Слегка поразмыслив над тремя сезонами «Сестёр Минами», я, кажется, наконец определил для себя главный порок этой (и ей подобных) комедий. Говоря элементарно, все трюки и смешные ситуации здесь не для того, чтобы показать персонажей со всеми их характерными особенностями — нет, сами персонажи созданы и существуют тут только для того, чтобы показывать трюки. Ну, само по себе это не порок, однако имеются отягчающие обстоятельства — совершенно противопоказанные подобному балагану сюжетные линии с намёком на романтические отношения, которые как раз требуют выявления характеров… А этого не происходит. Сюжет не продолжается, характеры не развиваются, весь интерес к каким-то перипетиям отношений грубо обламывается с завершением очередной клоунады. Очень хорошо это видно в эпизодах с несчастным воздыхателем старшей из сестёр — с середины первого сезона с ним всё было ясно: ещё один Харима из «Школьного переполоха»! Только, в отличии от вышеупомянутого, он не то, чтобы признаться — даже познакомится не может! Впечатление, что автор поместил его в какую-то стеклянную банку и наблюдает за попытками выбраться — и как только тот подбирается к краю, тут же щелчком сбрасывает вниз. В результате я едва удерживался от того, чтобы не проматывать сценки с его участием. А иногда и не удерживался… В целом можно сказать, что весь фильм, все три сезона состоят из одних только начал каких-то (может быть, весьма интересных! ) историй, которые автор то ли по незнанию, то ли по бессилию оставил непродолженными. Но обрывки сюжетных нитей сами по себе не создадут ткани повседневности, так же, как и не сплетутся сами в романтический узел — они так и останутся обрывками, если к ним не приложить какое-то творческое усилие, основанное на сопереживании выдуманным персонажам. Но автора, похоже, не слишком волнует их судьба… Или же он страдает той же немочью, что и большинство его коллег по цеху — никак не может кончить… Вернее, даже и начать.
|