Хорошее аниме. К шедеврам, наверное, отнести его нельзя. Но "Порко Россо" интересен именно с точки зрения построения сюжета. Как и в "Рыбке Поньо" типично европейский сказочный сюжет сталкивается с неевропейским (японским) мировидением. Мы ожидаем классическую сказку: заколдованный герой, которого должна расколдовать любящая героиня, попутно узнав причину наложения проклятия. Но в том-то и дело, что аниме вовсе не про это! Да не важно, почему на героя наложено проклятье. Внешность свиньи, если хотите, это часть его биографии. У некоторых после нелегких испытаний остаются уродливые шрамы, а некоторые - особенно в сказках- ну, вот превращаются в полусвиней. Смысл в том, что Порко Россо ВСЕ-РАВНО ЛЮБЯТ, причем любят ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, НЕ ПЫТАЯСЬ ЕГО ИЗМЕНИТЬ, улучшить, апгрейдить... В европейской сказочной традиции Золушка нафиг не нужна Принцу, пока не наденет красивое платье и хрустальные туфельки, а безголосую Русалочку не полюбят, будь у нее хоть тысяча ног! Вспомним нашего Иванушку-дурачка, который перед женитьбой на Василисе Прекрасной обязательно преображается в добра молодца. Ибо нужно СООТВЕТСТВОВАТЬ. В нашей традиции момент расколдовывания, внешнего преображения очень важен. И мы, развесив ушки, ждем его и в "Порко Россо". Но "красному свину" преображаться не нужно. Джина и так любила его и продолжает любить. Порко Россо - не изгой в этом обществе. Одиночка, нигилист- да. Но по собственной воле, по собственным убеждениям. Как необыкновенно показана любовь Джины и Россо! Контрапунктом, полутонами. У него своя жизнь, у нее своя (три мужа, которых она искренне любила и которые погибли). Проблема их отношений - не во внешности Порко, не в пресловутом "проклятии". Да чихать они на него хотели! Все сложнее и тоньше. Робость, недосказанность, неуверенность, страх перед разочарованием, болью. И не решаться их проблемы снятием проклятия. Тут все по-взрослому. А чем все закончилось? Это секрет, дети, это секрет...
|