По сути любое произведение не создается с бухты барахты, как правило через произведение автор решает/пытается решить ту проблему которая его больше волнует (сознательно или подсознательно). Но это не его личная проблема (иначе для общественности произведение не имело бы весомой ценности), а какой-либо извечный нерешенный филосовский вопрос (я не беру всякий там артхаус). Так вот, несмотря на всю жестокость и кровопролитность Гайвера (не будем забывать, что этому аниме более 15 лет, и это лишь дань того времени), несложно проследить суть: как мне видится, это проблема биологического и социального, материального и духовного в человеке (а может эта брутальность как раз и была нужна, чтобы это подчеркнуть?). Не могу знать намеренно или непреднамеренно Ёсики стал прорабатывать это русло, но по-моему оно очевидно. Тому подтверждение небольшой монолог Гюо, главы Кроноса, в начале 6 эпизода, суть которого вкратце можно свести к фразе: "звероподобная сущность скрывается в каждом человеке". Шо (как и другие гайверы) оказывается во власти биоусиленного оружия (почему во власти? да хотя бы потому, что самостоятельно он от нее избавится не может, это его альтерэго). У него теперь есть биоусиленные (читай: звериные) возможности, как и дургих гайверов. Но инспектор Лискер изначально был животным, алчным животным, а Агито Макасима хладнокровным зверем, расчетливым, способным ставить капканы на самого охотника, но человечности в них мало, они - нищие духом, и в этом их слабость. Шо в этом плане остается Человеком. Пускай из-за этого он выглядит на фоне Макасимы и Лискера наивным, неопытным, незнающим закона джунглей, и, может даже, не пригодным для естесственного отбора. Но в отличие от них он остается Человеком, с большим Человеческим сердцем, полным несокрушимой воли и силы духа.
|