В этом сезоне нас отчаянно кормили каваем. Лоли разных калибров строем шествовали по экрану, а я надеялась, чтобы от перекавайности у меня чего-нибудь не слиплось. Некоторые сериалы, кроме беспощадного кавая, несли хоть что-то. В Ikoku Meiro no Croisée (Перекрёстки в лабиринтах чужих городов) удручающе мало чего-то кроме кавая. В Париж вместе с местным путешественником приезжает девочка-сами-знаете-какой-национальности. Представители семьи Юнэ должны увидеть свет. Она для этого выбрала Францию. Там она поселилась в мастерской вывесок, находящейся в Галереи. Девочка чрезвычайно милая, хорошенькая. В общем, кавайная. Кроме путешественника (дед-плейбой) в лавке живёт (и делает весь товар) кузнец, Клод. На затею деда парень смотрит с явной долей скептицизма, но не выгонять же девочку. Вот и приходится с этим мириться. Итак, начинаем разбор полётов. Перед нами повседневность. Пусть вас не пугает Париж XIX века. Можете забыть Бальзака и других французских классиков. Париж, который предстал перед нами, не так страшен и уродлив, как его описывали. Обычно у классиков в хороших с виду людях обнаруживались малоприятные качества. Здесь всё наоборот. Люди страшные снаружи, добрые внутри. Да, были сцены, которые явно намекали Юнэ, что нельзя быть такой доверчивой (случай с воровством), но и у них в конце обнаруживался «добрый» подтекст. Аниме развивается согласно схеме повседневности. Персонаж попадает в новую среду и в ней адаптируется. Юнэ, которая вначале пугалась многих вещей в незнакомом ей Париже, стала фактически своей в Галереи. В принципе иного не могло произойти. Аниме же у нас доброе. Теперь про историческую составляющую. Уже хорошо, что только Юнэ всё время пыталась кому-то покланяться. Другие персонажи согласно европейским традициям делать это не спешили. Изначально я думала, что аниме призвано познакомить японцев с культурой Франции позапрошлого века. Но для этого про сам Париж было дико мало рассказано. Зато сама Юнэ много рассказывала о Японии. Вопрос о том, делалось ли аниме на экспорт или для внутреннего потребления, остаётся открытым. Хотелось бы побольше Парижа (тем более, что сама стилистика была выбрана очень точно). Хотелось бы побольше про второстепенных персонажей и поменьше Юнэ. Хотелось бы поменьше кавайности. Хотелось бы… А вообще я хочу белоснежную яхту и особняк в Калифорнии. Аниме получилось таким, каким получилось. Средним. Для коротания зимних вечеров виды тёплого и доброго Парижа подойдут идеально. На большее рассчитывать не приходится. Нарисовано очень симпатично. Приятная тёплая гамма. Приятные в большинстве, добрые персонажи (только уберите эту дуру Алису). Ненавязчивое аниме на пару вечеров. Не из той категории, которые будут вспоминаться месяцами. Предварительная оценка после двух серий – 7 из 10. Окончательная оценка – 6 из 10.
|