World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (43)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hollow
Contributor
Ekilei



вернуться на страницу аниме «Сион и король» | вернуться на страницу комментариев



irenika | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3896 раз 2012.06.08

Выразительный сосредоточенный на сопернике взгляд, взмах руки – и шуршание фигуры по доске... Как хорошо, что я ничего не знаю о shogi! Того, что мешало при просмотре других спортивных сериалов и полностью забивало голову, концентрируя на себе внимание, здесь нет: понимания правил игры. Насколько удачно то или другое решение можно оценить по реакции публики, не отвлекаясь от напряжения и эмоций игроков, не упуская мелкие детали – второй жанр сериала детектив, как никак.

Лирический отступ

Вот чем-чем, а споконами мне как-то не удается проникнуться. Особенно ставящими в центр командную игру. Особенно без каких-то вспомогательных жанров. Сама идея «поработаем командой на благо великой цели», на которой строиться вся система отношений в японском обществе, от меня далека. А слова «командный (или корпоративный) дух» вызывают приступ тошноты.
А там где идет состязание «один на один» – бывает интересно. Все зависит от собственных мозгов, опыта, выносливости, умения предвидеть, адекватно реагировать. И за ошибки/проигрыш некого винить, кроме себя, что с одной стороны развивает, а с другой - отсекает какие-либо сторонние претензии.

Об игровой составляющей

Думаю, чтобы более-менее объективно оценить реализацию игровой составляющей, нужно либо быть профессионалом высокого уровня, либо вообще ничего не понимать в этой игре. Ну, если с первым вариантом все ясно (оценка реалистичности с точки зрения человека, который постоянно «в этом» - неоспоримый аргумент), то второй поясню подробнее.
Цепляет или нет, даже притом, что неясно, что происходит? Посещает ли мысль поучиться этому? Передается ли эмоциональный накал, чувство присутствия, рождается ли сопереживание? Не скучно ли следить за происходящим, так сказать, «независимому (непричастному) наблюдателю»? Если ответы на эти вопросы «да», то думается мне, что дух состязания передан отлично. Это все применимо к Shion no Ou. Не скажу, что прямо каждая партия здесь рождает такие мысли и ощущения, но ключевые игры(ключевые для развития сюжета) – безусловно.
Большой плюс для меня здесь еще и в том, что партии не затянуты – нет такого, что два соперника играют партию 2-3 серии. Разумеется, этого не позволяет количество серий, но по опыту просмотра (пускай и небольшому) таких штук, могу сказать, что варианты возможны всегда...

Триллер/детектив

Ну... Ладно. Пускай волосы тут не становятся дыбом, а по телу не бежит холодок, пускай голова не забита навязчивым вопросом: «Кто же? Ну кто?» - интрига сохраняется. Если интуитивно главный злодей может быть вычислен практически сразу, то мотив преступления будет раскрываться постепенно. Открываются новые связи, новые подробности, «ложные ветки» и т.д. С одной стороны, атмосферы триллера тут немного не хватает – все уходит на поддержание собственно атмосферы игры, а расследование уходит на второй план. С другой стороны - многие так называемые аниме-детективы «в чистую» - не дотягивают до Shion no Ou из-за своей банальности, детсковатости, фан-сервиса или скучности.

О персонажах

Да. Вот редко где, но тут хочется сказать просто - да. Понятные и вполне жизненные мотивы, реалистичность (адекватность?) слов и поступков, тот случай, когда всех понимаешь, переживаешь, задумываешься «А смогла бы я так? А что бы я в таком случае сделала?». Есть те, кто больше импонируют, есть те, кто меньше. Но они вызывают хоть какие-то эмоции, а не просто: «О! Бишенэн. О! Лоли».

Об остальном

Графика местами очень не радует. Я бы даже сказала, что это один из самых стилистически бедных сериалов студии, который я видела. И в тоже время, думается мне, что такие сериалы «берут» не картинкой. Хотя те, для кого этот пункт крайне важен – свои оценки, безусловно, занизят.
А вот к музыкальному сопровождению и сейю – я не могу придраться. Особенно, как многие и отмечают, хорош OP – действительно передает настроение сериала.

Итог

Понимаю, почему фанаты хардкорных споконов и триллеров «крутят носом»: одним мало спорта, другим много. Одним много детектива, другим - мало. Но совмещение таких сильных и обычно подавляющих вспомогательные линии жанров, предполагает компромиссы - что-то всегда будет ущемлено. По моим ощущениям - отлично. Не шедеврально/образцово/сногсшибательно, но достойный представитель соответствующих жанров. Хотя в каждом сериале можно придраться к чему-то. Это все вопрос личной симпатии к произведению – закрывать на что-то глаза или нет.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура