"А вы когда-нибудь влюблялись?" - спрашивают меня создатели сериала. Что я могу ответить? "Да, влюблялся. А вы?" А в ответ - тишина... Потому что отвечать-то на самом деле нечего. Любовь в этом фильме — просто функция, абстрактный вектор, который изображается стрелочкой, направленной от одного кружочка-персонажа к другому. Ведь предложенные сюжетом неразрешимые противоречия чувств героев на самом деле не решаются, а разруливаются, словно на переговорах по слиянию компаний (или на "стрелке" бандитских группировок). И логика чувств подменена произволом сценаристов, которым ничего не стоит влюбить свои персонажи в кого угодно - для выстраивания нужных для сюжета обстоятельств. А в финале за перенесённые страдания каждый получит свой кусок пирога надежды. Вот только есть одно чисто житейское соображение, которое омрачает это торжество справедливости - всех этих девушек (кроме одной) один раз уже сняли. Именно сняли - я настаиваю на этом определении! Поэтому сразу возникает мысль: а что мешает тем же способом снять их ещё раз? Способ же старый, как мир, и известен он всем любителям "любовного спорта" - сначала на девушку производиться впечатление внешностью и манерами (обычно позаимствованными из фильмов о "красивой" жизни — ну, или из сёдзё-манги), потом её нужно слегка шокировать эксцентричными (но в рамках приличия! ) знаками внимания (ну, там, пиджак от Версачи, брошенный в лужу под ноги дамы, миллион алых роз, пейзаж маслом… На худой конец сойдёт и «чупа-чупс» изо рта в рот! ), а потом откровенно, грубо давить на сентиментальность, любыми способами пытаясь вызвать к себе жалость и сочувствие. После чего жертва легко дожимается до победного туше. И это - любовь? Я ещё раз спрашиваю - значит, это, по мнению авторов, и есть настоящая любовь? Даже сами сочинители, кажется, поняли, что переборщили, и поэтому в финале пытаются делать вид, что они это не всерьёз - ну, конечно, никто не влюбляется по заказу, но помечтать-то можно? Да, мечтать о взаимности - можно, вот только обманывать нехорошо. И если, к примеру, создателю "Школьного переполоха" я ещё могу как-то простить тотальную неразрешимость всех сюжетных коллизий именно за реалистичность (в рамках манги, конечно! ) чувств его героев, то сочинителю "Любовной компании" никак не могу простить гораздо худший грех - прямую ложь. Пусть даже во спасение…
|