World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (115)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
EugeneSM
SoberBober
Contributor
Kibernavt
Flying Dutchman
Pontilliac
MefrIll
step
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Торадора!» | вернуться на страницу комментариев



Jankis | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 233 раз 2009.04.23

У бабочек сегодня праздник, мы препарировать не будем их.
Чалом бью всея коллективной мысли о ненадобности всеобъемлющего промывания косточек нашей эфирной бабочки, что так трепещет в животе. Чудо как пробирающее до последних фибров души творение кудесников из ДжиСи сохраняет после себя впечатление грустной сказки о реальной жизни или взаправдошности несбыточной мечты, не суть какая разница, но по прощании оставляющее лишь сладкую тоску, печаль от прошедшего благоухания той юности поры, когда капелька за капелькой вступает она во взрослость бытия. Это целая ода такому неловкому становлению самостоятельности и, конечно же, сумбурности чувств романтических в душе.
Тогда еще случайная новелла от Ююко Такемии взорвала сознание добродушных обывателей, само собой, ведь кому как не страждущему женскому сердцу понять душевные терзания такой же смущенной чувствами особы (и не одной), да не представить в образе принца мечту той самой юной девы – дракона, с фартуком, за кухонной плитой. Взрыв мозга состоялся, и великий и могучий Кадокава Шотен, кому мы хором говорим аригато в каждой первой анимешке, в своей, кхм, первой церемонии литературных наград с перепугу отдал первое же место такой внезапной новелле «Торадора» за звание «лучшая романтическая комедия». Уже гораздо позже невозмутимая до ужаса Маиничи Шимбун, одна из главных газетенок в Японии, сухо рапортует о чуть более чем двух с половиной миллионов проданных копий (торренты, значит, в расчет не берем), а всезнающий ежегодный гид по лайт-новеллам Kono Light Novel ga Sugoi! («Лайт Новеллы – это круто! » - переводится оно так как бы) в зе бест оф зе бест (ну, топ-10, если угодно) отдал за последние три года 6, 4 и 2 места соответственно, кому бы вы думали, – Торадоре. Эта никому не нужная статистика все же тешет самолюбие миллионной армии проникшихся и чуть меньшей количественно армии фанатов. Но это будет после, а тогда ASCII МедиаВоркс просто не мог не внемлить мольбам страждущих по в то время уже готовым рисункам от молодого фрилансера Ясу, и анима свершилась.
Незаметный Нагаи Татсуюки (хотя очень даже заметный, учитывая, что он входит в группу «Санрайз») и Танака Масаеши, развивший образы персонажей от Ясу, надо сказать, совершили маленькое чудо. Даже несмотря на фирменную «рваную» анимацию в движении, прорисовка кадр за кадром отличается просто маниакальной щепетильностью, потому что таблица лиц и эмоций не ограничивалась двумя-тремя кадрами, а расписывалась для каждого случая индивидуально. Вот от чего у всех героев такое живое выражение эмоций, отражающее характер в чертах лица, и вот почему хочется сказать «верю», когда лицо Тайги за одну долю секунды отражает сногсшибательную, ураганную бурю эмоций в тот самый момент той самой последней минуты. Без шуток, это просто нереально: удивление, шок, смущение, радость, гнев, потерянность, теплота, обида, мление, зависимость и любовь. Зал рыдал.
Это все же надо приметить, орлиным взглядом хищно выцепляя из массы казалось бы диалогов ни о чем тонкие струнки душевных волнений. Бедная Тайга за минуту до собственного изничтожения, в день Святого Валентина раздавая шоколадки (несомненно столь же вкусные, как передавленное печенье, наверное, самое вкусное, что только можно вкусить), она в своей сердечной радости позволила себе пару лишних словец (ну понесло, с кем не бывает), сказав, что наговорила лишнего бреда будучи без сознания – «ужасная, ужасная жуть» (краснеет), и тут же мигом поправляется – «шутка! » (даже не успев осознать, добавила потому, что эта самая «жуть» стоит рядом с ней и желает провалиться под землю от неудобства чувств). А проницательная Ами на ободряющую (и слегка приукрашенную) реплику Рюдзи «если ты уйдёшь, все расстроятся…» элегантно отрывает его внимания от своей персоны и все таки убегает в чувствах, грустно добавив «даже если бы не все, всё равно мне было бы хорошо», хотя «все» - немного преувеличено, ведь у нее кроме Рюдзи никого и нет (и в ее устах это звучит «даже если это будешь один ты, всё равно мне было бы хорошо»). Трясущаяся рука Минори (та ведь впервые оказалась в компании того-кто-симпатичен, и вовсе не темноты она боится), закусившая губу Ами (в тот момент, когда она открыла правду Минори о чувствах Тайги, она не о своих словах жалела, а точно так же страдала от осознания этого открытия) – все эти мелочи оттеняются действительно пространными размышлениями о привидениях, кризисом предсреднего возраста и нелепыми попытками обустроить счастье друг друга. Конечно, можно довольствоваться и явными посылами авторов, благо что и они получились отменно – будь то семейные узы (бедная Я-тян, досталось даже ей), отцы и дети, или же такое неожиданное детство Тигры – ее забота о сиротах, которую она терпеть не могла, но и не бросала, потому что за счет своего счастья хотела подарить его кому-то более нуждающемуся, просто потому что оно должно вернуться (и потому с такой страстью обустраивала отношения Минори и Рюдзи – просто ждала такого же подарка судьбы, не понимая, что счастье нужно хватать своими руками). Каждая грань характера открывается слой за слоем, черты меняются в свете новых обстоятельств, мимолетная легкость отношений сменяется тяжестью серьезных чувств, и все это исполнено безупречно. Но при всем при том сериал сохраняет эфемерную легкость, даже с его внезапной (и столь же непокладной) драмой, сложностью отношений и слезами и болью, все равно Торадора воодушевленно возносит на небеса небес и оставляет чувство прекрасного, в сказочной эйфории согревая душу каким-то родным теплом. Каждый момент смакуется будто лакомство, сладкое или горькое, но всегда уникальное, впечатления проносятся бурей таких разных чувств и с печальным вздохом откладываются в сердце, в радостной и грустной ностальгии прощаясь под конец с как будто бы родными уже героями. И мы говорим спасибо за это Татсуюки.
Отдельная песня про сейю. Дело даже не в том, что половина их уже встречались хотя бы в том же MAR (и кто там только не встречался), и не в фирменном цундерешном образе Ри Кугимии, а в живости. Да, Ри не раз произнесла уже успевшие осточертеть свои коронные фразы «Бака Ину» да «Урусай», но ладно вам смеяться, это не самокопирование. Минори, кому можно отдать Оскара за артистизм, с таким же успехом пародирует популярную аниме-серию «Небесные Пришельцы» с клаустрофобией Шуутаро, или же как она поет свою кавер-версию песни из «Принцессы Мононоке», ну и конечно же коронное восклицание Ханю из «Цикад» (Hau au! ), произнесенное Минори в пещере, это же не случайно, ведь Юй Хори, сейю Минори, озвучивала и Ханю (а еще, для тех кто в теме, певчую птичку Котори из Da Capo… кто бы мог подумать?). Самоирония не знает границ, а если уж говорить о «прилипших образах», то достаточно вспомнить гиперкавайную крошку Кобоши Уематсу из «ПитаТен» или снежную королеву Мизоре из «Розарио», и все встанет на свои места. Их всех озвучивала Рю, если кто еще не догадался , )
Но вся лебединая песня несомненно будет посвящена Тайге. Оправдывая свое имя (которое как раз к тиграм имеет опосредованное отношение), она как крошечный ручеек на склоне горы устремляется потоком вниз, все разгоняясь и разгоняясь, и не остановить ее… Но это все лирика, а если посмотреть правде в глаза, Тайга – вздорная, кошмарная, недалекая, несмышленая, упрямая, строптивая, неуживчивая, прямодушная, честная, сердечная, искренняя, чувствительная, яркая, изящная, обаятельная, милая, упоительная, желанная, любимая и… нескладная. Неся в себе целый мир эмоций, скрытый под покровом острых глаз, Тигра являет собой воплощение самого светлого чувства, и образцом невозможности его выражения. Ее слезы на шарфе – это пример и идеал кристально чистого сердца, которое в редкие моменты все же дает себе волю, и желания собственных чувств проступают на передний план, и тогда уже можно выкрикнуть на весь белый свет то съежившееся сокрытое в крошечном тигрином сердечке, доброе и нежное, что так избегает внешнего мира, до чего нельзя даже дотронуться, и откроет его только тот, кто на это способен. Не зря в череде эпитетов Тигры «нескладная» стоит на особом месте. Это огромный спойлер, прозвучавший еще в премилой «Апельсиновой песне», ну про кого же, как не про Тигру она, и дело не в последних ее пропетых словах «люблю тебя», а гораздо раньше, прямо черным по белому поется: «я очень неуклюжа, когда дело доходит до любви», а ведь почти каждый герой страдает неуклюжестью, да весь сериал пропитан этим забавным чувством. И Рюдзи, он ведь давно уже это понял, только поверить отказывался, хотя сам себе открыл глаза – в тот миг, когда Тигра вернулась после «лечения» от незабываемой поездки на горнолыжный курорт, после того теплого приема, который утроил ей Рюдзи, тот, смотря на ее неловкие огрызательства, он с удивительным откровением произносит, будто бы не веря: «ты и в самом деле… нескладная?». Казалось бы, уже зная ее тайну, можно сказать что угодно, только не это, но Рюдзи куда более проницательный парень, чем сам о себе думает. Он ведь помнит, какой нескладной становится Тайга в присутствии Китамуры, он помнит ее спящую, свернувшуюся в клубок, будто игрушечную, маленькую и беззащитную, и помнит ее отчаянный крик в бассейне, и мишку Санта-Клауса в его исполнении, ее попытки быть хорошей, устраивая чужое счастье, ее неуклюжесть и желание избавиться от чувств, и только тогда приходит понимание – нескладность и любовь есть две стороны одной монеты. Ведь недостаточно было бы взять и признаться в чувствах, как в том же бассейне, после такого якобы очевидного признания, посмей Рюдзи сблизиться с Тайгой, ничего кроме сапожка промеж ног он не получил бы. Потому что кроме чувств другого, есть еще собственные, свои желания, идеалы, порывы, и признать их порою сложнее, чем разглядеть любовь в сердце другого, а понять – почти нереально. Тогда еще придется нарушить данные самому себе клятвы, пойти против логики, которую у нас возносят в абсолют. Но стоит лишь заглянуть в душу самому себе, понять собственную нескладность и простую истину – что счастье творится своими руками, и вот уже нелепость чувств превращается в самую что ни на есть любовь.
Наверное, поэтому Тайга так и останется образом суровой девы в разорванном платье, удивительно похожем на платье героини Клер Дейнс из фильма База Лурмена Ромео+Джульетта, однако в сердце несущее неловко трепетное чувство. И мы сможем разглядеть другую Тайгу – взрослую, во взрослом коктейльном платье, со взрослой прической, губная помада, сережки, взрослые духи… И совсем не детское кокетливое подмигивание. Это уже не та куколка, которая казалась игрушечной на огромной двуспальной кровати, она тоже девушка, на пути в большой взрослый мир.
Но все же хорошо, когда две нелепости сходятся, уроки астрономии прохладными вечерами превращаются в свет одинокой звезды, которая всегда означает надежду. Это настолько очевидная рекурсия (хм, лучше сказать - рондо, как и название одноименного трека), как очевидна пара воробьев (конечно же – пара), видом которых открывается первая и последняя серии, и в момент несостоявшегося признания Амии мы в окне тоже видим все тех же порхающих воробышков, будто бы в противовес всей той нелепой нескладности показывающие нам искомый порядок вещей, мол, все хорошо, просто проще надо быть немного, и все будет в порядке , )
И уж совсем очевидна та нескладность с несчастной коробочкой, в которой сокрыто то самое потаенное счастье мира, и что ж ты будешь делать, опять мы ее видим в самом начале, хотя она сама открывается, и из нее выкатывается то самое сокровище, звеня игрушечными бубенчиками, и мы ее видим в конце, но тут уже коробочку нужно открыть самому, ведь, как уже было сказано, счастье может найти лишь тот, кто на это способен, и представим, что это свершилось маленькое чудо, а единственной прихотью сценаристов будем считать лишь бедного попугая, таки выговорившего свое имя.
Но вот сказке конец, герои с нами уже простились, грянул la fin, и вот уже бытие своими щупальцами возвращает в реальность, но где-то там, в глубине, все еще теплится огонек печали и радости о минувших мгновениях славной битвы тигра против дракона…


+83Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура