World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (116)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
arctodas
Contributor



вернуться на страницу аниме «Девочка, покорившая космос» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз 2023.09.29

Sora wo Kakeru Shoujo – фантастический комедийный боевик. Действо происходит в будущем, в Kirkwood, кластере космических колоний неподалёку от Луны. Там обитает семейство Shishidou, богатое и влиятельное, состоящее из кучи женщин. Одна из них, главная героиня Akiha, фейсроллит по жизни со своим ручным киборгом Imo, пока случайно не натыкается на… секретную колонию, управляемую свободно мыслящим ИИ Leopard. Откуда не возьмись появляется Honoka – адепт Леопарда, принуждающая Акиху помочь в поиске запчастей для колонии и называющая её «девочкой, покорившей космос» (обыгрывается древня книжка Toki wo kakeru shoujo – по ней даже аниму сняли). Параллельно это расследует местный отдел полиции по работе с паранормальными феноменами. Состоящая в нём детективша Itsuki в детстве потеряла родителей – их похитила спавнящаяся из воздуха башня пропаганды, заставившая всех окружающих надеть на голову красные коробки и уйти из дома. Параллельно стартует заговор таинственной организации нервалистов по упаковке населения Кирквуда в ящики, т.к. там им жить безопаснее и веселее. А Леопард должен этот процесс предотвратить, став совместно с Акихой локомотивом контрреволюции.

Чо???? Это первая (вторая, третья) реакция, когда начинаешь смотреть сабж. В своё время я его попробовал в околоонгоинге, проблевался от дикого сумбура и дропнул на ранних сериях. Тем не менее, про мультик я помнил + он периодически всплывал тут и там – гештальт рано или поздно надо было закрыть.

Отзывы перед просмотром не читал – тем удивительнее, что сериал заставил и меня вспомнить Mai-HiME (а если точнее – Mai-Otome), другой санрайзовский сериал, использующий, казалось бы, несочетаемое месиво всех возможных тропов. Там были ниндзя, военные, священники, киборги, секретные организации, пришельцы из других измерений, мировые заговоры, роботы-сайдкики, лоли с гигантскими мечами, драконы, мутанты, батл-рояль, эччи-комедия, душераздирающая драма, романтика, школьный слайс. Как и от SWKS, Mai-HiME буквально разило «анимешностью», однако, на этом сходства заканчиваются. Как бы это странно не звучало, сценарий Mai-HiME «работал»: там был стройный складный сюжет, где весь этот бред прекрасно сочетался и не ломал ни сеттинг, ни suspension of disbelief. История постепенно наращивала ставки, перетекая из весёлого слайсика (чардевелопмент) в боевик (вступление), а потом экзистенциальную драму (основной сюжет и развязка). Также из-за ряда моментов вспомнился Code Geass (тоже Sunrise + Fukuyama Jun).

SWKS вроде бы похож: он тоже сочетает всевозможную чушь, однако в его случае схема уже не работает. В тайтле не было ни серии, где у меня не возникало бы ощущение тотальной каши в голове, будто авторы сюжет каждого эпизода придумывают на коленке прямо перед релизом. Начнём с того, что ветки чардевелопмента просто нет. Прямо с первых эпизодов тайтл вываливает на зрителя штабеля персонажей: ГГ Акиха, её бот-прислужник Имо, сестра-затворница Nami, старшая сестра Kazane, глава семейства Takane, а потом ещё одна сестра Sakura. Затем директорка школы Elle Surre, её брат Emilio. Потом Хонока с Леопардом, руководительница паранормального отдела Nina Stratoski, её подчинённая Ицки с роботом Ul. Также: в действе участвуют две полицейские Bougainvillea и Mintao, 3 их начальника, ещё две служаки Erica и Lily, а также различные именные одноклассники Акихи (Neneko, Julio, целый студсовет, ещё один киборг). А ведь есть и антагонисты: Nerval, Aleida, Xantippe, Benkei и потом Tsutsuji. Это «очень много персонажей». Поразительно, но они все реально яркие и запоминающиеся, с разным чардизом / одеждой, прикольные и всё такое. Это не сблёв из Suisei no Majo – тутошних персов невозможно перепутать, их имена не забываются, на экране они играют полноценные роли, а не пятикопеечные вставки междометий в стиле упомянутого кондома. Тем не менее, проблема никуда не ушла: арки чардевелопмента нет, персонажей сразу погружают в стремительно мутирующий сюжет, что выливается в кошмарный сумбур и судорожные попытки понять, кто эти персонажи, зачем они делают что делают и какая у них роль в общем сюжете. Дополнительный сбивающий с толку фактор – частые перемещения персонажей и постоянные скачки от одной группы действующих лиц к другой.

Всё это предугадать решительно невозможно: весь сериал меня не покидало ощущение, что авторы просто по приколу перебирают разные идеи, экспериментируя, какой вкоряченный бред лучше приживётся. Это очень странное чувство – вроде бы всё понятно, сюжет совершенно не замороченный, но никак не покидает ощущение, что в голову насрали. Так, зомбированию Нами ничто не предшествует – оно просто неожиданно случается. Неожиданно побеждают Казанэ, неожиданно похищают Акиху, неожиданно всплывает Цуцуджи, неожиданно Леопард попадает под контроль своего тёмного альтер-эго, неожиданно в груде мусора всё это время лежал секретный волкер, неожиданно подыхает Имо, а потом неожиданно не подыхает, неожиданно Леопард становится врагом, а Нервал – другом, неожиданно главгад отказывается от своих идей и неожиданно соглашается самоубиться. А потом неожиданно оказывается жив.
Вторая причина сумбура лежит в перенасыщенности событиями: как будто сериал на 52 серии ужали до 26, выкинув всю экспозицию, чардев и вступительные арки, оставив лишь сюжетно важные моменты, при этом сохранив всех персонажей.
Никакой «логики» и «адекватного поведения» нет – персонажи действуют «на чувствах», поэтому SWKS надо смотреть с отключённым мозгом ради рофлов и фансервиса, желательно с пивасиком нежели с колой. Когда вы будете подшофе, робокентавры с сиськами и шкафами вместо головы, зомби в коробках, рукопашные дуэли двух космических КОЛОНИЙ (одна из них – с БЕНЗОПИЛОЙ), безголовые рыцари, одичавшие папуасы под предводительством школьницы в прикиде Lum (Urusei Yatsura) и учёный-кроссдрессер будут смотреться на ура и не вызывать лишних вопросов. Даже, напротив, не хочется ни на секунду включать кабину, позволяя авторам-шизофреникам скармливать всё новые порции вырвиглазного креатива.

Фансервис тут просто отличный: не опостылевшее «Глаша упала Пете на лицо вагиной», а, скажем так, более естественный и непринуждённый вариант. Например, «оператор» никогда не залезает под юбки за банальными панцушотами (хотя юбочки ооочень короткие), но в то же время, часть героинь практически перманентно ходят в леотардах, что постоянно смакуется кадром. Есть совершенно рандомный эпизод с купальниками; скафандры у дам тоже, как бы получше выразиться, суггестивные. Причём всё сделано качественно: и дизайны постоянно меняемого персонажами шмотья, и те же купальники (за исключением школьного высера) – затхлой копипасты ваще нет. Очень много внимания уделено буферам, животу и ногам, особенно последним (ляхи). Ценители будут в восторге. А ещё у VA Акихи очень эротичный голос. Ей бы только эччи озвучивать.

Другой крутой момент – сеттинг. При всей его абсурдности, авторы реально заморочились с фантастической частью. Скажем, местные машины способны двигаться боком (таким образом паркуются в гаражах), а при перемещении в космосе между ближайшими колониями они интересным образом трансформируются и пристыковывают бустер (бак?). Перед залётом в другую колонию бустер снимается специальной установкой. Интересно придумали тему с ручными киборгами и их человеческими «мехами» - выглядящими как люди, которым в череп залетает этот киборг и далее управляет ими (явно обыгрывали стандартный троп про микропришельцев, рулящих людьми из голов). Опять же, интересно сделали корабли-носители и трансформирующихся мехов. В «самолётной форме» последние напоминают кораблик Кейла из Titan AE, а в ОБЧРной превращаются либо в треножников, либо кентавров. Верхняя часть у машины сделана под женскую фигуру, а нижняя заканчивается колёсами или ступнями в случае «коня». Пушки нарисованы просто бомбически круто. Порадовал орбитальный лифт с зомбирующей системой. В общем, полно интересных задумок – тогдашний Sunrise был на высоте, когда дело касалось фантастики. По сравнению с недавними Suisei no Majo и Kyoukai Senki, от визуальной проработки SWKS сносит крышу.

Графон просто отличный: что арт, что анимация безмерно радуют проработкой, обилием красивой движухи и «лишними анимациями» (трясущиеся при движении волосы, смены поз вообще и во время диалогов в частности, нормальные анимации ходьбы и бега [кроме дрисни в позе Наруто]), камера во время экшена двигается, а не банально перещёлкивает ракурс. В результате картинка смотрится дорого, а персонажи воспринимаются живыми, а не как уродливые истуканы из Platinum End, словно косплеящие скоморохов из российских сериалов. 3D тоже отличное – в глаза не бросается, используется только для совсем уж больших объектов вроде колоний или трамваев, автобусов, легковушек (и то не всегда), но на этот раз всё сделано качественно. Словном, практически идеальный пример использования 3D-элементов в аниме. Круче только у Ufotable или в совсем уж непомерно дорогих полнометражках (Metropolis).

Что касается персонажей – тут всё не столь радужно. Во-первых, их слишком много, а во-вторых, многим из них не хватает экранного времени и раскрытия. Ещё это усугубляется не самым удачным исполнением «запоздавшей экспозиции». В итоге получается, что у нас есть молчаливая Хонока, почему-то поддерживающая Леопарда. Кто она, откуда, зачем действует – не ясно. Спустя 2/3 сериала авторы наконец рассказывают, что она была частью первой команды оппозиционеров, при этом про её роль в системе Existence, место в команде и огромный возраст при смазливой внешке креаклы даже не заикаются, а ведь к этому моменту персонаж давно превратился в фон для Акихи. Есть она, нет её – пофигу. Драматический контент у произведения не такого уровня, чтобы от сцеживаемого по капле прошлого дамы пробивало на какие-то чувства. Аналогично и с Кагурой – её всё показывают, показывают, показывают во снах Акихи, показывают при разоблачении Алейды, показывают во флешбеках Хоноки. Но какую-то цельную картину этого персонажа зрителю весь сериал не создают: не показаны её размышления, мотивации, обстоятельства слива Нервалу. Даже, что она написала на бумажке, так и не показали. Также тайтл явно даёт понять, что Кагура на 10 порядков круче даже бой-бабы Таканэ – как такой нагибатор мог слиться главгаду? Что в это время делала Хонока? Как такое же случилось с Таканэ? Данный момент проходит вообще за кадром: в одной серии они месились, а в другой вторая сестра уже пополнила ряды зомбаков. В случае с Кагурой даже замеса не было – нам всё это показывают постфактум. Когда же Алейда снимает маску, зритель обнаруживает под ней… держитесь… какую-то бабу из эпизодических снов Акихи. То есть не «персонажа такого-то», а «знакомую рожу» без бекграунда, в которой Хонока с удивлением узнаёт какую-то Кагуру. Как можно было настолько бездарно обставить «вотэтоповорот»?

Ещё непонятно, что такого особенного в Акихе, чему бы не удовлетворяла Таканэ или вообще любой другой персонаж сериала? Типа её признал Леопард – но почему именно её, а не кого-то ещё? Потому, что она «девочка, покорившая космос». А чем характеризуется «девочка»? Тем, что у неё есть золотая пушка (Акихе её тупо всучил Леопард). То есть она вначале «девочка», хоть пушки у неё нет, но потом ей её вручают, поэтому уже юридически она становится «девочкой, покорившей космос». Втф, что за бред???? А затем в комнату заходит Хонока с этой пушкой в руке (то есть любой может из неё выстрелить), но она почему-то не «девочка», хотя и держит пушку. В то же время Акиха – «девочка», хоть пушки у неё сейчас нет…

Чуть позже заявляют, что на самом деле звание связано с возможностью управлять Existence, системой зомбирования. При этом в тайтле системой кто только не управляет: Кагура (она «девочка», окей), Нами (ладно), Хонока (!), Нервал (!), Ксантиппэ (!), АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ЛИФТ (!) и лишь в самом конце - Акиха. Лифт – тоже девочка, покорившая время?? Если Акиха всё это время могла рулить Existence, как её через серию зомбировали, как её атаковали? Как так??? Или сценарист в наркоманском угаре забыл, как весь сериал наделял браздами правления лишь Кагуру и от её лица передавал управление системой другим?

Короче, звание присваивается просто из-за случайного стечения обстоятельств и воли левой пятки сценариста. По такой логике любой левак, попавший внутрь колонии и взявший в руки пушку мог стать «девочкой» – даже мальчик. Как и отмечает Нами, ГГ ничем особенным не выделяется и уникальными способностями не обладает (в отличие от Нами – диспел, Казанэ – мозг, Таканэ и Кагура – боевые навыки), но у неё всё как-то само собой складывается и получается. При этом выходит абсурд: без Казанэ, Таканэ и Кагуры Акиха сделать ничего не может, но те без неё почему-то тоже не в состоянии обойтись, хотя всё, что делает девочка – дёргает рубильники, изрыгает популизмы, сопровождает более компетентных персонажей. На фоне Акихи Нами – гораздо более проработанный персонаж, единственный, у кого есть полноценный чардев. Во-первых, у неё интересная исходная позиция – она страдает от депрессии по поводу онлайн-чмырения, чем выделяется на фоне остальных happy-go-lucky дурачков семейства. Во-вторых, мы видим постепенную деградацию её психики, а потом нам даже снисходительно сцеживают экспозицию. В-третьих, нам показывают сцену расправы над обидевшими Нами коллегами по модельному бизнесу. В-четвёртых, героиня переходит на сторону Нервала и становится его самым «живым» адептом. Все остальные его подсосы (Кагура, Таканэ, министры, Бенкеи, Ксантиппэ) – просто изредка говорящие декорации, нежели персонажи. Разумеется, у министров и других brain colonies вообще нет никакого прошлого – мы не в курсе, откуда они взялись (на пальцах сказали, что ИИ сделал Fon), как познакомились с Нервалом и по какой причине примкнули к нему. Ну и, в-пятых, Нами даже на время становится главным антагонистом и, кстати, лишь благодаря её QT герои побеждают. Если бы она случайно не сбила зомбирование с Кагуры, Акиха и ко бы лососнули тунца в два счёта.

Главгад Нервал аналогично плоский, как и Акиха. За весь сериал мы видим только следствие: поскольку он мозг колонии, то держать в себе людей и заботиться о них – его базовый инстинкт. Он настолько печётся о населении, что развивает идею личного пространства до гипертрофированной степени: сажает хомяков в ящики и питается их мыслями (??), при этом «давая содержимому всё, что оно хочет». Словом, типичная для тоталитарных помоек «гиперзабота о населении», доведённая до абсурда. Нервал настолько с ногами и руками залез в штаны своих граждан, что они буквально существуют лишь для одной цели – бытия гражданами его колонии. Большего от них не требуется. Концепция любопытная, но главгада показывают преступно мало, чтобы как-то вникнуть в его мотивации, понять, как он пришёл к таким идеям и т.д (не показан жизненный путь). По итогу получается, что большую часть сериала антагонист служит лишь невидимой силой, постоянно находящейся за кадром и посылающей Бенкея / Кагуру / Ксантиппэ совершать мелкие пакости, а под конец просто… попадает за решётку. Сюжет его всячески пытается представить как «серого»: вроде бы он хороший парень, заботится о стаде, но делает это не самыми хорошими методами. Вместе с тем, сценарий никак не углубляется в эти мысленные дебри дальше самой идеи – никто не ведёт интеллектуальные споры о ящиках, ничего не обмозговывает.

Ещё один довольно проработанный по меркам SWKS перс – детективша Ицки, пытающаяся дорваться до правды о похищении её родаков. С ней мы видим флешбеки, возвращение на малую родину, какие-никакие конфликты с Акихой на почве мировосприятия, попытки добраться через ГГ к Леопарду, втереться в доверие вначале ей (Ицки даже переводится в школу Акихи и маскируется под ученицу), а потом самому боту. Полицейская – единственная из основной бабьей своры, у кого есть чёткая цель, которой она весь сериал следует. Все остальные же просто «плывут по потоку». Впрочем, это не помешало авторам никак не развить ветку поиска родаков – про это под конец просто забыли, хотя вполне логичным завершением сюжета было бы нахождение родителей или подтверждение их гибели.

Как я уже сто раз написал, главный минус произведения – это полный сумбур в подаче и отсутствие «мягких переходов» между отдельными сценами. Скажем так, тайтл постоянно мечется, чтобы попробовать новые и новые идеи вне зависимости от того, насколько они хорошо подходят сеттингу. Совершенно нормально героине быть дома, потом полетать в космосе на машине, затем поучиться в школе, потом снова полетать в космосе на капсуле, далее оказаться внутри колонии, потом покататься на трамвае, столкнуться там с ИИ, потом с различными мутантами и непонятными монстрами в технических помещениях, затем полетать на челноке, а оттуда отпочковаться на звездолёте, а из него уже вылететь на боевом мехе. Короче, дикий перегруз контентом. Сюжетные ходы до абсурдности рандомны, а в «железности» уже случившегося никогда нельзя быть уверенным. Скажем, когда герои падают на Землю, упавшие на планету колонии, ОФК, не разбиваются, а просто телепортируются к… Юпитеру. Это мы узнаём спустя кучу серий. Почему туда, и как это произошло? Да вот так, жри и не тявкай. Орбитальный лифт спавнится из воздуха, проецирует копии Хоноки и захватывает одичавших земных папуасов? Как герои его могли не увидеть на орбите? Вот оно такое и точка. Никаких объяснений не будет. На фоне этого такие мелочи как 13-я серия с бейсболом, где вообще придумали новый сеттинг, а всем героям – иные амплуа, совсем не удивляет. Как и то, что подвижная шапка на голове Сакуры в 17ой серии неожиданно оказывается пришельцем из космоса. Как понятно, никаких подводок к этому не было, потому ход кажется совершенно спонтанным.

Аналогичное удивление вызывают попытки сюжета драматизировать при общей несерьёзности и нежелании делать резкие перемены. В одной из серий засланный киборг-убийца убивает аватар Нервала (выглядело круто). Не проходит и пяти минут, как ему спавнят новый. Под конец бот пронзает Нами, а та плюхается в лужу своей кровищи. ШОК! РИБЁУКУ ОТОРВАЛО НОГУ! Однако, в следующей серии перевязанная и обмазанная зелёнкой девица уже преспокойно бегает, прыгает и руками дрыгает. Чудеса советской медицины! Далее момент, когда Акиху упаковывают в шкаф. Я думал, всё, там будет бадихоррор из Made in Abyss, майндфак уровня Евы или хотя бы сцена зомбирования Нами, а нутро ящика будет напоминать пыточную камеру из ужастика про стоматолога. Уж после переодевалки-iron maiden и айфона-мутанта как может быть иначе????? А вот так: внутри ящика пустота, а зомбирование осуществляется через чатик и бесплатную выдачу пакетика сока. ЧАТИК! Цена свободы главгероини – полуфабрикат из школьной столовой и 5 минут чтения комментов с секемори! Буквально в следующей серии девочка преспокойно сбегает, а затем ящик вскрывают болгаркой. Не очень понятно, зачем, если ранее показывали, что его можно открыть изнутри. Цена драмы – ноль.
В этой же серии погибает Имо – убивается о ракету с антиматерией. Совершенно неубедительный ход, ибо точно так же убиться о неё мог какой угодно беспилотник, которых в этой области было как грязи. К тому же, когда тайтл 20 серий фейсроллит по клаве, а потом в обстановке Nichijou пытается убить персонажа – это вызывает непонимание. Да и почему именно Имо должна была пожертвовать собой авторы не пояснили (как будто взрыв не убьёт и Акиху тоже). Потом идёт попытка в жалкую слезодавильню, но на этом этапе я начал подозревать, что смерть как-то отменят – скорее всего восстановят бота из бекапа. Что бы вы подумали? В 23ей серии Имо оказывается живой! Ну и какой смысл таких клиффхенгеров, если на вопрос «а как герой выберется из ЭТОЙ ситуации?» авторы дают не креативный ответ, а просто отменяют ход через серию?

Дополнительная проблема: авторы вводят много фишек, но крайне редко их далее обыгрывают и развивают. Скажем, столкнувшись с системой зомбирования, выглядящей, как Хонока, никто даже не удосужился спросить, почему это так, растрясти Хоноку или придумать какую-то тактику борьбы (собственно, это чисто визуальный прикол – maneki neko, т.к. Хонока ходит в шапке с кошачьими ушами). Идею собрать компоненты для Леопарда забывают уже на середине сериала, а поисками Нервала, Бенкея и Ксантиппэ вообще никто не занимается. То есть буквально перед миром стоит проблема: 3 «умные» колонии взбунтовались, произошла кровопролитная война, а после все данные об этом подверглись массовой цензуре. Настолько, что спустя 50 лет никто даже не знает, что такая ситуация была. И всё бы хорошо, если бы эти колонии уничтожили. Но этого не произошло, и виновники торжества в курсе! При этом, единственный, кого наказали – колонию, объединившуюся с людьми. В результате получается, что всё человечество живёт в неведении, их единственный козырь семейка Шишидо намеренно разоружила, а за кулисами могучие силы потихоньку укрепляются, чтобы с раздавить человечество. У них это с лёгкостью получается! Ну вот о чём только думали авторы? Как можно защитить человечество от повторного наступания на грабли, если ты литералли стёр им из памяти инфу о самом существовании граблей? Ну и вся эта система Existence выглядит слишком уж имбовым гиммиком, способным по щелчку пальца зомбировать хоть технику, хоть непосредственно людей. Это тот случай, когда авторы явно перемудрили с пауэрлевелом. И ещё, как я уже указывал выше, на все эти события человечество никак не реагирует: не строит стратегии обороны, не пытается создать контрмеры зомбирующей системе (буквально только лишь 1 чел на Земле этим обеспокоился и то для защиты собственной шкуры). Все действия происходят лишь по факту вражеского вмешательства, притом, всегда с отрицательным результатом. Любые попытки лунной колонии заспамить ракетами Кирквуд или вторгнуться туда флотом немедленно отменяются сюжетной палочкой-выручалочкой Existence. А единственный гарант защиты всей человеческой расы – это семейка Шишидо, состоящая из бизнесвумен, мико, инвалидки, двух слуг, хиккикомори, школьницы и гениальной личинки-изобретательницы. И все эти люди не делают ничего. Они даже не могут все вместе объединиться и толпой напасть на врага.

Совершенно не раскрыта тема с ящиками и шкафами. Было сказано, что подыхающих боксплееров перемалывают в муку и делают из неё картон – он, дескать, лучше волны передаёт в череп. Но ведь Existence зомбирует людей через QT + этот эффект усиливается после клеймления. Зачем тогда нужны коробки кроме визуального эффекта? Типа такой обезличивающий «домик» чисто для символизма? Какой тогда смысл так заморачиваться с сырьём для них? Опять же, ящики: находящийся в них чел может получать что угодно – захотел трахун из вкуса очка -> получил. Выходит, что он может пожелать и болгарку, и автоген, а можно даже пневмопресс. Сама тема, как ящик зомбирует начинку вообще не проработана: Акиха, перекинувшись парой строк с другими ящиками и получив пакетик сочка, вдруг осознаёт, что «ей в коробке комфортно». Там даже лечь нельзя! Вы пробовали жить в шкафу с ноутбуком c DOSом в охапку? Попробуйте, потом расскажете об ощущениях. Я вот честно ожидал, что там будет какая-то система фиксации, а чел будет подключён трубками к медаппарату, находясь в полукоматозном состоянии. Реальность оказалась прозаичнее: внутри ящика оказалось ничего.

Далее, нам показывают, что человек может спокойно перемещаться вместе с ящиком (введя пароль, угаданный Акихой с третьей попытки!), может даже его спокойно открыть. Почему тогда нежелающие сидеть в шкафу люди просто не вышли оттуда?
Показано, что Нервал никого не принуждает садиться в шкаф – это личный выбор людей. Что вообще их заставляет упаковываться? Какая может быть мегаперспектива внутри шкафа? Я понимаю, когда народ хочет не работать, а отдыхать – условно говоря, тоже «работать», но получать деньги не за изнурительный труд, а за какие-то хобби, развлечения. А какие у тебя перспективы в ящике? В нём можно аж стоять, сидеть, чатиться с другими ящиками при помощи неудобной проекционной клавиатуры и заказывать сок? Вааау!

Ну и последняя проблема: было сказано, что ящики следят за здоровьем начинки, дают здоровую еду и всё такое, поэтому люди внутри, по идее, должны жить дольше тех, кто обитает вне ящика. Однако всё же есть некая болезнь или что-то другое, что убивает боксплееров. И… авторы просто забыли рассказать, что. Тупо ружьё не выстрело. Впрочем, это не удивительно – они раньше говорили, что Леопард может шмалять из пушки только при активации золотого пистолета, но под конец он спокойно стреляет и без него. И таких моментов целая куча. Просто правила игры переписываются на ходу.

Подача вызывала у меня смешанные чувства. С одной стороны, сериал интересный – можно 2-3 серии за раз сожрать (тот же недавно просмотренный Masou Kishin Cybuster за такое время изнасиловал бы всю душу). С другой же, если вы не выспались, то из-за сумбура вас начнёт чудовищно рубить – нет этого «выдёргивающего», «пробуждающего» эффекта, когда всё твоё внимание приковывается к экрану (Mushoku Tensei, Summertime Render, Shiki).

Конец тайтла – эталонный цирк абсурда. Стороны меняют принадлежность по щелчку пальца, бывшие враги становятся друзьями, а друзья – врагами. Друг друга становится другом врага, оставаясь другом друга. Друг врага становится врагом врага и врагом протагонистов, после чего его побеждает другой бывший друг врага, ставший другом протагонистов. Внутри положительной колонии вдруг просыпается не упомянутое ранее злобное альтер-эго, перед которым дрожала вся галактика (впервые слышу это за 25 серий). Герои чинят колонию, 24 серии пытавшуюся их всех поработить, а потом сажают ИИ, только что практически зомбировавший весь кластер колоний… в тюрьму. ВЫ УЖЕ САЖАЛИ НЕРВАЛА В ТЮРЬМУ! Посмотрите, куда вас это привело! Боже, какая бредятина…

Пускай тайтл получит 4 балла из 7 (средне) за арт, анимацию, фантастический сеттинг, интересные сценарные находки и леотарды. Если бы авторы что-то сделали с сюжетом и выстроили бы его более ровно, оценка была бы выше. По итогу, я с одной стороны я не могу сказать, что время было потрачено совсем зря, а с другой, дикого удовольствия от просмотра тоже не получил; последние две серии так вообще фейс тянулся к палму. Думаю, дропнуть SWKS тогда было верным решением.
Неплохой комедийный боевик на разочек, смотреть который стоит разве что из-за цирка абсурда и фансервиса. Могу порекомендовать ценителям личности Жюля Леотара.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> Shedani2023.10.01

Я смотрел 3 раза, и все 3 раза получал удовольствие. Единственный "Вот это поворот" в аниме в том, что Леопард - злодей восстанавливающий свою идентичность. Вроде бы, восстанавливали революционера, а оказалось это подростковый бунт... против отца и не более того.





ответ №2 | Shedani --> ALRaven2023.10.01

Хз, я бы повторно смотреть не стал - ну разве что ради фансервиса, да и то есть более годные в этом плане тайтлы. А так больше всего понравились Нами и Цуцуджи, реально ржачные и самобытные персы. Там действительно много от чего можно получить удовольствие, но вот момент с сюжетом совершенно не понравился.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура