Для тех, кто еще не смотрел аниме «Sora o Kakeru Shoujo», и читает комменты, чтобы решить: «Смотреть или не смотреть?» Начать смотреть однозначно – начальные серии идут на «ура», - захватывающие и увлекательные, но вот дальше начинается болото. Продолжать смотреть или не смотреть – это уже по собственным ощущениям для каждого. Моя оценка начальных серий 9 из 10. Всех последующих около 6.
Для тех, кто посмотрел все серии, и хочет поразмышлять.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ. Алексей Прытков в предыдущем комменте пишет: «…Просто когда Кагура сломала посох Нами... об коленку... мне на секунду показалось, что это сопровождалось звуком стремительно утекающей в унитаз воды. Слили, обидно.» Я категорически не согласен с этим утверждением. В «Sora o Kakeru Shoujo», как изюм в булке, натыканы разные умные философско-жизненные концепции (вперемешку с кучей анимешного мусора). Линия про Нами проста и понятна, она иллюстрирует стандартную проблему тинейджеровского возраста – становление новой личности в мире. Нами вышла на сцену жизни (в буквальном и переносном смысле), мир ее «обидел» и она «вошла в режим» отвержения этого мира. Встретить трудности, приложить все эмоциональные и интеллектуальные силы, чтобы их разрешить – это… трудно. Гораздо проще все отвергруть и, в зависимости от характера, напится, убежать, поругатся с кем-нибудь, обкуриться травы, разрисовать стены, поломать скамейки, подратся и т.д. и т.п. (нужное подчеркнуть). Нами, как воплощенная в искусстве идея (да-да я говорю про аниме и#61514, ), несомненно, должна была выбрать самую категорическую форму отвержения мира – она решила его уничтожить. Волшебный посох, дающей ей эту возможность, всего лишь символ конечности этого процесса. Проще говоря, невозможно безконечно отвергать мир, (в примерах, что я приводил выше, это будет либо милиционер (для хулиганов и драчунов) или отказывающая печенка и прочие внутренние органы (для пьяниц и наркоманов)). Некоторое время подросток может побесится, но в конце-концов этому придет конец. В этом смысле сцена Кагуры вразумляющей Нами совершенна. Сначала взрослый пожурит немного, а когда у него не выйдет – ну еще бы, когда это подростки вразумлялись простым «нельзя», - то просто сломает … «волшебный посох», и скажет: «А теперь живи как можешь, а дальше валять дурака я тебе не дам».
Как я уже говорил, в этом произведении много хороших идей-концепций. Самой заметной является, несомненно Нервал-сама. Кто такой Нервал? Или вернее: «Что такое нервал?» Нервал – это концепция идеала НАШЕГО общества. То, каким хочет видеть общество людей персонаж-Нервал совершенно совпадает с тем, к чему мы все идем. Посудите сами: города все больше, квартиры – меньше (во всяком случае у японцев, так точно и#61514, ) , работа на дому (или дом на работе, у кого как), система доставки еды на дом (на рабочее место), замена общения с живыми людьми на общение с ними же, но по интернету, в социальных сетях, играх и т.п. Тенденция развития нашего общества приведет в конечном итоге, прямо к Нервалу. В этом смысле Нервал – это предупреждение, для нас с вами. Нервал – это предложение авторов аниме подумать: «А хотим ли мы такое общество?» Кстати, проблема принятия подростком мира (и принятия миром подростка) перекликается с выбором будущего для нашего общества, потому что к миру можно приспособится, но можно и попытаться его изменить… в лучшую сторону, конечно. Впрочем, именно этим и занимаются в кажом третьем аниме Главные Злодеи, единственная вина которых только в выборе средств для достижения этой цели (это не я сказал, это следует из рассуждений положительних персонажей).
Люди, одевшие коробки на головы – прекрасный символ, олицетворяющий современных людей живущих в своем информационном пространстве и отвергающих прочее.
|