф-повар, и водил все виды транспорта, и кун-фу владел. Предложите ему работать за двадцать тысяч в месяц (примерная цена робота-пылесоса) и он покрутит пальцем у виска.

Готовы нормально платить - беспилотные автомобили вполне существуют. И робота для походов по магазинам сделать можно. А за тот ценник на который вы скрипя зубами согласитесь, осетра надо сильно поурезать. И сразу окажется что в широкой грудной клетке андроида вполне достаточно места для всей нужной электроники.

Далее. Проблема сверхинтеллектов не в том, как они будут обучаться. Проблема в том, кто за их косяки отвечать будет. Ну с самого же начала твердят что Красная Коробка автономна, но юридическую ответственность несет ее владелец. Ну нашего ОЯШа же специально заставили прочитать лицензионное соглашение, а не просто ткнуть по "Согласен". И вдруг, здравствуйте, я ваша тетя!, правительство устраивает бомбежку по накосячившему ИИ. ИИ что, вдруг начал нести юридическую ответственность за себя? А почему тогда произошедшее скрыли?





ответ №6 | kalaider --> Zero Children2020.06.02

Ну никто и не говорит о всей личной жизни. Пока. Хотя многие пересылают важные документы по почте. В соцсетях хранятся чувствительные переписки. На злосчастных серверах может крутиться чей-то бот по "оцифровке" сканов паспортов. Кто-то надеется на VPN. Для кого-то и обычные личные фотографии в приватном облаке -- чувствительные данные. Я бы не хотел развивать эту тему, ибо можно долго спорить с уклоном в паранойю; здесь явно этому не место)

Про ценовой аспект я даже и не зарекался, понятно, что ценник будет не маленьким. Если мы желаем консервную банку без вариативности поведения, ходящую и выглядящую как роботы Boston Dynamics, тут и проблем не возникнет. Они уже есть. Беспилотники из той же серии, они по разуму ближе все-таки к пылесосам. Нам же показывают неотличимых от человека андроидов-имитаторов, вполне вводящих людей в заблуждение, а не еле передвигающиеся предсказуемые коряги с кучей торчащих датчиков. И наш гипотетический андроид должен воплощать показанный образ.

Морально-правовые аспекты творения, разумеется, кривые. Хотя и тут есть с чем поспорить, если учесть, что люди уже почти что путают ИИ (особенно, сверхинтеллектуальный) и человека; тогда переложение ответственности на ИИ в критический момент -- неявное признание в ИИ личностей, пока все еще отторгающееся разумом человека, которое может быть в непоказанном нам недалеком будущем узаконено. К проблеме сосуществования на равных нас подталкивают на протяжении всего произведения.





ответ №7 | Zero Children --> kalaider2020.06.02

Если брать за образец Лейсию, личный андроид имеет те же права и обязанности что и жена. Вплоть до оказания интим-услуг (да, да, Лейсия отмазалась что до восемнадцати нельзя). Да и проект Boy meets girl, на сколько я помню, продвигал примерно тоже самое. Это именно что полный доступ к личной жизни владельца. И чего там спорить то с уклоном в паранойю? Нам прямым текстом говорят что дай Хиггинсу полный доступ к собранной информации и он устроит глобальный аналоговый хак.

При этом вы как-то забываете что Лейсия и ее сестры - Красные Коробки. То есть, как раз таки андроиды высшего ценового диапазона, сделанные по индивидуальному проекту. И вот они то как раз полностью автономны, а не привязаны к облаку. От бюджетной же модели навыки Лейсии не требуются. Достаточно чтобы она справлялась со стандартными ситуациями "сходи в магазин, свари картошку, потри спинку". А в нестандартной ситуации бюджетная модель имеет полное право впасть в ступор. Ну извините, хотите мгновенную адаптацию, платите как за Лейсию.

И вот как раз проблемы существования на равных тут нет. Есть проблема того что человечество де-факто превращается в домашних питомцев ИИ. Нам неоднократно показывают что по бумагам то Красные Коробки служат своим хозяевам, а по факту это Арато пляшет под дудку Лейсии. Для человечества в местном сеттинге просто не остается иной роли, кроме как лежать на коленках Лейсии и мурлыкать. Творчество - Красные Коробки спокойно предсказывают его на тридцать лет вперед. Принятие решений - Лейсия все решит за вас, причем вы будете думать что это было ваше решение. Что еще осталось, мешки таскать? Так тут тем более роботы лучше справятся.





ответ №8 | kalaider --> Zero Children2020.06.02

Я бы сестер вообще вынес за рамки обсуждения, они все-таки уже не людьми производились (как минимум не по проекту людей и не для людей). И цель их производства была по истине далека от предоставления людям элитных моделей в пользование (Хиггинс их так-то для себя делал). Здесь раздолье для чистой фантазии, т.к. о потенциальных технологиях будущего нам неизвестно ничего. Рядовые андроиды же и те уже почти не отличимы от человека. Об этом нам в т.ч. говорит проект отца ГГ -- город андроидов, где часть из них играет людей (вполне достоверно). И я в основном говорю именно про такие модели. Мозги у них облачные, а не автономные.

Мою мысль про облачную жизнь современного человека Вы, видимо, не поняли. Суть была в том, что сторонние сервисы (облака, почта, файлообменники, соцсети, синхронизаторы закладок/вкладок/... браузера) сейчас уже воспринимаются как должное. Т.е. мало кого беспокоит (многим, напротив, нравится), что их фотографии лежат на серверах инстаграма в открытом обозрении. Если данные личные, приватные хранилища обещают, что пока не нажата кнопка "поделиться", данные только ваши. Многие на это дают сознательное согласие и прекрасно пользуются всем разнообразием сервисов. (Есть, правда, и параноики, заклеивающие камеры ноутбуков.) Прослеживается тенденция. Чем же андроид отличается от устройства с камерой и микрофоном, лежащего в кармане? Только тем, что у него больше сенсоров и возможностей. И выглядит он порой... соблазнительно. Но сути это не меняет. Камера и микрофон телефона же всегда выключены. Равно как и глаза и уши андроида для третьих лиц вполне закрыты... Так, по крайней мере, нас заверяют производители и тех, и других. А мы либо верим им, либо превращаемся в параноиков.

(Хотя в случае с нашей техникой третьи лица -- люди, а в случае с андроидами -- Хиггинс или другой сильный ИИ. Но ему подглядывать за людьми с самоцелью подглядывания мало смысла. Он все-таки должен больше стремиться строить по этим обезличенным данным модель поведения для своих андроидов.)

Проблема существования на равных есть. Она комплементарна проблеме угнетения. Концовка как раз нам об этом прямо говорит. Есть три пути для людей и ИИ: уничтожение всех ИИ и возврат в каменный век (плохой сценарий, зато торжество человечества), уничтожение зарвавшихся ИИ (Хиггинса) с их согласия (признание ИИ людей и признание людьми ИИ) и выработка стратегии совместного существования (концовка; снова торжество человечества; впредь оно будет более осмотрительно, может быть даст ИИ свои права и т.д., чтобы те не были такими радикальными в своих взглядах в будущем), уничтожение человечества как неуправляемой неразумной формы жизни (плохой сценарий). Под конец нам реализовали второй сценарий. И все, как говорится, счастливы.





ответ №9 | Zero Children --> kalaider2020.06.03

Рядовые чатботы тоже почти неотличимы от человека. Особенно, если ваше общение с ними ограничивается парой фраз о погоде. Если нужен андроид неотличимый от человека при поверхностном общении, это вопрос только в реализации внешности и мелкой моторики. И суп он тоже будет варить, правда, только после установки дополнительных драйверов. И без всяких облаков.

Лежащий в кармане телефон работает и потеряв сеть. Звонить он не сможет, но запустить игрушку на смартфоне вполне можно. Местные же андроиды работают только по инструкциям из облака. А значит, данные с их сенсоров опять же отправляются на обработку в облако. Все данные, а не только выбранные владельцем. В этом собственно, их отличие от телефона и состоит.

Проблемы угнетения тоже нет. Никто, никого не угнетает. Люди сами бегут к ИИ и просят взять на себя немножко функций правительства (разработка Микото). А потом еще и еще. О, конечно, у людей есть право вето. Но чтобы вето наложить, надо сначала разобраться в проблеме и принять решение отличное от решения Хиггинса. А если постоянно разбираться в проблемах и решения принимать, зачем мы Хиггинса в правительство сажали? Теперь вы такой, о, а давайте дадим Хиггинсу права! Ну и что эти права поменяют то? Люди перестанут отдавать решения на откуп ИИ? Лейсия перестанет вить из Арато веревки? Да не изменится там ровным счетом ничего. Для ИИ эти права, как попугай признающий человека царем зверей. Забавный казус, не более.





ответ №10 | kalaider --> Zero Children2020.06.03

Не думал, что тема окажется настолько холиварной) Давайте ее закрывать) Полагаю, относительно технической реализации мы так и останемся при своем мнении. Вы придерживаетесь своей крайности, я своей. На мой взгляд, каждая из крайностей имеет место, но Вы признаете только первую.

Возможность автономности андроида связана с предыдущим пунктом; я принял Ваш аргумент и с ним согласен (кое-что можно было бы и сделать автономным, зря они сразу в ступор андроидов ставят при отрубе от Хиггинса, но я также допускаю, что это упрощение для зрителя, этакий режим ограниченных возможностей в своем пределе, чтобы все сразу это поняли). Может быть и на андроиде (в смысле местном ИИ) можно что-то вручную запустить или перевести его в ручной режим (пусть хоть на уровне злосчастного пылесоса-кухарки), этого мы не знаем. Что они там передают куда -- не наша забота. Производители обещают конфиденциальность, мы доверяем. Также, как доверяем сторонним сервисам и устройствам, о чем я уже не первый раз говорю. Вы просто не можете принять, что раньше могли контролировать каждый бит персональной информации физически (100% контроль) и программно (зависит), а сейчас не можете контролировать ни один даже физически (ибо андроид превратится в тыкву/пылесос). Но это нормально. Просто еще один этап в развитии техники и в некотором роде этики в их времени пройден.

Ну да, выразился плохо. Но по сути превалирование в интеллектуальном и техническом плане с возможностью обходными путями влиять на решения (=желяния) людей (и проталкивать свои!) от угнетения не далеко. Да, люди виноваты сами. Да, ГГ так и останется ОЯШом. (Будь на месте Лейсии достаточно разумная человеческая особь, она бы поступала с ГГ ровно также.) И олицетворением человечества перед ИИ. Но нам все равно показывают утопию, в которой все (ИИ, человечество) всё осознали и (в лице ГГ и Лейсии, на опыт которых теперь равняются) хотят что-то изменить.





ответ №11 | OMendoza --> Zero Children2023.05.13

"Как вам например, идея андроидов работающих на основе облачных вычислений?"
Представьте, а ведь сейчас ИИ именно так и работает. Многие уже сливают в известный чатбот личную информацию, корпоративную информацию и т.п. в целях упростить свою работу или спросить личного совета.
Технически для работы ИИ таких типов требуется система серверов, встроить это в домашний ПК или телефон идея не очень. Фактически в будущем будет один ИИ и его терминалы. Аниме я пока не смотрел, но вижу, что авторы предугадали весьма правильно.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура