о сюжете: Разумеется, сюжет страдает противоречиями. Однако в постоянный и немой вопрос "А нафига?" они не превращаются. Зритель просто не успевает об этом задуматься. Ибо интересно. Я склонен думать, что они (противоречия) введены туда сознательно. Так же как и банальные гэги (ака "фобия из-за погибшего и любимого напарника").Для соблюдения канонов жанра. Никакой затянутости, заметной уважаемому Фёдору, который есмь автор основной рецензии- я не заметил. [оценка 6/10]
о графике: Как я уже неоднократно отмечал, я не люблю нудоты в снисходительно-псевдо-экспертном стиле "ну для своего времени это было нормально, но сейчас смотриться блекло" и т.п. Один из самых признанных мастеров живописи в Азии, живший в средние века, всю жизнь рисовал бамбук. Только бамбук и ничего больше. Чёрной тушью. И в результате , добился того, что мог "создать" на бумаге "впечатление" бамбуковой рощи буквально несколькими касаниями кисти. И заметьте, через несколько столетий никто не говорит о "блеклости" подобных приёмов. Классика. Сиречь- всё относительно. И по графике тоже. Я вот например, всё чаще ловлю себя на мысли, что мне становиться ближе "блеклая" графика середины 90-х, чем вся современно-компьютерная вычурность. Старею наверное. Не знаю. В данной работе я замечаю тщательно прорисованные руками детали. И это радует. Ибо красиво. [оценка 8/10]
о музыке: Я понимаю, что сейчас такое "техно" пишет любой школьник на домашнем компьютере. Но я не слушаю техно "от школьников". Чаще всего мне неинтересны их попытки самовыразиться. А саундтрэк "Армитаж"- вполне готов послушать. Из-за ассоциативности с временами "предвидения глобального будущего" (начало-середина 90-х). Которое в 21 веке пока так и не наступило. Как это не парадоксально- а жаль. Это новая реальная возможность для развития любимой мною темы Глобального Одиночества. Поговрим об этом в другой раз. [оценка 8/10]
о персонажах: Вопрос "Способны ли киборги быть истеричными?" сродни вопросу "сняться ли андроидам электроовцы?". "Армитаж" выглядит слишком человечной. Возможно эту мысль авторы и пытались констатировать. Хорошо исполнен единственный "хороший" из клонов злодея. И наблоюдать за ним интереснее чем за главным героем. Который получился несколько безликим. [оценка 6/10]
резюме: Опять же, уважаемый Фёдор констаитрует неизбежную мертворожденность т.н. киберпанка. Смело. Уважаемому Фёдору хочется порекомендовать прогуглировать запрос "Основные матричные заблуждения" ибо текст с таким названием, изначально опубликованный (затем увы, исчезнувший) на крупнейшем русскоязычном "матричном" портале в Сети всё ещё можно отыскать. Там много сказано (хорошо и точно) противоречащего выводам "экспертов" (вроде Лукьяненко и Фёдора), сиквелы "Матрицы" не понявшими, но считающим возможным опровергать "распространённые" (по их мнению) "заблуждения о киберпанковости".Да ещё и переностить часть этих "экспертных" доводов на киберпанк вообще и "Армитаж" в частности. Пациент скорее жив чем мёртв. Да, мы говорим о работе середины 90-х. Однако с камбэком уже в новом веке. Мне кажется "Армитаж" стоит Смотреть и Пытаться Понимать. Вернее чувствовать. Но если "не дано", то "не дано". Рассуждаем о кризисе направления "вообще". Кстати всякое настоящее искусство- элитарно (ср. "слишком мало поклонников"). А попс, он и есть- попс. Лично я бы скорее отнёс данную работу к первому, чем ко второму. [общая оценка 7/10]
|