World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (69)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Sivart
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Бакуман. [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Ferrante_89 | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 207, их сочли полезными 856 раз 2011.04.15

Не понимаю многих представленных комментариев, ибо я смотрела в суть аниме, а не на черты. Это не просто очередная повседневность, облачающая очередной путь или «сказочная» мечта, или представление о смутном будущем без оглядки героев. Это реальная картина жизни без прикрас или наоборот трагизма, чем очень многие грешат, добывая себе голоса и рейтинг. Какими аллегориями и сравнениями она обставлена – поищите в других произведениях при белом свете с фонарем, нигде не найдете. Здесь поставлена на конвейер ни одна идея, вокруг которой бы вращались герои, их очень много Здесь показаны насущные проблемы каждого или любого (как больше нравится), а не «избранного», или с неотъемлемым природным даром от Бога, или очередного бездаря с мотивом «Терпение и труд – все перетрут». В чем же его прелесть? Создалось впечатление, что никто об этом не задумался. Разберемся…

Тема нова! Где еще вы встречали мир мангак?! Где вы встречали мечту как цель, как путь жизни, как идеал совершенства? Только из-за этого стоит посмотреть (поскольку я являюсь поклонником и частью этой культуры, как все мы с вами). Что понравилось в «Бакумане» невероятная аллегоричность и образность происходящего на экране. Здесь нет одной-единственной установки-проблемы на 26 серий: «Не сдаваться! Победить любым способом, соответствующим образу морали». И это очень большой плюс, что здесь нет этого вопроса, который обламывал бы героя из раза в раз, опуская его к исходной точке, уже надоело. Авторы, подобно героям продумали свой сюжет. Он плавный, размеренный, ненавязчивый, некричащий, без сомнения оригинальный и очень глубокий. Те идеи, которые авторы хотят донести, представив насущные проблемы общества или микрогруппы, раскрыты не в обыденной жизни героев, а в нарисованной ими манге. Именно поэтому идей несколько: одна раскрывается, - другая начинается, как манга героев. Ведь не спроста у Такаги все главные герои – обычные люди, реальный эквивалент себя. Первая отработанная героями манга называется «Две Земли» - как поэтично. Создатели сравнивают мир героев и мир манги с двумя планетами, где главное понять, что есть реальность для них: быть «офисным планктоном» или бороться, возглавив сопротивление за свою мечту. Как раскрытый Такаги и Маширо мир, все происходит не слишком гладко, с незначительными ошибками, омрачающими идеал, но ведущий к нему; не все так просто и нельзя добиться всего сразу и в одночасье; возможно ли изменить мир вокруг себя, придав ему тот вид, который они желают, ну и разумеется, счастливая развязка для героя, который не боится противостоять трудностям и «не тянет кота за хвост» в своих переживваниях. Здесь нет установки показать себя или бороться , здесь главная проблема –ПОБЕЖДАТЬ! (А иначе тебя просто сотрут). Чего добились этой работой – зарекомендовали себя и поразили редакцию, но не получили публикацию.

И вот вторая нарисованная манга героями «100-милионный», которая рассказывает об ополчении людей против фантастического компьютера и режима ранжирования. Но на самом –то деле зритель понимает, что эта история хочет показать, что герои осознали, что они находятся уже в мире манги, где правят свои законы и правила, где авторитетных авторов противопоставляют им и присваивают соответствующие звания, и чтобы добиться успеха необходимо больше, чем просто усердие и боевой слоган, что без стимула и мотива (настоящего! ) нет смысла противостоять Большой Боевой мощи. Герои понимают, что одного девиза: «Не сдавайся! » мало, чтобы противостоять системе и чего-то добиться, даже если это просто номер редактора. Как Такаги-кун закладывал идею борьбы во имя цели с помощью необычного меча, так он и борется с помощью необычных сюжетов, а Маширо - отточенности своего пера. И что же победит? Масскульт или оригинальность? Компьютер или разум человека? Закоренелые устои джампа или свежий ветер, так непохожий на него? Победа или поражение – что есть стимул к развитию? Да… глубоко копают, не правда ли? Чего добились этой работой? Получили публикацию, не войдя в число финалистов, уступив типичнейшей манге в угоду непотребной публике.

Третья манга – «Разум и деньги». Какую идею в нее вложил Такаги-кун и за что они с Маширо борются на этот раз, пытаясь пробиться и добиться? Неужели этим миром правят только знания и деньги? И у героев встает выбор между коммерческим и авторским сенэном. Что больше подходит для того, чтобы захватить мир манги (да и не только его): парадная дверь или черный ход? Захватить умы людей или сосредоточить внимание на прибыли? Ну очень круто, не правда ли? Что получили герои: третье место, уступив конкуренту и разочарование.

Четвертая манга – «Дни ангела». Подобно вложенному сюжету о грехопадении ангела герои и сами срываются в бездну посредственности, поддавшись отчаянию. На их пути встает редактор, который как и «хороший» ангел манги пытается спасти людей; пытается отговорить от падения вниз. Очень эмоциональная часть всего повествования Бакумана, поскольку здесь основной акцент делается на чувствах и переживаниях героев, осмыслении выбранного пути, а так же вопрос «А тот ли это человек рядом? Правильный ли путь к успеху?». Очень тонкая глава и очень обдумано показана жизнь героев без трагедий, истерик. В общем как сказал Хатори-сан своим подопечным: «Не пытайтесь выдавить слезу из читателя. Не то это вас и погубит». Так и здесь создатели не пытаются заставить зрителя (а именно меня) переживать больше, чем это надо, без надрывов и потому сериал смотрится очень целостно. Подобно спустившемуся ангелу Ашироги Муто, работающего под прикрытием в мире людей, Маширо так же «внедряется» на чужую территорию в поисках преследуемой цели, для осуществления своей мечты, ну и чего греха таить, опыта. Очень красиво. Чего герои добились? Не получили публикацию, погрузились в пучину обыденности. Потеряли связь… Но…

Пятая манга. Не спроста они работают в команде. Не спроста Такаги обладает таким талантищем. Не с бухты барахты они решили стать мангами. Обдумав все еще раз, герои принимают верное решение - идти за талантом Такаги, а не гнаться за общественным веянием, и делать экстравагантную вещь в стиле «Ашироги-сенсея». «Жулик-детектив Трап». Само название говорит само за себя. Подобно детективу, находящемуся в преступной среде, наши мангаки находятся в мире манги, как рыба в воде, где чтобы добиться желаемого надо быть гением, способным придумать необычную вещь и поразить противника. Они разобрались во всех хитросплетениях этого жестокого мира, где, как и в каждом деле Трапа, требуется серьезная подготовка и настрой, а так же отсутствие страха. Учтя все пожелания, Такаги и Маширо разобрались в среде, которая доступна только им и «стряпают» мангу, подвластную только им, и не имеют подобных себе в этом жанре. Что возьмет верх: барьеры или усилия? Преграды или стремления? Жулик или детектив? А так же, сколько и чего стоит в этом мире талант и простой совет? Чего добились? Умолчим и подогреем интерес к разгадке и развязке…

Следует отметить, что мне очень понравилось, как высмеяли идею с поп-идолами (даже в тех же конкурентах-аниме), которые только и хотят стать знаменитыми, добиваясь этого любыми способами, не имея при этом таланта, и не принимая во внимание третий фактор Таро Кавагути - удачу. Ну, мне ясно стало, в чей огород этот камешек пущен. Тонкая сатира, не правда ли? Меня по крайне мере уже достали эти аниме, в которых, кроме установки «Пробей себе путь, не оглядываясь назад» ничего тонкого и замысловатого нет. «Бакуман» явно высмеивает последние веяния индустрии, ссылаясь все на ту же указанную Маширо и Такаги проблему – всеобщая популярность и известность дает явное преимущество, даже если на самом деле это, как выразился Фукуда, «хрень и нечитабельное дерьмо».

Меня очень порадовало, что главные герои - парни, которым важно их будущее, а потому они не пустоголовые и обязаны (! ) хорошо учиться, несмотря на свое нелегкое дело. У них есть только склонности, которые необходимо развивать и оттачивать (которые естественно есть у каждого). Давненько я не встречала такого авторского хода. Уже в печенках сидят эти школьницы со своим глупым однообразным набором проблем и ошибками прошлого (ну или родителей). Здесь, нет никакой драмы и уж тем более трагедии. Здесь реальная правда жизни. Это не сказочная история или фантастичная повседневность (в которую трудно нам с вами поверить, опять же умолчим о ком это). Зачем рассказывать о прошлом героя больше 5 минут, если куда красноречивее его характеризуют его поступки или одна фраза, вроде: «Я сделал свой выбор и не буду о нем жалеть». К тому ж надо напрягать свой мозг, а не просто, как в иных произведениях, «разжевали» в сериях пяти и в рот положили. Здесь нет заполнения кадра флэбэками или слезами. Это история о мечте, путь к которой можно количественно измерить полученными результатами (описано выше) и деньгами естественно. Мне понравилось, что главные герои не говорят себе затертые до дыр фразы, вроде «Постараюсь! » и «Не сдамся», поскольку это и так подразумевается для восхождения вверх, ну и не пристало так крутым парням говорить. Они самоуверенно и высокомерно говорят «Я обязательно добьюсь! » и «У меня будет свое аниме к 18! ».

Да, не поленитесь и посмотрите какую мангу рисуют остальные герои, она их так же характеризует, будь то фэнтези, типичный джамп или прожженный сенэн, а так же идеи, вложенные в понятие «гениальность». Для себя особо отмечаю Фукуду с неповторимым голосом Сувабэ Дзюнъити, поскольку это очень нетривиальный герой. Впрочем, и остальные герои весьма экстравагантны, необычны, или же наоборот обыденны, а потому странно их здесь видеть. Понравилось, что постепенно идет переход из одного мира в другой: из хобби в работу, из школьной жизни в мир профессиональных мангак, из подростка в мужчину, из обыденности в мечту, и еще дальше можно продолжать (кто сколько увидит).

Что касается сравнения с «Тетрадью смерти», ну здесь я неприлично смеялась. Т.к. на фоне «Бакумана» с его гениально-экстовагантным Эйдзи Ниидзумой, который в творческом вихре и гениальном порыве своей идейности выбрасывает руку для контроля толщины линии, ну… смешно смотрится пафос (и еще раз неприкрытый пафос) всех героев «дес нот» с их «Дланью Господней» и «Взором Бога на мир». Возможно из-за того, что я никогда не являлась поклонником ДесНот для меня трудно увидеть в героях Бакумана жесты или черты первых, зато у меня ни разу не возникло ощущение натянутости происходящего или неорганично вписывающегося момента (которые в «Тетради смерти» я замучалась наблюдать и считать). Для меня «ДесНот» это прежде всего интеллектуальные поединки, а потому мне и не пришло в голову их сопоставлять. Если сравнивать, Ягами-кун явно проиграет Такаги-сенсею, хотя бы в плане многоликости и разнообразия фантазии, а так же неоднобокостью и криволинейностью мотивов и путей.

Не понравилось всего два момента. Во-первых, это то, что в конце Маширо стал «тягачом паровоза», поскольку изначально инициатором и идейным силовым вдохновителем был именно Такаги. И второе, любовная история Маширо и Азуки, ну не по-вкусу она мне пришлась, слишком приторная. Зато за отношениями Такаги и Миеши было очень приятно и интересно следить. Рисовка и музыка для меня показались приемлемыми и в самый раз для такой истории (или я просто на них не обращала внимание, уделяя внимание другим аспектам?)
Шедевр ли «Бакуман» - время покажет. Неоспорим тот факт, что он обставил всех конкурентов, оставив их глотать пыль на обочине искусства. «Бакуман», как и Ашироги Муто, показывает, что искусство аниме еще живо, что создают еще интересные, необычные, и очень глубокие вещи для своего жанра, затрагивая в основном вопросы общества, а не кризис личности (опять камешек в огород других произведений), и что они интересны не только циникам и уставшим от банальности беднягам. «Бакуман» - правда жизни, реальность в самом злободневном ее проявлении. Остается лишь ждать и надеяться, что еще нам покажут, дабы утешить нас от посредственности с помощью иронии и сатиры, и опять загрузят нас проблемами и идеями. Хорош ли «Бакуман»? Нет! Он просто не имеет равных!


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура