11 из 10 и никак иначе. Второе в году, после Мадоки, аниме, претендующее на культовость и фаготторию. Это прекрасное продолжение дела Азуманги в ещё более интересной манере. Дело абсурда в повседневности сложно не скатить в треш в духе Фури-кури и подобного, но автору Кейичи Арави удалось это в полной мере. Замечательные образы, хармсовские логичные диалоги поперек нарочито нелогичного сюжета, прекрасная рисовка и саундтрек, который уже входит в число, отдельно стоит выделить второй опенинг сериала (с 14 серии), в котором больше интересных планов и музыкальных ходов, чем в половине аниме-сериалов о школе. Ну и главное - безудержный полет фантазии автора, дарящий атмосферу, как бы это описать... доброты, абсурда и непредсказуемости на каждом шагу. Оригинальных идей в Нитидзё хватило бы на десять полноценных аниме. Зарисовки о будничных проявлениях чистой любви ("Рабутэки")? - почему бы и нет. Абсолютно не связанная с сюжетом линия комиксов "Гельветика Стандарт", названная в честь шрифта? - почему бы и нет Действие очередной серии внезапно начинается на королевстве-дирижабле, летящем над облаками и терпящем революцию? - легко! Голос за кадром, внезапно появляющийся в одной из серий и не возвращающийся больше никогда? Персонаж, который есть только в одной серии, но присутствует во всех эндингах, заставляя гадать - что это? Футбольное го? Директор против оленя? Что то, что просто нельзя описать, как сцену в буддистском храме или погоню Юко за Мио в предпоследней серии? Да, да и ещё раз да! Я никогда не видел настолько непредсказуемого аниме, где я со всеми тайтлами понятия не имел куда повернет сюжет в следующей серии. И уже давно не видел чего-то настолько по-детски доброго и трогательного, в отрыве от безумия и абсурда. Nichijou. One-of-a-kind.
|