Собственно, этот мультик вполне мог бы называться "Синхрофазотрон". Или "Куда за буйки! ". Или ещё как-нибудь - любое словосочетание подходит по смыслу не хуже, чем использованное "Шангри-Ла". Причем здесь Шангри-Ла? Ну просто это - последнее слово, произнесенное в сериале. Вот, например, воскликнула бы главная героиня под занавес: "Эврика! ", и получилось бы... Хотя нет, все равно бы не получилось.
Да ладно, чего вообще цепляться к названию! Данный сериал силен не этим. Тут уже многие отметили некоторую... эм-м-м.... сумбурность повествования, записав этот факт в минуса. Нет, граждане, вы не правы. Это - лишь отражение огромного, удивительного плюса, делающего рассматриваемое произведение в некотором смысле эталоном, квинтэссенцией своего культурного слоя. Надо только для знакомства с ним выбрать подходящий момент.
Думается, в нелегкой судьбе каждого анимешника рано или поздно наступает точка насыщения. Он уже видел всё, он уже запутался в одинаковых именах Харуко и Сузуко, он уже со скукой приступает к следующему сериалу, лениво прикидывая, через сколько серий закончится обязательный "период акклиматизации", когда ничего не понятно, и начнется собственно история. Так вот, у этой штуки период акклиматизации равен нулю. То есть, как в первой серии начнется непонятная и нелогичная шизуха, так будет с неослабевающим накалом идиотии продолжаться до конца. Осознание этого факта способно слегка поколебать настрой нашего отаку, но он еще в силах устоять.
Поэтому следом прилетает второй кирпич. Выясняется, что всё происходящее не то что сильно заштамповано, а попросту помимо штампов ничего не содержит, являясь по сути одним двадцатичетырехсерийным аниме-рефератом. Тут есть всё, начиная от Великого учителя Онидзуки с сиськами и кончая Капитаном из гиперпространственной крепости Макросс. Содомиты, мазохисты, сумасшедшие компьютеры, японские школьники, печальные девочки, кибер-девочки, девочки-с-тайной, правительственные заговоры и злодеи-фетишисты - всё нашло себе место на этом эпическом полотне. Ми-ми-ми перемежается жуткими бойнями, а дружеская беседа у костра заканчивается мощным ударом ногой в челюсть. Радость узнавания персонажей сменяется удовольствием угадывания сюжетных ходов, и всё это дополняется ожидаемым подходом к решению проблемы устойчивости высотных сооружений. А самый роскошный момент - это когда приглашают "познакомьтесь, вот глава нашей корпорации", а из бассейна начинает мерзко верещать облепленный горчичниками ребёнок...
После такого аутодафе у нашего героя есть две опции. Либо он заглянув в предоставленный палантир признает, что убил годы на фигню и переквалифицируется в управдомы. Либо укрепится в своей вере и, с возмущением и негодованием заклеймив этот сериал позором, ринется на штурм новых сияющих вершин в надежде, что вот там-то "всё совсем по-другому! ".
Не будем же его разочаровывать. Правда, Момоко-сан? ^_^
|