World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (20)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
p0pwax
Anarchon
Contributor
Omega 29



вернуться на страницу аниме «Стрелок с Черной скалы OVA» | вернуться на страницу комментариев



Melro | СА?: 3 года 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 40 раз 2011.08.03

Люблю я, когда получается так, что вау-импульсы настигают тебя совершенно внезапно и почти случайно. Сегодня так и вышло, ибо решила я глянуть аниме Black Rock Shooter, о котором что-то отдаленно слышала когда-то там.
Чем BRS был изначально? "Да ну х*й его знает" ©, но пара минут гугления дает нам некоторое представление. А именно - теперь они еще и по песням мультики снимают. Желающие могут ознакомиться на ютубе. К слову сказать, у вокалоидов есть приличные песни, но явно не эта.

Что мы видим в оригинальном визуальном ряду? Вокалоида Мику с гигантской оружеподобной рукой посреди готичных крестов и на фоне черно-белой кафельной плитки. Было бы логично ожидать от экранизации наличия всего этого, и аннотация к OVA нас клятвенно убеждает.
Вот она, кстати:
Лучшие подруги в одном мире, заклятые враги в другом… Через что придется пройти Мато Курой и ее альтер-эго Блэк Рок Шутер, чтобы спасти самого дорогого ей человека, Ёми Таканаси, от самой себя, от Хозяйки Мертвых? Повествование ведется параллельно из мира нашего и мира альтернативного, где лучшие подруги существуют в виде Блэк Рок Шутера и Хозяйки Мертвых. Наш мир наполнен чувствами и переживаниями, альтернативный – боями и красочными пейзажами. Переломный момент наступает, когда Мато бросается вслед за пропавшей Ёми…

Так вот - сразу же посылайте эту аннотацию со всеми ее "параллельными мирами" в ж*пу. Правда.

К слову, когда я зачитывала это своему другу вслух, он сравнил BRS с "Запрещенным Приемом", даже не подозревая, насколько окажется прав. По композиции - это почти полная калька замечательного фильма Зака Снайдера.

Ну так о чем же аниме? Да на самом деле рассказывает оно очень банальную житейскую историю, причем делает это приемами, понятными интеллектуальному большинству и при этом очень изящно.

В центре сюжета - две до тошноты обыкновенные японские школьницы: компанейская, простая и экстравертная Мато и тихая, замкнутая и незаметная Еси. Ну и разумеется, как все уже поняли, они задруживаются, да так, что от количества юрийного фансервиса у меня на лбу чуть умиляющиеся анимешные глаза не вылезли. Затем п*зданутая для прастога русскаго норода японская система образования делает что-то ужасное и невероятное, и две подруги оказываются в разных классах. Ну, ничего страшного, казалось бы, но без присмотра чуткого взгляда Еми бл*дская экстраверша Мато заводит себе новых друзей, бестактно впихивает их в драгоценное и огороженное метровыми стенами личное пространство своей интровертной подруги, да еще и смеет заиметь с этими самыми друзьями общие, недоступные Еми интересы. Все это на протяжении пары показанных нам дней сопровождается ревнивыми взглядами, задумчивыми лицами, потом Еми пропадает. Паника, слезы, сопли. А, ну еще с самого начала фильма раз в 10 минут нам показывают минутные вставки с, собственно, готическими крестами, пустыней и бредущим куда-то Стрелком, которая являет собой Мато в развратном костюме и с пушкой.

"Ну и где обещанная бытовая житейская ситуация? Я что-то не припомню за последний год в своем Ебутово украденных японских школьниц! " - скажет читатель.
"Так в том-то и соль, не об этом совсем история! " - скажу я.
А об отношениях мнительных, очень мнительных интровертов и прямых как линейка экстравертов-вась.
С начала времен не могут спокойно экстраверты радостно и ненапряжно тусить с себе подобными, а интроверты тихо и уютно сидеть в углу с такими же интровертами. Этим еб*нутым нет покоя и вечно их тянет страдать друг об друга из-за своей почти генетической несовместимости. Противоположности притягиваются, все дела. Ну, разумеется, я немного утрирую и размах трагедии преувеличиваю, а уж аниме и подавно выводит "противостояние" на уровень противостояния на мечах и пистолетах.

Возвращаясь к тому моменту, когда я посоветовала выкинуть из головы концепцию двух миров - по моему скромному мнению, повествование ведется не поочередно то в нашем мире, то в параллельном "мире демонов", а просто от лица Мато и Еси соответственно. Почему гротескная и готическая пустыня является отражением видения второй, спросите вы? Ну, это общеизвестно - нет ничего более глубоко и п*здец какого богатого, как внутренний мир молодых замкнутых девочек, да еще озлобленных и обиженных. *страйк*Особенно, если они проживают в штате Мэн*страйк*. Да и происходящее в пустыне хорошо иллюстрирует ситуацию именно с точки зрения "преданной и оскорбленной" Еси. Но об этом ниже.

События, от лица и Мато, и Еси включают много наводящих символов, указывающих на истинный замысел режиссера и сценаристов.
В "реальной жизни", за исключением совсем уж очевидных моментов с ревнивыми взглядами, показательными можно считать диалог Мато с одноклассницей Еми:
- Ты не знаешь, где Еми?
- О, ее и правда нет.
Так же примечателен разговор Мато с ее "новой подружкой" и особенно ее реакция на реплику "Ну ты же понимаешь, что не виновата?". Любой "предатель поневоле" чувствует себя виноватым, обычно до того момента, когда его не прощают и посылают в ж*пу с извинениями.
Еми "исчезает" в черной дымке как раз после того, как наблюдает ржущую и весело проводящую без нее Мато время в компании новой подруги. Очевидно, что данный эпизод подразумевает прекращение отношений со стороны "преданного" интроверта. Так же, если принять за истину то, что физическое исчезновение Еми является метафорой ее молчаливого оскорбленного самоустранения из жизни Мато, последующие действия последней выглядят довольно жизненно - девочка, не осознавая, что "с ней без нее поссорились" продолжает слать подруге милые смски, спрашивать, как у нее дела, и т.д. Ответа она, разумеется, не получает - тут то и приходит осознание того, что что-то не так.

Теперь насчет мира "потустороннего" - в поисках Мастера Стрелок путешествует в таких еб*нях, которые сравнить можно разве что с общежитием заборостроительного института: обвалившиеся стены и пол, воющий ветер и могильные кресты. Значение такого пейзажа и проблем на пути героини можно трактовать как дикую сложность попыток снова завладеть вниманием разобидевшегося интроверта. Сами интроверты, к слову, это отлично знают, и наблюдение за пытающимися преодолеть "стены" их внутреннего мира доставляет им злое удовольствие. Именно поэтому сама Мастер сидит в высоком готическом замке, в ус не дует и вообще чувствует себя комфортно в таком окружении.
Далее, наконец-то добравшись до Мастера и молча протянув ему руку (на эту деталь стоит обратить внимание) первым делом Стрелок получает в лицо. Значение этой сцены понятно - нет ничего слаще, чем убить своего врага и простить его, и нет врагов ненавистнее, чем бывшие друзья.
Еще одна немаловажная деталь - стиль атаки Мастера. Она пытается опутать и в итоге опутывает Стрелка цепями, да и интерьер ее замка состоит из н*хуя, разрухи и цепей. Символическое их значение должно быть понятно любому - каждый (аж целый один) прорвавшийся в самую глубину личной зоны замкнутого интроверта оказывается с ним в обоюдных цепях, такова уж их, интровертов, вся суть™.

Последняя же сцена с Мастером и Стрелком и подавно сделана в стиле "все для идиотов" и символизирует просто целиком:
СПОЙЛЕР ВАРНИНГ
Стрелок просыпается прикованной к стене цепями (см. выше), напротив нее стоит Мастер. Стрелок разрывает цепи (отражение "предательства" в "реале") и, протягивая Мастеру руку, идет к ней, та пятится (отказ принять извинения разобиженного и недоверчивого интроверта). В итоге Мастер доходит до конца платформы и срывается - это должно символизировать окончательное "схлопывание" личной зоны и изгнание "предателя" из нее навсегда. Но упертый экстраверт не был бы собой, если бы просто стоял и смотрел, поэтому Стрелок ловит Мастера. С гримасой отвращения и боли Мастер вырывается, падает и исчезает. Все, le fin, и была бы это реальная жизнь - так бы и было.
Однако, это ведь японское аниме, а френдшип из маджик, поэтому вместо упавшего Мастера в руках у Стрелка - блаженно обнимающая ее Еми, отражающая любого оскорбленного интроверта желание быть поглаженным, уверенным в своей исключительной нужности и чуть ли не насильно вытащенным из состояния нестояния. Окружающий мир рушится - без Мастера, воплощенной обиды, он существовать не может.

И знаете, именно в этой своей законченной форме данное произведение - отличная психологическая иллюстрация. И не дай бог эти п*дорасы превратят это в очередной онгоинг про девочек-волшебниц, ведь основная аудитория, подсмотренная на форумах, главную мысль хоть смутно и угадывает, но хочет как экшона и готичности. Надеюсь, OVA "не оправдает ожиданий" и останется в единственном экземпляре.
В техническом плане все совсем не так радужно - это, бл*ть, уровень анимации наруты на 500 серий, а не одной OVA. Так нельзя, мои глаза, ублаженные фильмами Сатоси Кона, да не сотрясут землетрясения его могилу, плачут.
В общем, советую потратить на это 50 минут своей жизни.


+40Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | PsyDoc2019.02.20

Отлично написанно. Только что посмотрел этот мульт - впечатление полностью совпало с рецензией. Ну и слог шикарный.





ответ №2 | Bagadur --> Melro2020.08.07

Интересно, как поживает автор спустя 9 лет после резензии. Такое с возрастом не проходит, по себе знаю.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура