World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Gestalt
krig147
DarkFlux
Nick Unknown
AnriSonohara
barmenchick
GeksIT
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
step
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Девочка-волшебница Мадока [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



volta_john | СА?: 12 лет 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 302 раз 2011.04.04

Сорок пять лет… Именно столько существует жанр махо - сёдзё, являющийся одним из колоссов аниме индустрии. Причём колосс этот не на глиняных ногах, а вытесан с самого начала «Ведьмой Салли» в далёком теперь 1966 году словно из цельной гранитной глыбы. Жанр, каноны которого практически неизменны с момента его появления, и полное описание которых легко укладывается в десять строк. Удивительно, но первое и, вообще-то, единственное даже не изменение, а дополнение канонов произошло лишь спустя двадцать шесть лет, в 1992 году, с выходом хрестоматийной «Луны в матроске», и свелось всего - лишь к появлению в одном произведении не одной девочки – волшебницы, а нескольких. Жанр, главные героини которого отличаются просто невероятной шаблонностью, доведённой до абсолюта трёх единственно возможных типов. Жанр, бесчисленное множество работ в котором закономерно не отличаются друг от друга, что, как бы это ни казалось странным, не плохо, а очень даже хорошо, причём хорошо для целевой аудитории зрителей. Жанр, который был и будет священной коровой производителей манги и аниме, ибо целевая аудитория – одна из самых больших, преданных, и платёжеспособных. Девочки 10 – 14 лет, с удовольствием смотрящие махо – сёдзё ради этих самых девочек – волшебниц и каноничного сюжета; дяденьки – отаку, смотрящие тоже самое, в основном, только ради этих нарисованных девочек, да ещё желательно в виде DVD/BD – версии с эротичным фансервисом. Целевой аудитории не хочется чего-то другого от этого жанра, их действительно устраивает то, какой он есть. А спрос, как известно, в конечном счёте и определяет предложение. Так что, вероятнее всего, каноны махо – сёдзё поменяются или хотя бы дополнятся ещё очень не скоро. Поверьте, Мадока ничего в них не изменит, и ниже я напишу, почему.
О своём отношении к данному жанру скажу, что для меня он давным давно существует где-то в параллельной вселенной девочек – волшебниц, в общем, мягко говоря, глубоко не интересен, хотя… странно… иногда… даже не понятно, почему…
…Я его ненавижу.

Знакомство с Мадокой

Первое моё знакомство с Мадокой Магикой случилось на новогодних праздниках, при просмотре выходящих в онгоинге новинок 2011 года. Один взгляд на карамельно-розово-бантико-ленточно-оборочный постер вызвал приступ отвращения, глаза мгновенно перешли к созерцанию чего-то иного, и этим иным оказалось описание. В котором с искренностью и воодушевлением был описан очередной штамп жанра (и это, увы, оттолкнуло и продолжает отталкивать очень многих людей, и не подозревающих, какое чудо они пропускают). На перечень жанров произведения я тогда даже не посмотрел. После чего моё первое знакомство с Мадокой было скоропостижно закончено…
…Три месяца спустя…
Сообщение с ссылкой, пришедшее по аське от знакомого, было не первым подобным: «Привет! Глянь ролик, должен тебе понравиться, ты же любишь рок и всякое анимушное». Открыв ссылку на страницу YouTube, в течении последующих 90 секунд мной было пережита целая буря эмоций, причём положительных, а так же один натуральный шок. После чего, немного придя в себя, ролик был пересмотрен мною ещё, ещё и ещё раз. Сам ролик был мной безошибочно определён с первых секунд без чтения описания как эндинг какого-то аниме-сериала, а не AMV поделка. Причиной хороших эмоций послужили:
Видеоряд.
Как известно, всё гениальное просто, а обратное не всегда верно. Тут как раз таки имеем гениальную простоту. Силуэт девочки, идущей в туманной сине-серо-чёрной тьме мимо неподвижных стоящих и сидящих силуэтов других девочек, её переход на бег, всё быстрее и быстрее, всё дальше и дальше от нас к такому же туманному, неясному, светлому пятну, единственной цели, к которой она стремится изо всех сил. И вот, когда цель девочкой наконец-то достигнута… горькая ирония, тьма превращается в Лицо Монстра, светлое пятно – в его глаз, а скорчившаяся в позе эмбриона девочка – в его зрачок.
Картинка завораживает с первых секунд. Оторваться очень тяжело. Симбиоз с песней сильнейший. Кадры с последним силуэтом стоящей «на обочине» девочки, протягивающий к идущей девочке руку – вызывают ком в горле. Даже не видев сериал, смысл происходящего в эндинге абсолютно понятен – цель, к которой мы стремимся, может оказаться ложной, по её достижении награда будет прямой противоположностью того, что мы ожидали, а на пути к этой цели придётся жертвовать близкими людьми, и вообще - благими намерениями вымощена дорога только в одно место. Мои аплодисменты аниматорам.
Песня.
Сказать, что понравилась – не сказать ничего. Да, пусть рок – моя слабость, и тут я субъективен, но музыка великолепна. Да, голос у Калафины очень хорош. Да, слова (позже прочёл перевод) – прямо в точку, ложатся как нужно и на музыку, и на сюжет аниме. Но не только это меня восхитило в ней. Поразила близость этой песни с песней из другого аниме, которую я почувствовал уже после первых строк, пропетых Калафиной. Мрачной атмосферой, таким же звуком и словами, особым напевом. Послушайте сами и сравните эндинг «Девочки волшебницы Мадоки Магики» с опенингом первого сезона «Когда плачут цикады». И пусть видеоряд, музыка и слова там другие, ощущения и эмоции испытываешь те же самые. Кстати, это сравнение Мадоки с Цикадами не последнее, следующее коснётся непосредственно сериала. Аплодирую так же автору слов и музыки.
Описанные выше эмоции я испытал уже при первом просмотре эндинга. Но из какого он аниме – в то мгновение ещё не знал. Шок пришел тогда, когда после этого просмотра взгляд упал на название видео: «Махо Сёдзё Мадока Магика».
МАХО – СЁДЗЁ, ЧЁРТ ПОБЕРИ! СЁДЗЁ – МАХО!
Махо-Сёдзё. ЭТО. Махо-Сёдзё. ЧЬЯ-ТО. Махо-Сёдзё. ДУРАЦКАЯ. Махо-Сёдзё. ШУТКА?!
Так состоялось моё второе знакомство с Мадокой. После которого сама мысль посмотреть сериал, во-первых, вообще появилась, а во-вторых, вслед за этой мыслью рвотных позывов не последовало. Чтение положительных комментариев на сериал таких же, как и я, нелюбителей махо - сёдзё только усиливало крутящуюся в голове мысль: «А почему бы и не попробовать?»
… И в самом деле, а почему бы и не попробовать?

О сюжете Мадоки

Спойлеры немного будут. Поэтому, если ещё не смотрели сериал, задумайтесь, нужно ли оно вам, всё равно я буду рекомендовать к просмотру эту вещь, а ещё лучше будет для вас перейти сразу к Заключению. Кстати, если вы решитесь на просмотр Мадоки, но никогда раньше не смотрели работы в жанре махо – сёдзё, и никогда не собирались - пересильте себя и посмотрите сначала парочку таких. Любых. Чтобы быть в теме, так сказать, жанровых канонов и шаблонов. Ну и не проматывайте, а всё-таки наберитесь терпения и просмотрите полностью первые две серии. Без них потом никак.
Итак, о сюжете. И именно о нём. Не собираюсь специально разбирать собственно содержание и события произведения (да и не закончилась ещё его трансляция), а буду анализировать сюжет в попытке объяснить самому себе, в первую очередь, почему же он именно такой. И какой такой. Ибо он, как не крути, такой, как никакой другой (за исключением одного произведения).
В многочисленных комментариях, обзорах и рецензиях на сериал неоднократно упоминается предположение о том, что Мадока Магика может стать новой вехой жанра махо – сёдзё, а то и даст целое новое поджанровое ответвление. Предположение это вроде бы вполне обосновано, поскольку основывается на формально каноничном развитии сюжета с шаблонными героинями – волшебницами третьего типа, получающими волшебную силу извне, детали и подробности которого идут вразрез и зачастую противоположны развитию сюжетных событий в любом другом классическом махо - сёдзё сериале (кроме первых двух серий). При этом ломка шаблонов жанра, не выходящая за рамки его канонов, впечатляет и восхищает. Так же основанием является особая контрастность Мадоки, которая заключается в совершенно несвойственной жанру атмосфере вселенной произведения – не жизнерадостный, энергичный, полный добра, дружбы, любви, жизни и оптимизма мир девочек – волшебниц, всегда побеждающих своих врагов, а реальный, жестокий, несправедливый мир, в котором героини безответно любят, ошибаются, сомневаются, плачут, страдают, ссорятся, не понимают, ненавидят, боятся, не верят друг другу и умирают по-настоящему - нелепо, глупо, страшно, без надежды на возрождение, убитые своими коллегами – волшебницами, что чаще, либо врагами - ведьмами, что реже. Да и ведьмы, в большинстве своём - бывшие волшебницы. Бывшие хорошие девочки – волшебницы, которые оставались хорошими до конца. А обычные девочки, ещё вчера желавшие стать волшебницами, после жуткой смерти подруги – волшебницы, которая произошла на их глазах, вовсе не горят справедливой жаждой отомстить за смерть подруги, быстрее влившись в ряды добрых и справедливых волшебниц. Они плачут. Им страшно. Они уже не хотят становиться волшебницами. Совсем. Но… Одна из них станет. Потому что шаблонное, волшебное, говорящее, милое, белое и пушистое существо, которое всегда рядом, которое всегда подскажет, которое всегда предложит – дьявольски хитрый и умелый искуситель. Честный, безэмоциональный, холодный и расчётливый, для которого люди, волшебницы и ведьмы – расходный материал, сырьё для получения энергии, которая уходит его расе без остатка. Подумаешь, пара девочек умрёт - вас ведь шесть миллиардов. ИнКЬЮБЕйтор, как же нестерпимо мне хочется задушить тебя своими же руками… Так, хватит спойлерить.
…И такой вывернутой наизнанку, неприглядной атмосферой пропитан весь сериал, начиная с третьей серии.
Тем не менее, каких – либо дополнений, изменений, ответвлений в жанре после выхода Мадоки не произойдёт. «Девочка волшебница Мадока Магика» станет отдельно стоящей, единственной и уникальной в своей неповторимости работой в жанре махо – сёдзё, которая будет тем самым исключением из правил этого жанра, которые существуют, как известно, для того, что бы эти самые правила подтверждать. Заявляю это не голословно.
Дело в том, что такое построение сюжета не ново. Прецедент есть. Подобное произведение нам уже показывали. Три года назад. Мне даже как – то странно было нигде не увидеть и не прочесть в комментариях, обсуждениях и рецензиях об этом столь очевидном подобии работ, которое я заметил уже после просмотра третьей серии. Итак, другой колосс аниме индустрии. Пусть и не такой старый (1992 год), зато такой же незыблемый и такой же шаблонный. Всё, что я писал выше о махо – сёдзё, один в один подходит и для него, разве что состав целевой аудитории несколько иной. Гарем. Какое произведение так же жестоко переломало шаблоны этого жанра, оставаясь де юре в его рамках, и вызвало искреннее восхищение огромного количества зрителей по всему миру? Вспомнили?... Ну конечно, это «Школьные дни». Описывать детали, содержание и особенности сюжета этого произведения здесь я не буду. Рецензий в интернете море, отзывов и комментариев ещё больше. Замечу лишь, что этой работе так же пророчили «прорыв» в развитии жанра. Если вы не любите гаремы и даже не смотрели их вообще никогда – обязательно посмотрите сначала парочку хороших классических произведений, например «Жаркое лето» и «Любовь и Хина», для полного прочувствования жанра, а затем употребите «Школьные дни». Разрыв свежесформировавшихся шаблонов гарантирован.
Теперь вспомним, что изменилось в гаремном жанре за последние три года. Ничего не припоминается? Не удивительно. Не изменилось вообще ничего. Не изменились и не дополнились каноны жанра, шаблоны остались те же самые. А было ли снято что-нибудь подобное или похожее на «Школьные дни»? Нет. Да и не будет. «Школьные дни» стали отдельно стоящей, единственной и уникальной в своей неповторимости работой в жанре гарем, являющейся тем самым исключением из правил этого жанра, которые существуют, как известно, для того, что бы эти самые правила подтверждать.
Судьба «Девочки волшебницы Мадоки Магики» - это повторение судьбы «Школьных дней». С одной стороны – любовь и восхищение большинства зрителей, с другой – подобного не будет больше никогда. Как бы ни хотелось обратного.
Ну что же, с этой стороной сюжета вроде всё ясно. Есть ещё одна его особенность, тоже далеко не уникальная, но и не заезженная в аниме. Первый просмотр имеющихся пока десяти серий вызывает у большинства зрителей: «ОРГАЗМ УШЕЙ, ГЛАЗ И МОЗГА». Поверьте, эти слова искренни и честны. И я к ним присоединяюсь. Но вот второй и последующие просмотры… Да, интересно, да, удовольствие всё так же получаешь, но… Разница просто огромная. Почему?
Потому что сюжет Мадоки содержит в себе один из лучших приёмов детектива. При этом самого детектива как жанра в произведении нет. Зрителю кажется, что всё происходящее ему более или менее ясно и понятно, хотя небольшие неясности всё же есть; сюжет развивается как бы линейно и логично; никто перед ним в явном виде никаких загадок вроде бы не ставит, хотя они незримо присутствуют, и вдруг, внезапно, получает по мозгам. Новой информацией. Ему становится известно, образно говоря детективным яыком, «кто убийца», а в случае Мадоки это – содержание девятой и особенно десятой серии. Все предыдущие события более или менее меняют свой смысл и значение, многие – на прямо противоположные, всё происходящее видится уже совсем под другим углом, а и без того жуткая, обреченная атмосфера, нарастающая от серии к серии, и которая, кажется, уже не может быть хуже той, что наваливается к концу девятой, после осознавания того, что происходит на самом деле - задавливает. После окончания десятой серии просто сидишь некоторое время в тишине, с вытаращенными глазами и открытым ртом, а в голове бушует торнадо. В этот момент и испытываешь тот самый ОРГАЗМ УШЕЙ, ГЛАЗ И МОЗГА.
Безусловно, это огромный плюс такого приёма. Но на другой чаше весов – его огромный минус. После первого просмотра подобной работы, когда узнаёшь, «кто убийца», впечатления и эмоции от последующих просмотров никогда и близко не сравняются с теми, самыми первыми… Простой пример. Было ли ваше удовольствие при втором просмотре таким же, как и при первом, когда вы пересматривали Цикад или «Тетрадь смерти»? Вот об этом и речь. А тот же «Эф», «Настоящие слёзы», «Унесённые призраками», да и «Школьные дни», к примеру, вызывают у меня практически одни и те же по силе и окрасу эмоции во время каждого пересмотра, несмотря на то, что содержание этих произведений я знаю уже наизусть. Потому что завершение первого просмотра этих работ не изменило понимание их сюжета.
Теперь, кажется, с сюжетом мне всё стало ясно. Стало ясно, какой он. Почему он такой – очевидно. Об этом чёрным по белому написано прямо в описании сериала, как говорится, на самом видном месте. Вот же оно: «Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути».
…Аригато годзаимас, Симбо Акиюки-сан.

О жанрах Мадоки

О жанровом коктейле Мадоки Магики хочется сказать отдельно. Ибо он этого заслуживает. Словно добивая зрителя окончательно, в дополнение к необычайному по строению сюжету произведения авторы использовали в нём такой набор жанров, который, во-первых, кажется вообще не совместимым, а во-вторых – этим своим совмещением производит ещё один ломку привычных шаблонов. В обзоре сюжета Мадоки я несколько раз это невольно описал, не заостряя, впрочем, там на этом внимания.
Ну не может быть и не бывает в добром, детском махо – сёдзё драмы, а тем более ужасов. Сам жанр это исключает. За сорок пять лет не было ни разу и не будет. Только вот… Само существование в природе «Девочки волшебницы Мадоки Магики» это опровергает. Может. Бывает. Не исключает. Уже есть. Получившийся у авторов жанровый симбиоз оказался настолько гармоничным, сильным и завораживающим, что хочу с уважением поклониться Акиюки Симбо и Уробути Гэну.
Вкратце о жанрах.
Махо – сёдзё. Вы будете удивлены, если ещё способны удивляться, но это произведение действительно принадлежит к нему. Несмотря на полное разрушение авторами его шаблонов и штампов, каноны формально соблюдаются. А уж шаблонные по изображению и типу (даже хэнсин присутствует) героини – волшебницы и вовсе исключают принадлежность работы к другому жанру.
Ужасы. Об этом жанре в данном произведении скажу вот что – чувствуешь страх, обречённость, ужас так, как если бы переживал эти чувства в реальной жизни. А по жанровой атмосфере работа напомнила мне лучшую арку первого сезона Цикад – главу Унесённых демонами. Напомнила своим саспенсом. Этим «нарастанием напряженного ожидания». Этим особым состоянием беспокойства, тревоги, которое возникает у зрителя при просмотре фильма. В «саспенсовые» моменты зритель как никогда оказывается вовлеченным в происходящее на экране. Он переживает так, как будто ему, а не герою фильма угрожает опасность, как будто он непосредственный участник тех событий, которые разворачиваются на экране. В Цикадах глава Унесённых демонами длится всего четыре серии. В Мадоке «саспенсовых» серий уже семь!
Драма. Последний жанр «Девочки волшебницы Мадоки Магики». Конечно, по силе её подачи эту работу глупо сравнивать с «Эф», «Кланнадом», или «Настоящими слёзами». Она менее всего чувствуется в жанровой тройке произведения. Но и то, что нам показывают, не может не трогать за живое. Трагедия любви Мики Саяки. Семейная трагедия Сакуры Кёко. А уж трагедия Хомуры… 88 секунд, которые выворачивают душу наизнанку. 88 секунд, от которых трепещет сердце. 16.02 – 17.30 десятой серии.
…Аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас…

Заключение

Вы ещё не смотрели Девочку – Волшебницу Мадоку Магику?...
Нет?...
В таком случае…
Знаю, это нехорошо…
Но…
Я очень, очень вам завидую!
…Потому что вас впереди, в будущем, если только захотите, ждёт настоящее удовольствие от первого просмотра этой работы, а для меня это уже в прошлом, и ничего тут поделать уже нельзя.
Потому что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
Потому что, как бы мне этого не хотелось, Мадоку невозможно забыть полностью, без крупицы воспоминаний, что бы…
…Что бы посмотреть её снова в первый раз.

10/10


+200Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | mervish --> volta_john2012.06.20

Рукалицо.
Ну во первых:
"Сорок пять лет… Именно столько существует жанр махо - сёдзё, являющийся одним из колоссов аниме индустрии. Причём колосс этот не на глиняных ногах, а вытесан с самого начала «Ведьмой Салли» в далёком теперь 1966 году словно из цельной гранитной глыбы."
Жанр махо-сёдзе существует 50 лет, и родоначальником его является манга 1962 года Himitsu no Akko-chan. Салли принадлежит лишь первенство в области анимационных сериалов.
"Удивительно, но первое и, вообще-то, единственное даже не изменение, а дополнение канонов произошло лишь спустя двадцать шесть лет, в 1992 году, с выходом хрестоматийной «Луны в матроске», и свелось всего - лишь к появлению в одном произведении не одной девочки – волшебницы, а нескольких."
То есть я даже не знаю как указать на то, что первоначально и жанра-то не было. Никто не мог указать пальцем на "Ведьму Салли" или "Секрет Акко" и назвать их девочками-волшебницами. Прошло несколько лет, когда понадобилось как то называть сектор аниме, ориентированных на девочек и включавших в себя героев с "особыми способностями". И связано это с тем, что многие из этих произведений были... разными.
Заслуга Сэйлормун, кстати, состояла в рождении "боевого махо-сёдзё", или "махо-токусацу". Суть в том, что СМ первой представила идею о девочках-волшебницах, сражающихся против каких-то врагов человечества. И если "Ведьма Салли", по жанру была ситкомом про маленькую девочку умеющую колдовать, то "Сэйлормун" была настоящим боевиком со сражениями, страшными монстрами и эпической сюжетной линией о лунном королевстве и сэйлор-воинах.
"Жанр, главные героини которого отличаются просто невероятной шаблонностью, доведённой до абсолюта трёх единственно возможных типов."
А тут мне остаётся только поинтересоваться, на каком основании человек, который судя по всему не видел большого числа работ в этом жанре, может делать такого рода заявления.
"Жанр, бесчисленное множество работ в котором закономерно не отличаются друг от друга, что, как бы это ни казалось странным, не плохо, а очень даже хорошо, причём хорошо для целевой аудитории зрителей. Жанр, который был и будет священной коровой производителей манги и аниме, ибо целевая аудитория – одна из самых больших, преданных, и платёжеспособных. Девочки 10 – 14 лет, с удовольствием смотрящие махо – сёдзё ради этих самых девочек – волшебниц и каноничного сюжета; дяденьки – отаку, смотрящие тоже самое, в основном, только ради этих нарисованных девочек, да ещё желательно в виде DVD/BD – версии с эротичным фансервисом."
Этот текст конечно-же великолепно объясняет, почему разные сезоны одного сериала имеют разный успех у публики и почему Toei каждый год выбирает новых дизайнеров, режиссёров и сценаристов для нового сезона Pretty Cure.
"Целевой аудитории не хочется чего-то другого от этого жанра, их действительно устраивает то, какой он есть. А спрос, как известно, в конечном счёте и определяет предложение. Так что, вероятнее всего, каноны махо – сёдзё поменяются или хотя бы дополнятся ещё очень не скоро. Поверьте, Мадока ничего в них не изменит, и ниже я напишу, почему.
Проблема в том, что "жанр" не может меняться("каноны" тем более, на то они и каноны). Меняются какие-то течения или элементы жанра. То есть например в 80-х, в махо-сёдзе был популярен мотив, когда главная героиня после превращения становится старше. Возраст героинь тогда соответствовал возрасту ЦА, то есть где-то 8-10 лет, а после превращения они становились довольно-таки взрослыми тётками. Как например было в "Принцессе-волшебнице Минки Момо". Однако в наше время средний возраст героинь в махо-сёдзе обычно приходится на старшие классы, а превращение как правило ограничивается появлением на девочках платьев с рюшечками и оборочками. По мне, так довольно таки серьёзное изменение жанра.
"О своём отношении к данному жанру скажу, что для меня он давным давно существует где-то в параллельной вселенной девочек – волшебниц, в общем, мягко говоря, глубоко не интересен, хотя… странно… иногда… даже не понятно, почему…
…Я его ненавижу."
Из этого можно сделать вывод, что автор абсолютно ничего не знает и не разбирается в жанре. Это не смертельно, только я не понимаю зачем тогда надо было пытаться блеснуть отсутствующими знаниями и привести краткую историю жанра.





ответ №2 | Neville2016.08.28

замечательная рецензия. не знаю, что еще добавить после того, как пересмотрел её через 5 лет.





ответ №3 | KasumiStar --> mervish2021.04.27

Это просто очередной знаток жанра ты че. Он то лучше знает, каким должен быть жанр и куда "развиваться" лол.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура