World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (149)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Arahna777
Contributor
step
mankind
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Фейри Тейл [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Zigrain | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 715 раз 2014.04.22

Дамы и господа! Встречайте величайший феномен современности - Fairy Tail!

Почему это аниме (да и манга) - феномен? Чем оно так выделяется на фоне других длинносёненов? Всё очень просто. Феномен FT в том, что оно имеет ОЧЕНЬ большую фан-базу, при этом не имея никаких реальных достоинств перед конкурентами.

Персонажи - они пустые. Не такие "Пустые", как враги в Бличе, а натурально пустые. У них нет характеров, нет целей. Вы возразите, сказав, что у Нацу есть цель - найти своего "отца", дракона Игнила. Я же возражу тем, что это не цель и даже не предлог. Нацу идёт к своей цели? Нет. Пытается что-то найти и разузнать? Нет. Ему вообще на всё пофиг, кроме как взять очередное задание в гильдии и отправится на его выполнение. Люси - её цель (вступить в гильдию FT) выполняется в самом начале сюжета. И всё! Больше никакой смысловой нагрузки она не несёт. Ходячий фансервис. Тоже можно сказать и про других бесцельных персонажей - Грея и Эрзу. У всей четверки нет ни целей, ни мотивов, ничего, что присуще сёненовским персонажам. Может они пытаются выехать на оригинальности? Ох. Не смешите. Грэй - эксгибиционист, раздевающийся при каждом удобном и неудобном случае. Персонажи в ответ на это корчат рожи и кричат "оденься"! Ну прям детский сад. Эрза - типа бой-баба. Таскает на себе кучу брони, машет мечом-копьём и с суровым видом разнимает Нацу и Грэя, которые, разумеется, её боятся и сразу успокаиваются. Нацу - вообще ничего оригинального, сплошной китч, много орёт и бесится. Люси - шЛюси, авторы этого даже не скрывают. Другие персонажи, которых здесь больше, чем во всей вселенной Покемонов - просто пустышки. Характеры большинства из них можно было бы взаимодополняюще слепить вместе и получить меньшее количество в угоду качеству. Да даже всё покемоны разнообразней, чем местные персонажи. Элфман с iq меньше 20, хлопающий девок с криком - МУЖЖЖИГ! Ахаха, это же так смешно! Или нет?
Вот кстати тут некоторые пишут, что персонажи похожи на персонажей и One Piece. Я не знаю как вам втолковать, но они НЕ ПОХОЖИ, они СЛИЗАНЫ! Кристально чистый плагиат персонажей со множества произведений. Например Гилдартс - жалкий клон Шанкса. Мангака даже не потрудился придумать чего-то своего.

Сам сюжет просто убог и примитивен, до такой степени, что можно сказать, что его нет. Есть лишь некоторая цикличность произведения - сражения, новый член команды, сражения, новый член команды. Да-да вы не ослышались! Тут идет постоянное прибавление персонажей. И никто, разумеется, не умирает. Утопия на 175 серий. Можно сказать, что несколько первых арок, ещё дают надежду на отличный сценарий. Вернее, не дают надежду, а создают видимость. Заманивают, проще говоря, что бы потом зритель уже не бросил сериал, из-за надежды на открытие всех тайн да и просто из-за персонажей. Секрет в том, что этого не будет. Не выгодно, десу. Что бы вы не подумали, что я на пустом месте разжигаю скепсис, скажу, что первые арки мне очень-ОЧЕНЬ сильно понравились. Особенно Райская Башня и Орасин Сейс. Но то, что началось после - просто ужас. Если Эдорас и Остров Тенрю ещё можно перетерпеть (ну мало-ли кризис у мангаки), то последующий тайм-скип и арка "игор нет" поставили крест на произведении.

Процитирую свой текст из отзыка к манге:
""""Эта арка (Эдорас) стала последней аркой ФТ (от Fairy Tail), то, что случилось дальше просто не объяснить словами. Но я попытаюсь. Начну с того, что начался новый ФТ (от Fail Tail). Автора как будто подменили.
Арка Эдораса началась с невиданным эпиком, закинув героев в какие-то другие измерения. Вот тут Масима и допустил свою первую ошибку - не продумал арку. Почему я так считаю? Очень просто: новый мир, новые правила (магия не действует) - отлично! Вот только зачем было создавать мир без магии и ещё выдавать на руки героев магические предметы (да, они работают), если потом появились чудо-таблетки, которые таки позволили использовать магию? А побрякушки стали ненужны. Зачем? Мы уже видели как герои пользуются своей магией - пусть по новым правилам поиграют! При доле фантазии можно было много чего наворотить, но автор предпочел банальный путь. И даже хуже - ещё воскресил мертвецов! Не хочется сравнивать с другими мангами, но вот Реборн со своей аркой Будущего можно считать эталоном "других миров, других правил".""""

Своеобразным плюсом (но увы не реализовавшимся в полной мере) является отсутствие тренировок и открытия чакр на десятки серий. Нет. Всё очень быстро и динамично. Да толку-то? Если динамизм - это унылые битвы, представляющие собой махач и превозмогание. Что делает герой типичного сёнена, когда получает леща? Правильно, он уходит тренироваться, улучшатся, что бы затем вернуться и надавать леща обидчику. Что делают герои FT, когда получают леща? Они начинают - ПРЕВОЗМОГАТЬ! И разумеется на одном превозмогании выносят всех врагов. Выглядит это если честно отвратительно.

Итак. Сюжета - нет. Персонажей - нет. Битв - нет. Комедии - нет. Музыка - есть! Вот он единственный плюс этого аниме - просто божественный фольк-метал. Но музыку можно и плеере послушать...

5/10. Примитивное зрелище, где персонажам даже переживать не нужно, ибо им ничего не угрожает. А где нет переживаний, там нет и симпатий. Как бы не старались авторы нарастить уровень эччатины и фансервиса... но нет.
Ичиго, Наруто и само собой Луффи, могут спать спокойно - великая тройка не превратится в четверку. По крайней мере не в коопе с FT.


+41Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | 69Seph --> Zigrain2014.04.23

Добавить нечего, полностью согласен.





ответ №2 | X.U. --> Zigrain2014.04.24

Ну, а я не согласна.
Персонажи вовсе не пустые. И каждый из них имеет свой характер: Нацу – буян, но при этом серьезный парень. Люси – милая, отличается очень сильной добротой и состраданием. Грей – стойкий и надежный. Эльза – волевая и сильная, что не свойственно девушке, но бывает, что можно увидеть ее очень женственной. Хеппи смешной кот, который подкалывает всех вокруг, но в трудных ситуациях старается помочь и переживает за остальных. А то, что все фейритейловцы похожи – так в одной гильдии же жительствуют.

То, что у героев нет целей – согласна, нет. А зачем? Им достаточно иметь друзей с которыми можно покутить, поболтать, подраться, а больше для счастья и не надо. Да и поиски Игнила, лично я бы целью не назвала. Для Нацу – это скорее можно назвать его личным желанием.

То, что Грея просят одеться – да это банально, это детский сад. Вот если б его просили раздеться – это был бы уже не детский сад. И то, что Эльза всех строит – так должен кто-то. То, что Нацу орет и беситься – лично я сразу так и не припомню. Все-таки большую часть времени он серьезен. А то, что из Люси сделали этчи - девочку, так это понятно, чтобы рейтинг повысить, что в манге, что в аниме, здесь важно это понимать. Хотя учитывая, что для вас все герои пустышки – не удивительно, что думаете и отзываетесь о ней именно так. Не смешно то, что Эльфман говорит МУЖИК? Может и не смешно, но забавно. Да и делает он это не просто так. Все-таки этот персонаж знает, как должен вести себя настоящий мужчина.

И что за, цитирую: кристально чистый плагиат? Всякая идея была рождена еще до того, как была реализована.

По поводу сюжета скажу только одно – он прост, поэтому и примитивен. Рейв был довольно простодушным, это сказалось и на Фейри Тейл.

Насчет того, что никто не умирает. Простите! Депресуха нынче не моде. Ее и в реальной жизни хватает. Как принято сейчас говорить – хотите смертей – смотрите другое аниме. Да и вообще, что это за страсть к жестокости? Воскрешение Лисанны – это было неизбежно. Упоминание о ее смерти отражало негативный настрой в истории.

Ах, да. То, что манга изменилась на арке Эдоласа - здесь нет ничего не обычного. И автор тут не грешен. Поясню. Если мне не изменяет память, то, как раз где-то в это время вышла аниме-экранизация Фейри Тейла. А после того, как выходит аниме, манга очень сильно меняется как раз из-за его влияния. Автор уже подгоняет свою мангу под ТВ формат, даже стиль рисовки меняется, подгоняется под тот, что ближе к аниме. К тому же не так давно я узнала, что Машима напрямую был связан с производством первой части, как раз с рисовкой персонажей. Поэтому не удивительно, что манга поменялась.

И кстати с чего вы подумали, что в Эдоласе не была магии? Здрасте! Была вообще-то. Просто ее было очень мало, и содержалась она либо в вещах, либо в лакримах. Да и сам Эдолас был далеко не новым миром – вот почему он не был продуман. Он был параллельным т.е. похожим. К тому же изначально история была про магию, поэтому она не может быть какой-то другой. Она не может отходить от своих канонов.

Что касается тренировок – мы живем далеко не во времена драгонбола, и все эти тренировки ни кому нафиг не нужны. Тренировочные арки состоят из одного занудства. Конечно, есть сериалы в которых куча тренировок, например тот же Реборн или Блич. Но на определенном моменте даже в Наруто они закончились. А в некоторых их вообще никогда не упоминают, например, в Инуяше или Гинтаме, или в том же Ван-Писе. Говорите превозмогание отвратительно? А я не понимаю как это вообще может быть отвратительным – преодолеть порог своих сил чтобы победить того кто в данное время сильнее и опаснее тебя. Да и зачем в ФТ вообще нужны тренировки? Вам не кажется это не логичным. Герои просто живут, работают, выполняют задания, веселятся. Конечно, они вынесут тех, кто посигнул на их гильдию, но откуда им знать, что завтра им угрожает темная гильдия, с которыми по идее вообще войска совета должны разбираться? Откуда им знать, что вовремя обычного экзамена, проверяющего их способности, появиться былинный черный колдун, которого вообще мертвым считают? Да, они начали тренироваться перед магическими играми, так только потому, что семь лет прошло, и понятие силы стало иметь другой уровень. Вот почему они тренировались. Нацу пытался стать выносливее, Люси пыталась пополнить запас своей магии, Грей тренировал большую свободу созидания, Дождия упражнялась в концентрации, Венди учила заклинания, даже Эльза просто упражнялась с перевооружением. Они пытались сделать себя сильнее, но не искали силу. В этом аниме вообще никто не ищет силу. Даже главный антагонист пытается избавиться от своих больших возможностей, потому, что они несут смерть. Сила несет смерть.

Примитивное зрелище – может примитивное. Здесь спорить не буду. Да и переживать героям тут особо не нужно – они ведь только и знают, что веселиться. Хотя есть отдельные сцены, которые действительно берут за душу. Например, когда в арке Эдолас они пытались не дать столкнуться лакриме, в которой были заключены члены гильдии с Вышляндией, и когда ее жители вопреки своей гордости и превосходства объединились, чтобы им помочь. Или в арке затмения, когда Люси жертвует собой и погибая с улыбкой произносит «приключения это здорово». Если даже такие простые сцены не могут заставить испытать хоть какие-то эмоции или дать поволноваться за героев, ну даже не знаю тогда что может.





ответ №3 | Zigrain --> X.U.2014.04.24

"А после того, как выходит аниме, манга очень сильно меняется как раз из-за его влияния. Автор уже подгоняет свою мангу под ТВ формат"

Вы правы. Мангака пал жертвой своей популярности. Возможно это и есть основная проблема - потеря самобытности в угоду популярности. Тут, разумеется, FT не одинок. Но это не может служить оправданием. Наверняка автор в начале действительно планировал сделать что-нибудь более-менее серьезное. Но потом планы изменились. Недаром аниме ругали за слишком детских персонажей по сравнению с мангой, да и вообще всякие упрощения, а потом всё это плавно перетекло на саму мангу.

"А я не понимаю как это вообще может быть отвратительным – преодолеть порог своих сил чтобы победить того кто в данное время сильнее и опаснее тебя."

Потому что это: 1) Правило на все битвы, а не исключение для одной-двух; 2) В таком случае, любая битва превращается в фарс. И теряется интерес - какая разница, кто и как дерётся, если исход известен заранее?

"Им достаточно иметь друзей с которыми можно покутить, поболтать, подраться, а больше для счастья и не надо."

Это может быть особенностью гильдии, но не основой сюжета. В таком случае надо было делать комедийно-фентезийный слайсик. Но тут мангака бы рисковал нарваться на мастодонта Гинтаму, где его бы 100проц. жал провал.

"Рейв был довольно простодушным"

Да, именно этим РМ и подкупал. Но примитивным зрелищем его назвать у меня язык не повернётся.

"когда Люси жертвует собой и погибая с улыбкой произносит «приключения это здорово»"

Да, действительно. Но скорее оттого, что автор не в силах убить какого-либо персонажа начинает плодить безвинных клонов и уже их сливать.





ответ №4 | X.U. --> Zigrain2014.04.24

Погодите-ка. Манга подстраивающаяся под аниме - это не оправдание. Разве не со всеми авторами такое происходит? Особенно с многосерийниками. Да и зачем Машиме нужна очередная популярность, раз он уже заработал ее Рейвом.

Исход может быть : либо герой выигрывает, либо проигрывает, третьего не дано. И интерес строиться не потому, победит он или нет, а как он к этому придет. К тому же вспомните бой Грея и Руфуса, когда Грею приходилось придумывать магию на ходу, потому что Руфус мог ее создавать, причем какую хочет. И до меня только сейчас дошло, но разве можно прокачать магию? Можно открыть второй источник магии, но и вправду как ее прокачаешь! А физическую силу разве они не развивают в битве.

Да, вы правы, просто наслаждаться жизнью - не достаточная основа для сюжета. А защита тех, кто тебе дорог - это разве не хорошая основа.

И может вы и правы, но в последнем вынуждена не согласиться. Да убили Люси из будущего, но Люси это Люси. То, что она пришла из будущего не делает ее статистом. Тем более проживя такое количество серий и глав, разве можно относиться к ней как просто к клону.





ответ №5 | 69Seph --> X.U.2014.04.24

"А защита тех, кто тебе дорог"

Слишком банально. Это аниме и в правду пустышка. Лично у меня оно вызвало отвращение.





ответ №6 | charodeitv --> 69Seph2014.07.22

"Слишком банально. Это аниме и в правду пустышка."

Я с вами не согласен. Это аниме - феномен. Ну хотя что я говорю , у каждого свой вкус и свои взгяды.





ответ №7 | shkipergirl --> Zigrain2014.12.07

как здорово подмечено про феномен! Но вместе с тем, мне ФТ понравился именно своей забавностью и несерьёзностью, хотя недостатков у него выше крыши, есть такое. если рассматривать ФТ как стандартный сёнен, то да, он пустышка. Если же посмотреть на него как на комедию, то он забавный. (а если вы не хейтер озвучки, то с Анкордом вообще уматово^^) Хотя после арки про экзамен мне не особо понравилось. Арка про часы филлерная, я так понимаю? Это не сёнен плохой, а просто стиль у ФТ такой, бредовенький:) Подозреваю, что автор вдохновлялся у ВП. Не знаю, специально автор сделал такую пустышку или хотелось как ВП, а получилось что получилось.





ответ №8 | shkipergirl --> X.U.2014.12.07

вот фансервис здесь действительно раздражает, и что он тут для поддержания рейтинга не оправдание. Ни в одном сёнене не видела такого агрессивного фансервиса :(
и я не согласна с вами про "воскрешение" Лисанны. непростое прошлое главных героев - то немногое, что есть серьёзного в ФТ. Этот негатив как раз сделал персонажей такими какими есть. Ещё понимаю, если бы вернули кого-то из главных персонажей, так ведь Лисанна - второстепенный перс к тому же без какой-то особой роли. Я как-то не заметила разницы, что было без неё, что с ней. Миражанны вполне достаточно. (хотя может дальше у неё будет мега миссия, ну тогда ладно. не всё досмотрела, дочитала) Имхо, лучше бы оставили с Лисанной как было, здесь и так позитива через край.





ответ №9 | UllerW --> Zigrain2014.12.27

Лучше и не скажешь, вы выразили мои мысли в самой осмысленной и систематизированной форме, приятно читать.

Насчет того, что никто не умирает - не умирают именно члены Фейри Тэйл, потому что другие персонажи пусть и мало, но сливаются все-таки.

Насчет Гилдартс - Шэнкс вы хорошо подметили. Если так сравнить персонажей с One Piece:
Нацу - Луффи с -100 интеллекта + 100 быдланства
Ёлочка - Калифа из CP9
Люси - Нами с -10 интеллекта и +10 сексуальности
Гаджил - Манки Д. Драгон

"Своеобразным плюсом (но увы не реализовавшимся в полной мере) является отсутствие тренировок и открытия чакр на десятки серий. Нет. Всё очень быстро и динамично. Да толку-то? Если динамизм - это унылые битвы, представляющие собой махач и превозмогание. Что делает герой типичного сёнена, когда получает леща? Правильно, он уходит тренироваться, улучшатся, что бы затем вернуться и надавать леща обидчику. Что делают герои FT, когда получают леща? Они начинают - ПРЕВОЗМОГАТЬ! И разумеется на одном превозмогании выносят всех врагов. Выглядит это если честно отвратительно."

На мой взгляд, это единственный и решающий недостаток Fairy Tail, хрен со всем остальным. Никакой логики в силе нет, прокачки нет, ибо "ню как же может наш бесподобнай Нацу проиграть? Так не бывает!". Я серьезно сейчас смотрю ТОЛЬКО ради Кагуры, вот, пожалуй, один из немногих достойных персонажей. А еще я надеюсь, что этому уроду Нацу кто-нибудь все-таки начистит рыло и выбьет из его всю дурь, и сделает это не Шэнкс... пардон, Гилдартс или там Эльза, а обычный враг, и он не встанет с перекошенной рожей и превозмогаэ не даст сдачи. И чтобы Эльзе тоже наваляли как следует. Я уже говорил, что больше всего раздражает изменение того, как преподносится Фэйри Тэйл, их сделали слишком лицемерными и наглыми. Одна маленькая, но ооочень гордая гильдия! Честное слово, это уже достало совсем.





ответ №10 | X.U. --> shkipergirl2015.01.20

Про агрессивный фансервис это вы очень точно подметили.
А что касается Лисанны... Это да спорить не буду. Как вы и сказали - она персонаж второго плана, но счищаясь умершей, напоминаний о ней с самого начала аниме чересчур много. Поэтому я и позволила себе так подумать.





ответ №11 | X.U. --> UllerW2015.01.20

Превозмогание, говорите?
Борьба - естественный путь силы. Так сказал Конфуций. И прошу только не подумайте с закатанными глазами, что он сказал это до того как вышел Хвост феи... ;)





ответ №12 | Urthemiel2016.12.06

Согласен, бросил просмотр где-то на 70+ сериях, такой тупизм просто ппц.

"Нацу - вообще ничего оригинального, сплошной китч, много орёт и бесится."
Это вообще ппц я таких героев просто не перевариваю, япошки похоже какраз таких обажают.
Громко орущих по поводу и без дятлов.





ответ №13 | Taulan2017.06.02

Убогий мусор, позорящий жанр сёнен, ТСу плюс.





ответ №14 | Mearas2019.08.12

Полностью согласна с автором рецензии. Аниме полный шлак, а мангу я дропнула, как появился жанр этти в нём.
В общем, отстой.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура