А всё-таки она вертится!
Да, у меня для вас большая новость: Земля почему-то до сих пор ещё вертится. И будет вертеться, покуда неутомимые кудесники и озорники вроде Симбо Акиюки будут стараться нас в очередной раз чем-нибудь удивлять. Да практически всё вертится, на самом деле-то, с нашим, чтоб его, современным ритмом жизни. Вертится планета. Вертятся города. Вертятся и совсем, казалось бы, дряхлые старушки — если держишь мэйд-кафе, поди ещё уследи за всеми своими официантками, особенно если одна из них уж особо недотёпистая. Вертятся школьные учителя — ну как, скажите, как объяснить этой вечно опаздывающей, зевающей на занятиях и заваливающей все экзамены японской школьнице, что такое математика? Вертятся даже полицейские — не ровен час, на тебя налетит эта сумасшедшая тинейджерка, да ещё тебя же и упрекнёт, что не там стоишь.
А главная героиня понятно почему крутится и вертится. Просто она не может иначе, в этом её самая суть, помноженная на юный возраст, возраст открытий и неутомимого исследования и активного воздействия на этот мир, от чего мир, конечно, всячески пытается защититься, да только кто же ему это даст. Да и фамилия обязывает. «Арасияма» можно перевести как «Гора бурь», так что то, что головушка у нашей героини весьма себе буйная и характер беспокойный и бесшабашный, только как нельзя более кстати.
Крутятся, вертятся наши певцы. Как ни крути, всё равно — молодцы! Может не все, но хотя бы их часть Может в свою фонограмму попасть...
Если кроме шуток, то музыкальная часть очень и очень неплоха. К тривиальности и блёклости опенингов и эндингов Симбо Акиюки никогда не стремился. Здесь, конечно, не достигнута та степень эксцентричности, крышесносности и эпатажа, что в заставках Унылого Учителя. Опенинг просто невероятно мелодичный и запоминающийся. А с учётом того, что большинство анимешных опенингов сейчас либо стараются сразу выколотить из слушателя все мозги кувалдой, либо настолько маловыразительны, что выветриваются из головы через секунду после просмотра, это уже очень даже много. Зажигательность же здешнего эндинга трудно не прочувствовать всем своим сознанием и телом.
Ну, кто уже несколько знаком с творчеством Симбо ( а практически любой из увлекающихся аниме хоть с какими-нибудь из его вещей да знаком ), тому не надо объяснять, что графические разные выверты он тоже жалует. В частности, у Симбо графика нередко настойчиво претендует на роль главного героя. А именно здесь это — цвет, цветовая насыщенность. Огромные пространства розоватой брусчатки на дороге. Узорный пол кафе, где работает героиня, отливает медово-красным, полыхает янтарно-золотыми бликами. Порой гипнотизирует. Ну а ракурсы, развороты, временами быстрые смены кадров, как бы задающие ритм повествованию, всё это уже весьма знакомые вещи... узнаёте?
Хоть был заявлен детектив, но распутывает дела Арасияма здесь не столь уж часто, что пожалуй только в плюс — неожиданно, и нашлось место для всего остального. Зато уж если берётся, то хоть стой, хоть падай. Будь это загадка портрета с четырьмя глазами или выманивание из труднодоступного места очаровательного кота. И случайно ли у школьного учителя математики здесь фамилия Мориаки, что так напоминает о Мориарти, самом серьёзном противнике Шерлока Холмса? Сам же Мориаки, я подозреваю, не иначе как коллега и близкий приятель неподражаемого Итосики Нозому, и уже многому от него научился.
Но ведь даже и это ещё не всё, в ход идёт, как всегда у Симбо, любое, что под руку попадётся. Будь то путешествия во времени, кавайные енотовидные собаки ( или что уж это там у них за зверь) или походы за продуктами, своим драматизмом не уступающие иным военным походам. При этом так зыбка грань между вымыслом и реальностью, фактами и слухами. Но ведь если вдуматься, именно так и бывает в нашей жизни: про многие ли сплетни во дворе мы можем с уверенностью сказать, сколько в них выдумки, а сколько правды? А здесь показано очень хорошо как раз городское и вообще человеческое мифотворчество в действии. Это только естественно, если людей волнует то, что с ними совсем рядом, и загадки их района могут быть не менее увлекательными, чем тайны гигантов острова Пасхи. Автор смеётся над загробным миром? Нет, скорее над упрощёнными представлениями людей о нём: каждый народ изображал его похожим на то, что знал по своему быту. Поэтому очень метко и иронично, что для каждой национальности тут свой тот свет: в египетском сердце взвешивают на весах, а в японском нужно получить разрешение на пребывание со всеми бюрократическими формальностями. И так, может, люди догадаются, что и тот и этот свет на самом деле гораздо занимательнее устроены, чем это принято считать.
Может, удивительнее любой фантастики то, что какой-нибудь мальчишка, по виду гораздо младше тебя, на деле окажется девушкой, да ещё из старшего класса! А юных леди в аниме, как и в жизни, в первую очередь будет волновать гороскоп, в этот день сулящий свидание с тем, на кого заглядываешься... что в итоге означает дополнительные занятия после уроков с твоим учителем, чьи планы на тебя почему-то так далеки от всякой романтики, и так близки к ненавистным уравнениям!
Так что если это всё и выдумки, если и шутка, то самую малость. Если чуть преувеличено, то затем, чтобы мы всё же обратили внимание на то, мимо чего в обычной жизни проходим, вспомнили то, о чём так поспешно забываем. Первая любовь, казалось бы, у совсем малолеток — а так искренне, так всерьёз. Или Санада, чуть постарше, но тоже влюблённый, выглядит он так же умилительно и трогательно. А уж когда он молится о взаимности своих чувств, робеет, смущается, оправдывается, не знаешь, плакать или смеяться. Откуда это внезапное ощущение тепла в груди? Ведь начиналось всё вроде с циничного и беспощадного стёба, откуда же теперь прорезались человечность и душеность?
А дело, видимо, в том, что создатели, как бы ни пытались это скрыть, сохранили в себе что-то от детей и влюблённых, а именно веру в чудо. Сами вдоволь посмеявшись над надеждами людей на исполнение желаний, они в конце таки дали чуду свершиться.
|