- Значит так, Айн! Обеспечим тебя мальчиком. Это была наша огромная ошибка в "Нуар", что у девочек не было мальчика - мы понесли ощутимые потери. Назовем мы мальчика просто и без затей - Цвай! - Да, мастер! Спасибо, мастер! - Да без проблем - мне это раз плюнуть! А вот и Цвай! Привет, парень! - А... привет, мастер! - Хмурый какой... Значит, так, детишки... В "Фантоме" сделаем по-больше реализма. Пушки должны быть настоящими, тачки должны крутыми, девушки должны быть... они должны быть и быть их должно много! Кроме того, добавим по-больше обоснований вашей крутизны, в "Нуар" мы этого как-то не просекли. Покажем несколько тренировок, покажем, как вы таете в воздухе, аки ниндзи, как вы стреляете из револьвера, как из пулемета. Тэк-с... Сюда еще капнем чуточку подробностей - как держать пистолет, как заходить в темную комнату, как обеспечивать связь с заказчиком... - Разрешите, вопрос, мастер! - Хм, Цвай, с каких это пор ты осмеливаешься задавать вопросы МНЕ? Вот бери пример с Айн - настоящая японская девушка - скромная, покладистая. Ладно, давай свой вопрос. - А кого мы будем мочить и на кого мы будем работать? - О! Молодец! Хороший вопрос! Архиважный. Я в тебе не ошибся тогда. А работать вы будете на зловещую организацию "Инферно", амбиции которой распространяются на всю Америку и Японию (другие страны нашего зрителя-сноба не интересуют). Проработаем структуру организации, добавим вам связников, изобразим колоритных боссов... Меня опять-таки много-много раз покажут - я еще тот злодей. Здорово! Да? Тебе, Цвай, дамочку подберем... Мечта ОЯШа - ноги от ушей, грудь - во! фигура - во! Будешь доволен. - Э-э... мастер... - Хм, не понял. Айн, ты тоже вопросы задавать стала? Цвай на тебя очень плохо влияет! - Насчет дамочки для Цвая... А как же я? - Ты? Извини, не подумал. Ладно, для тебя тоже что-нибудь сообразим. Потом. А до тех пор придется потерпеть. С другой стороны, мы же для мальчишеской аудитории стараемся. Так что Цваю придется немного поднапрчься - у него дальше еще несколько девушек намечается. Гаремник - не гаремник, но весьма близко. Ты же ревновать не будешь, Айн? - Здравия желаю, мастер! Здарова, Цвай! Айн, ты чего это пушку за спиной прячешь? Покажи! Ух-ты! Классная модель! - О! А вот и Драй пожаловать изволила! Э-э... девочки! Что это вы стволами в помещении размахиваете? Не нервируйте меня! Цвай, разберись со своими... Айн! Убери ствол! Цвай, не делай вид, что тебя это не касается! Драй, и ты, Брут! Айн! Дра...
***
«Фантом» - из тех произведений, которым, с одной стороны, плевать на ваше настроение, а с другой – они вам его медленно, но верно испоганят. Хотя, все «нуар»-фильмы таковы.
Как и в «Нуар», мрачное содержимое, пессимистичный финал, сожаление о незавидной судьбе понравившихся героев (а на протяжении 26 серий авторы-садисты сделают все возможное, чтобы зритель привязался к главным героям).
Есть, правда, и некоторые принципиальные отличия от канонического «Нуара».
Динамика. «Фантом» более динамичен и насыщен активными событиями. Тягомотины нет. Сюжет развивается без провисаний. Все происходящие события – частички одного огромного Плана, который кури... простите, разработал автор.
Персонажи.
Во-первых, творчески переосмыслив наследие «Нуаро»-подобных фильмов, авторы поняли, в чем главная коммерческая недоработка таких произведений – девочки есть, а вот ни мальчиков, ни сколь-нибудь сносного романтизма – нет. В «Нуар» девочки как-то варились в собственном соку, время от времени (но крайне редко) перебиваясь мужским ненавязчивым обществом. Непорядок! В «Фантоме» же творческий коллектив пошел навстречу чаяниям аудитории и добавил, наконец, того, с кем эта аудитория подавляющей своей массой сможет себя отождествить. Ассоциировать. И, следовательно, еще острее сопереживать... И обеспечить тем самым просмотр сериала дальше первых серий.
Во-вторых, детально проработаны характеры не только главных героев, как в «Нуар», но и у остальных персонажей. Они кажутся более живыми (ну, пока их не убьют, естественно) и менее картонными.
В «Нуар» крутизна главных героев была какой-то невнятной и подавалась априори. Решительно было неясно, каким своим местом маленькая девочка является грозным наемным киллером и каким же образом она умудряется переигрывать взрослых тертых профессионалов. А вот в «Фантоме» крутизна главных персонажей объясняется и иллюстрируется более чем наглядно. На это работает внятная проработка рукопашных поединков в период обучения Цвая, невероятная скорость, с которой двигаются Фантомы, их совместные тренировки – все это более-менее объясняет ценность Фантома, как боевой единицы.
Проработка окружения. В «Нуар» до последних серий главная злодейская организация оставалась за скобками. Да и после окончания «Нуар» - так и осталось невнятным преступным образованием. А в «Фантоме» в кои-то веки секретная преступная организации существует не просто потому, что автору понадобился кто-то злой, нехороший и могущественный – эдакий Темный Властелин. Вовсе нет. «Инферно» - вполне себе нормальная организация, боссы которой преследуют по-человечески вполне понятные цели. Все как в жизни. На просторах северного побережья США в преступном мире имеет место быть жесткое и временами неразрешимое противоречие из людских интересов, амбиций, обид и ненависти. Вот вам и организация.
Смысл и достоверность. Именно вышеупомянутые неразрешимые противоречия и являются целью работы для убийцы-Фантома. При этом довольно детально и доходчиво объясняются мотивы «Инферно» в организации той или иной акции. В отличие от «Нуар» - и охотники и их жертвы в «Фантоме» не выглядят серыми тенями и предназначены не только для создания соответствующего кровавого антуража на полу. И, как и в жизни, попользоваться хорошим специалистом-исполнителем Фантомом из руководства «Инферно» норовит любой, более-менее обладающий властью и амбициями.
Анимация. Анимация, как искусство иллюстрировать движение, в «Фантоме» оставляет желать лучшего. Но это нормально для 26-серийного цикла. А вот статические изображения – вполне удобоваримы, стильны и красивы.
И все бы было хорошо, если б ни странное представление японцев о том, что должен включать в себя хороший финал хорошей драмы.
|