World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (124)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Прощай, унылый учитель [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.12.29

...Эта мысль была внезапной для меня самой, но: аниме ведь, вообще говоря, совсем не рефлексирует свою форму. То есть оно бывает жутко стильным, бывает самопародийным, бывает с элементами постмодернизма, бывает аниме, признающее, что оно аниме — мультик, то бишь — но до сих пор мне как-то не встречалось ни одного, который развивал бы эту тему и действительно всерьёз играл со стилями. В "Эксель-саге" есть соответствующие моменты, но довольно мимолётно.

Когда "Сенсей" стал пластилиновым, я пала, покорённая.

Вообще говоря — ну да ведь, пародия. Вот вам Ева, вот вам Деснота, вот вам хоть Сэйлор Мун. Наслаждайтесь. Тем не менее, назвать "Сенсея" пародийным у меня не поворачивается язык, поскольку пародийность его — второ-, а то и третьестепенна. Очень ощущается, что периодически мелькающие цитаты (кстати, местами довольно изящные — приглядеться надо, чтобы заметить! ) — не цель, но средство.

Средство достижения чего?

На самом деле, я не с того конца зашла. Раз уж так вышло, что речь пойдёт об обоих сезонах сразу, стоит сперва выделить то, что у них общего: стиль. Стиль, стиль, стиль. Ох. Весь первый сезон, пока сериал не стал действительно прекрасным, а был довольно-таки проходной комедией (кажется, я только что заспойлерила всю дальнейшую рецензию), я всё страдала, что их бы энергию — да на что-нибудь бы серьёзное да драматичное. Потому что да, очень давно я в последний раз так запойно слушала саундтрек. Он чертовски хорош и в отрыве от самого аниме. Там вам и приджазованная пианинка, и труе-рок, и скрипочки, и что-то почти экспериментальное, иными словами, саундтрек разнообразен и интересен даже сам по себе. Право слово, даже Курёхина местами напомнил.

В визуальном плане "Сенсей" беден. В смысле, анимацией. Только штука в том, что бедность анимации вполне можно сделать фишкой и конфеткой — главное, правильно подать. Казалось бы, не так оно и сложно: немного поп-арта, немного текстурок, шажок в сторону от законов анимации к эдаким слайдам — а результат удручающе стильный. Удручающе — потому что прямо-таки видно, как оно просто. И как эффектно. И как, чёрт побери, красиво вышло в итоге.

Я убеждена, что посредственные комедии смотрят, чтобы смеяться, а над хорошими незачем ржать — они слишком хороши. Ну или по крайней мере, так бывает у меня (не припомню, действительно, чтобы я смеялась над Монти Пайтонами, коих почитаю гениями юмора). Не скажу, что "Сенсей" смешной, он слишком... своеобразный. Он скорее оставляет в недоумении, чем веселит. Другое дело, что... ну что мы знаем об анимешных комедиях? Ну "Фури-кури" (гиперактивный трэш-абсурдизм), ну "Эксель-сага" (просто гиперактивный трэш), ну "Абенобаши" (и снова что-то очень яркое и бурное), ну "Лаки стар" (при попытке посмотреть у меня аж челюсть свело), ну "Азуманга" (единственное, что можно хоть как-то выделить). Японские комедии страдают, знаете ли, однообразием. Аниме — это гипертрофирование реальности, а анимешная комедия — это гипертрофирование аниме.

"Сенсей" хорош хотя бы тем, что его можно показывать не-анимешникам. Он очень сильно опирается на японские, например, реалии, но вполне хорош и без знания них, вот в чём штука.

Собственно, про сезоны.

Первый сезон "Сенсея" я оцениваю примерно на семёрочку. Ну да, комедия, слегка вдохновлённая "Азумангой". Серии в основном посвящены различным персонажам, а шутки основаны, соответственно, на конфликтах между ними. Ну например: вот есть у нас мальчик, который видит всё в тёмных тонах, и девочка, которая в светлых. Он норовит повеситься, а она его спасает. Смешно? Ну так, первые два раза. И тому подобное. Весь первый сезон оставил у меня ощущение какой-то обманки: сделано-то великолепно, интересно, с загогулиной — а за загогулиной при этом ничего не кроется эдакого. Вроде как мило, но ни о чём.

Во втором сезоне, к счастью, эта схема пошла прахом (персонажи кончились), теперь серии стали делиться на произвольное число сюжетов. "Сюжетов". Например, полсерии персонажи могут обсуждать, что японцы очень любят всё преувеличивать, или что им свойственно концентрироваться на процессе, а не на результате, или что человек зачастую обращает внимание на нелепые мелочи, а не на важное глобальное событие. С иллюстрациями, с подробным обсуждением нам это показывают. В итоге в конце серии её вообще невозможно пересказать. И чем дальше — тем безумней: то вдруг персонажи просто так начинают меняться сэйю, то вдруг полсерии мы смотрим, как девочка-яойщица рисует додзинси, глядя по телевизору первый сезон "Сенсея" и слушая выступление кого-то из персонажей по радио, то графика начинает скакать — от пародий на стили других аниме (ах, когда в одной из овашек Итошики-сенсей стал эдаким кавайным бисёненом, я просто растеклась, в процессе растекания неизбежно отмечая, как сильно форма линий влияет на восприятие происходящего) до пластилина и силуэтной анимации.

Зачем?

И вот тут-то я и уверовала в японский абсурдизм. Юмор второй части держится не столько на конфликтах персонажей, да и, в сущности, это не совсем и юмор. Общего сюжета там нет, Итошики-сенсей после каждого повешения приходит в себя, а сериал вдруг переходит в некое качественно новое свойство: когда содержание не лезет в лицо, остаётся только получать удовольствие от формы. Но, кстати говоря, некоторые из наблюдений, коим посвящены серии, очень даже меткие.

Итого: "Сенсей" — единственная известная мне анимешная комедия, не являющаяся исключительно порождением индустрии и не несущая на себе здорового отпечатка ноги с большим словом АНИМЕ посередине. Это абсурдизм, даже в предельной своей стадии не становящийся выразительно навязчивым (ну то есть ярким и с громкими криками). Это... это клёво, вот что я скажу. Очень клёво. Жажду третьего сезона всеми фибрами. 9/10.


+35Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура