World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Taora
makakep
Nick Unknown
verethragna
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Один на вылет» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1164 раз 2009.10.05

Если человека негласно принято встречать по одежке, то аниме, вероятно, встречают по жанру. И на этом этапе зачастую происходит потеря потенциальной аудитории, как например, это может произойти и здесь: вряд ли зритель будет начинать просмотр картины, если ему сразу же оказался неинтересен заявленный жанр. Вот о чем может сказать жанр "спорт"? Неужели мы увидим спортивную телетрансляцую каких-нибудь соревнований, обличенную в анимационую форму, или ток-шоу а-ля "футбольная ночь" или может быть что-то аналогичное? Конечно нет. Поэтому первый совет потенциальным зрителям One Outs: если вас настораживает или тем более отпугивает обозначенная жанровая принадлежность, то можете смело закрывать на неё глаза.

А вот на что внимание обратить непременно стоит, так это на фамилию режиссера, которая расскажет вам куда больше о том, что же за аниме перед вами и с чем его едят. Сато Юдзо – маэстро жанра психологический триллер, через свои наиболее сильнейшие работы (The Legend of Mahjong: Akagi, Ultimate Survivor Kaiji) автор преимущественно рассказывает зрителю о той грязи, что скрывается под маской благополучия общественной жизни и обличает многочисленные пороки людей этот мир населяющих. А раз так, то, по меньшей мере, наивно предполагать, что One Outs не будет иметь ничего общего с тем направлением, в котором преуспел Юдзо. Спортивная тематика здесь, разумеется, имеет место быть, но её роль в понимании и смысловой ценности данной картины совсем не существенна. Повествование здесь как будто бы пойдет о спорте, бейсболе. На самом же деле нет, речь пойдет в традиционном для этого режиссера русле - теме азартных игр, где бейсбол становится лишь инструментом, сродни крутящемуся волчку в рулетке. Здешний "спорт" именуется игрой "один на вылет" и ставкой становятся вовсе не очки, поднимающие участников в турнирной таблице, а ставка здесь - азарт, принципы, мировоззрение и собственная гордость.

С первых же кадров узнается самобытный стиль режиссера: рисовка персонажей хоть и стала более обыденной, но все же сохранила черты того самого неординарного, "демонического", резкого и вызывающего стиля. Сохранилась и манера изложения истории: комментарии за кадром, логические схемы, объяснение правил, и, конечно же, психологические размышления героев. One Outs выполнен на очень приличном качественном уровне, однако, эволюционного скачка по сравнению с предыдущей работой не произошло, скорее наоборот – режиссер вернулся к более ранней стадии своего творчества. Причина этого кроется, прежде всего, в образе главного героя. Если в двух словах описывать, что из себя представляет сюжет One Outs, то история эта о том, как один гениальный человек вытягивает из болота безнадеги сборище неудачников. И происходит все это на фоне скорее фантастическом, нежели реалистичном. Токучи Тоа – это классический представитель излюбленного образа гордого и циничного одиночки, который живет исключительно по своим законам и не считается ни с кем и ни с чем вокруг. Для него понятие чести и гордости превыше любых ставок, а возможность встретить достойного соперника не сопоставима ни с чем другим. Его сила и талант сметают, подобно цунами, все на своем пути, а секрет его абсолютного преимущества над соперником состоит вовсе не в навыках и не в ловкости, а в психологии. Способность наблюдать за соперником, анализировать его слабые стороны – вот, в чем преимущество героя. Его психология – психология победителя: Тоа учит тому, чтобы здесь и сейчас человек поверил в свои силы, для него не имеет значения, что было в прошлом, значение имеет лишь настоящее. Своим примером Токучи воодушевляет партнеров по команде и ведет их к олимпу славы, невзирая на сложности и препятствия, возникающие на их пути.

И вы спросите: а что же, собственно, в этом плохого? Чем на сей раз не угодила критику такая пусть и фантастическая, но зато позитивная концепция сюжета? И в самом деле – плохого в этом нет ничего, кроме одного – все это, фактически с точностью до запятой уже было сказано автором, в работе 4-летней давности, The Legend of Mahjong: Akagi. Если фоновые декорации еще хоть как-то отличаются, то ядро сюжета (т.е. центральный персонаж) совпадает едва ли не один в один. Место действия перенеслось с подпольных площадок мафии на открытые площадки спортивных соревнований – вот и все отличия. Интрига иллюзорна, как восклицала одна киногероиня: "нет искры, искры нет! ". Да, Токучи силен, непобедим, одарен и умен, но что в нем есть, кроме этого? Где конфликт? Его нет, нет ни внешнего конфликта, ни внутреннего. Это главный недостаток. Хотя одно нововведение все же есть – впервые Сато Юдзо помещает своего героя не в стан врагов, а окружает его хоть и сомнительной, но все же командой единомышленников.

Другой неоднозначной стороной One Outs становится именно «спортивная» составляющая сериала. Не ждите и не ищите здесь реалистичности касаемо соревновательного процесса. Это спектакль на спортивную тематику и не более. Просчетов слишком много, начиная с того, что в командных видах спорта один в поле не воин, заканчивая эпизодами, в которых прямо посреди игры Тоа несколько минут распинается об ответственности и чести, а полный стадион смотрит на него и ждет. От реальных условий спорта здесь нет практически ничего, Юдзо пренебрегает реальностью и упрощает её модель, чтобы перевести зрительское внимание с внешней оболочки игры, на ее внутренний механизм. Попытка показать с изнанки спорт высших достижений вышла довольно спорной и однозначно утрированной. Как ни крути, а мотив азартных игр здесь прослеживается куда четче - как будто бы стол для игры в покер увеличили до размера спортивного стадиона, вместо зеленого сукна постелили изумрудный газон, а карты заменились бейсболистами, вот только джокер в обоих случаях остается один - сам Токучи Тоа. Но все равно моменты, в которых интрига по-настоящему закручивается, возрождая интерес, можно пересчитать по пальцам одной руки. Уровень "проблемности" и поставленных перед зрителем вопросов здесь довольно низок, с другой же стороны герои, вроде как, по полю за мячиком бегают, а не за жизнь борются. Заканчивается же сериал и вовсе хэппи-эндом, не достает лишь песни «We are the champions», хотя кто в итоге скажет, что такая концовка плоха?

Как все это вместе оценивать? В зависимости от ваших ожиданий: если надеялись увидеть нечто качественно лучшее по сравнению с предыдущими работами, то зря. А если вы начинаете свое знакомство с творчеством Сато Юдзо именно с этой картины, то она послужит хорошим началом – всегда лучше идти по восходящей. Зрители, которые оценят One Outs, должны стремиться оценить и Акаги, не говоря уже о Кайдзи, хотя там, конечно, думать и размышлять придется куда больше, но в том и прелесть аниме от Юдзо.

Бейсболист Токучи Тоа стал прямым потомком картежника Акаги, как и One Outs в целом получился своего рода «light-версией» The Legend of Mahjong: Akagi.


+41Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Illenora --> SpikeSpigel2015.04.06

Оууу, уж простите великодушно, но я не могу читать такую несправедливость!
Если Вы считаете, что рисовка персонажей - это самобытный стиль режиссёра, то рекомендую Вам ознакомиться с первоисточником, то есть одноимённой мангой.
И сюжет брался режиссёром из манги почти дословно.
Нет, конечно, я не умаляю режиссёрских заслуг, но давайте всё же не будем никуда задвигать ни Синобу Кайтани, ни Фукумото Нобуюки, авторов "Один на вылет", и "Акаги" и "Кайдзи", соответственно.
Просто это именно их идеи, их стиль, их чувства, переданные зрителям с помощью режиссёра.
И впредь старайтесь не забывать тех, с кого всё начиналось.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура