World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (134)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Purity
kertiln
kamelia2555
Flathead
ANdY13
Contributor
Kibernavt
MefrIll
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Стальной алхимик [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Headdwind | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 12, их сочли полезными 317 раз 2010.10.15

Мне, может, по возрасту и полу не положено увлекаться такими вещами, как "Стальной Алхимик", и всё же, друзья мои, всё же...
Сначала открещусь от всякого фанатства: когда страсти кипели по "Братству", я давно потеряла из виду историю Элриков - мангу не читала (тогда она выходила только на японском), а полнометражный фильм стал для меня одним большими разочарованием. И вот, достаточно впечатлившись отзывами очевидцев, я готова была снова узнать историю, которую уже один раз талантливо рассказали до конца.

Первые тринадцать серий "Братства" - это, конечно, экспресс, который несётся мимо, никого не ждёт и ни на чём не останавливается. Это более мрачный и депрессивный пересказ первых двадцати пяти серий старого "Алхимика", сравнивать не нужно, ибо это грозит угробить всё впечатление. Ириэ (где-то умело, а где-то - нет) расставляет акценты, закручивает сюжет в гремучую смесь из типичной сказки о мальчишеской инициации, политического детектива, роуд-муви и неких философских измышлений, которые кажутся у Аракавы простыми как азбука. Всё это происходит в довольно любопытном мире, где люди уже достаточно развиты, чтобы периодически устраивать геноцид друг другу, зато ездят пока на паровозах, изобрели радио, но никакого аналога нашему кинематографу или телевидению не предвидится. А о географии соседних государств узнают от нелегальных иммигрантах оттуда же. Единственная возможность выбиться в люди - одеть военную форму и не бояться быть похороненным в ней. Словом, несколько напоминает 30-е годы XX века под нашими небесами - такое тревожное время накануне Второй мировой войны. Прибавьте сюда голливудский нуар тридцатых, пустынные улицы городов с линейной архитектурой и единичными автомобилями (интересно, они тоже на паровой тяге?). Освещенная прожекторами столица, резиденция главы государства - фюрера Брэдли (у него сталинские усы, а зовут его просто Кинг), больше похожая на крепость. Готэм-сити какой-то из старых американских комиксов, только джаза не хватает...

Алхимики, т.е. главные представители торжества науки в этих краях, на самом деле, странные создания: то - бесноватые учёные, позабывшие всё человеческое, то - военные машины для убийств, до буквы исполняющие приказы. Есть, правда, ещё одна ипостась - это такие ярмарочные фокусники: они врачуют, чинят рухнувшие жилища, делают всякие бесполезные штуки вроде каменных птичек и деревянных цветов. Хороших алхимиков мало, и остальной народ с некоторым подозрением смотрит на их чудачества. Вот в таком мире появляются братья Элрики: Эдвард и Альфонс, здесь начинается их Приключение. По законам жанра, они фантастически талантливы, почти гении, и развиваются не по годам. Аракава растолковывает: всё просто, они плоть от плоти своего загадочного, выдающегося отца-алхимика. Яблочки от яблони, так сказать. Отец Элриков рифмуется с подлецом: он бросил жену с детьми-крохами и удалился в неизвестном направлении. С развитием этой темы "Братство" обогащается ещё и конфликтом отцов и детей. Семейным ценностям здесь уделено непривычно много для сёнена места: это сами Элрики и их родители, Рокбеллы, Хьюзы, Амстронги, Мустанг со своей армейской свитой, даже гомункулы со своим создателем - это тоже, своего рода, квази-семья.

Раз речь зашла о гомункулах, о них же продолжим. Гомункулы - это искусственно созданные люди, главные враги, кажущиеся бессмертными противники. Они выглядят частью чего-то целого и зловещего. Как говорил Хан Соло, "I have a bad feeling about this"... Гомункулы носят имена по семи смертным грехам человеческим (хотя у людей православных их восемь): Похоть, Обжорство, Зависть, Жадность, Гнев, Гордыня, Лень. Никого не забыла?
Здесь, кстати, богатое поле деятельности для людей с пытливым умом и тягой к философии - всяким теориям есть где разгуляться. Этим же грешил, помнится, и первый "Алхимик". Поделюсь и я своими научными изысканиями. Не знаю, насколько Аракава углублялась в христианские вероучения, но, исходя из сочинённого ею следует, что грех сам по себе почти невинен. Кто из нас без греха? Зато при злоупотреблении, друзья мои, бессмертная душа наша погибает и девается неизвестно куда, что всякому Создателю, разумеется, противно и ненавистно. Но оставим катехизис в покое, ибо я уже запуталась, и обратимся к Главному Злодею. Главный Злодей в "Братстве" - это уже не бешенная фашистка из общества "Туле", как было в "Шамбале". Нет, не оскудеет мир Аместриса на собственных гадов: здесь ГЗ - это такой ницшеанский сверхчеловек, сверхЯ, который непонятно откуда взялся, зато ближе к концу превращается в бисёнена с противным голосом. Ниспровергнуть этого завравшегося товарища должен в буквальном, физическом смысле - самый маленький человек, он же по совместительству главный герой, который начистит врагам физиономию, потому что многое понял, многому научился и вообще, у него много друзей и есть кого защищать. Аракава повторяется? Очередной СПГС? Может статься и так, но лично я искренне радуюсь нерушимой победе добра над злом. Хотя бы в нарисованном мире так и должно быть.

Проговорившись про финал, пройдёмся по галерее персонажей. О, они того стоят. Персонажи "Алхимика" второго и даже третьего плана - чудо, как хороши, настолько, что порой подчистую уделывают главную троицу из Ризенбурга. Если надоели братья, там найдётся на кого посмотреть и без них (правда, иногда недолго): во-первых, это шайка военных под предводительством как бы бабника и карьериста Мустанга, во-вторых, отвязная компания из кабака под названием "Гнездо дьявола" (это ж почти Люди Х), в-третьих наследники престола Сины, которые на нелегальном положении ввязываются во все тёмные делишки Аместриса, в-четрёртых, учитель братьев со своим дивным супругом, в-пятых, выжившие ишвариты, одержимые местью, наконец, весь гарнизон горной крепости Бриггс во главе с легендарной женщиной-генералом (вокруг напряжённая обстановка: вечные снега, граница и близость агрессивного соседа, подозрительно напоминающего нашу здешнюю Родину столетней давности), ну и прочие, прочие, прочие... Всё это множество людей создаёт ощущение не миманса на фоне декораций, а полноценного мира, жизнь которого не угасает, когда опускается занавес и зрители расходятся кто куда.

Дамы из "Алхимика". Это же один большой подарок на Восьмое марта. Верные, надёжные, сильные духом, не просто хранительницы очага - хранительницы дела жизни. Снаружи вроде бы неприступные, но стоит узнать поближе - сама ласка и доброта. Такая скажет: "У меня есть кого защищать" или "Если прикажете, я последую за вами даже в ад", и ведь последует. Они и в команде - незаменимые игроки, и по одиночке - крепкие орешки. Мечта, одним словом. Прямо чувствуешь себя размазнёй по сравнению с ними. Любовная линия? Ха, да не одна. Помимо заглавной пары, которую сложно не заметить, отношения многих других разнополых персонажей весьма интересны. Ну, вот хотя бы взять Мустанга и Хоукай. Это вам не детский сад со всякой романтической чушью и не фансервисные игры с нарушением устава. Тут всё по-взрослому. Нечто подобное, по накалу страстей и общей драматургии, я наблюдала давным-давно, фанатея от "Секретных материалов". Знаете, такое помрачнение, когда теряешь главную интригу повествования, и в голове остаётся только одна мысль: "они уже да или ещё нет"? И хныкаешь, "я хочу, чтобы уже"...

Что осталось сказать? На мой взгляд, "Алхимик" выстреливает в десятку, и вовсе не потому, что он "шедевр". Если честно, не люблю это слово из-за безмозглого употребления. Пусть пройдёт хотя бы парочка десятилетий, и уж тогда вершите суд и клейте ярлыки. "Стальной Алхимик" Аракавы и "Братство", как его непреложная часть, - очень искреннее творение одной доброй и талантливой волшебницы (зачеркнуть), женщины (зачеркнуть), мангаки. Видно, что автор делился собой, мал по малу оживляя историю о братьях, чьим единственным грехом было отчаянное желание воскресить умершую маму и вновь почувствовать тепло семейного очага. Нелюбопытно, какой урок им за это преподали?

Иногда, бывает, куча людей творческих профессий носятся с идеей, которая оказывается заведомо мертворождённой, и никакие денежные инъекции не помогут. "Алхимик" не таков: он родился, ему дали хорошего шлепка, он разошёлся первым криком и всё - дальше начал жизнь вполне самостоятельную, поселившись в сердцах и головах многих тысяч поклонников. Чего улыбаетесь? Тысячи тысяч поклонников не могут ошибаться :)


+146Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура