World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (43)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
DartRevan
Noun
Contributor
ULIK85



вернуться на страницу аниме «Хроника крыльев OVA-1» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.01.28

Можно ли оттолкнуться от штампов, а в итоге получить нечто совершенно потрясающее? Как показывает «Хроника Крыльев», при умелых создателях, да если вложить в дело своё сердце, то всё возможно.
Даже если взять в качестве отправного пункта такую надоевшую вещь, как амнезия.
Амнезия вообще чуть ли не королева болезней всея японской анимации. Память в аниме — и так штука хрупкая. А память юной девушки и подавно. Раз — и разлелетелись бесценные воспоминания всей жизни, лёгкими светящимися пёрышками упорхнули, только их и видели, да не просто во все стороны, а по разным мирам. А без своей памяти человек кто вообще такой, да и существует ли? По крайней мере, в этой Вселенной с хорошей степенью точности действует правило душа=воспоминания: накопленный в прошлом опыт, пережитые волнительные моменты, значимые люди... Если потерявший всю свою память человек и научится заново чему, то будет уже, вероятно, совсем другой личностью. Благо на примере ещё одной красавицы, тоже творческим гением КЛАМПа к жизни вызванной, нам это уже в Чобитах продемонстрировали. Была Эльда, а стала Чии, и все сошлись на том, что это хорошо весьма. Да вот только Сакура из другой истории, и у неё судьба совсем другая будет. Есть те воспоминания, которые ну очень-очень нужно вернуть. Вот только то, что казалось сначала обычным квестом по поиску/сбору чего-то там, оборачивается кое-чем гораздо большим, доходя до весьма серьёзных и непростых вопросов, открывая всё новые и новые слои личностей героев, преподнося всё новые загадки и делая происходящее всё глубже и шокирующее.

Кто смотрел ТВ-сериал или читал мангу, помнит, каким разнообразным, похожим на этнографический экскурс, хоть уже часто небезопасным, было путешествие героев до Токийской арки. Куда они только ни переносились! В заснеженный мир с датскими домиками и старинными легендами. Оттуда в мир, где под сенью цветущей сакуры примостилось уютное кафе. Из сказочных — в виртуальные реальности и миры технологически развитые. Так вот, забудьте, хотя бы на время. Антураж стал суров, показывая тем, кто ещё сомневался: то, что предприняли герои — отнюдь не увеселительная прогулка. Здесь не будет ни красивых призраков, ни романтичных средневековых замков. Нет и хитростей вроде вложенных друг в друга измерений, мира, заключённого внутри волшебной книги . Здесь это попросту ни к чему, всё предельно чётко и беспощадно. Сталкиваются интересы персонажей, собравшихся из стольких миров, атмосфера накаляется до предела, действие не отпускает ни на секунду, начинают раскручиваться сюжетные пружины и приоткрываться основные тайны.

Добро пожаловать в мир жутковатых руин и гигантских небоскрёбов, под постоянно облачное свинцово-синее небо. Там льют жгучие кислотные дожди, откуда-нибудь того и гляди могут вынырнуть в любой момент огромные ядовитые монстры. Чистая вода, естественно, огромная редкость. («Люблю я Родину, но странною любовью»— это точно про японцев сказано. Их хлебом не корми, а дай над любимым Токио поиздеваться до почти полной непригодности города для жизни.) Боишься представить, каково вот сказочно-фентезийным героям переместиться в такие постапокалиптические декорации. По крайней мере, можно считать, что и в сторону столь актуальной сейчас эколологической проблемы сделали реверанс.

Да и других животрепещущие темы затрагиваются. Тема клонов или вообще тем или иным образом искусственно созданных существ в анимации вниманием не обделяется. Рей Аянами из «Евангелиона», Лунный Цветок из «Волчьего Дождя», фамилиары из «Лиричной Волшебницы Нанохи», а также многие другие, имя им легион. Широк выбор ракурсов, с которых можно на эту тему взглянуть. От легковесного до очень серьёзного. Можно подступиться как с точки зрения фантастики, так и магии. Научно-технологический, хоть и сильно отдающий милой и невинной сказочностью подход реализован в «Чобитах». И про персокомов (благодаря Чии) можно с уверенностью сказать: «Эксперимент удался». А вот что скажешь про подменного Шаорана по окончании Токийских овашек, можно ли считать его провалом? Но как вообще жить в том мире, где даже можешь не знать, оригинал ли ты или дубликат? И если дубль, то значит ли это, что ты целиком вторичен, и никогда никогда не станешь настоящим, полноценным человеком, и с тебя полностью снята ответственность за твои действия? Заёмные тела, заёмные сердца, души напрокат... Может ли у копии человека, созданной бездушным кукловодом, преследующим свои цели, появиться собственная личность... то, что определяет человеческое в человеке: свои чувства, свои, а не навязанные кем-то желания. Иначе останешься пешкой в чужих руках, выполняющей заданную программу любой ценой, переступая даже через чужие жизни. Токийская ОВА ставит ребром множество острых вопросов, но окончательного ответа не даёт. Но, возможно, в том и суть — побудить зрителей думать над этим самим, а кому интересно, чем это всё обернётся, надо читать мангу и дожидаться полной экранизации.

Но что ещё делает эту ОВА такой пронзительной и незабываемой? Контрасты, в частности между каваем и кровью обеспечили немалую долю популярности таким аниме, как «Эльфийская Песнь» и «Когда плачут Цикады». Вот и здесь присутствуют броские сопоставления. И притом как между персонажами и окружающей их средой, обстоятельствами, в которые они попадают, так и между различными персонажами, и даже в одном и том же человеке могут уживаться противоречия.
Дистанции огромного размера между тем, кто лишь посылает вместо себя своих пешек и с удобствами наблюдает за происходящим в монитор дистанционного наблюдения... ээ-э, то есть в зеркалье волшебное, хочу я сказать — и теми, кто, можно так выразиться, на передовой линии фронта, берёт на себя риск и раны. «Чудеса за наличный расчёт», обусловленная роком необходимость платить высокую цену соседствуют с бескорыстием путешественников, умением помочь тем, кто нуждается.
Разительный контраст между хрупкой грацией, изящной внешностью Сакуры с этими её двумя тоненькими прядками, придающими вид какой-то трогательной беспомощности — и её характером, решимостью, готовностью внести общую лепту в общее дело, даже если придётся идти стиснув зубы, превозмогая боль и опасности.
Хмурая суровость Курогане, его внешняя грубоватость, за которой прячутся детские травмы и желание вопреки всем трудностям уберечь тех, кто стал дорог и близок, в особенности Фая.
Угрюмый мир — и концентрированный, пухленький и ушастый кавай в лице Моконы, способный смягчить даже самую драматическую ситуацию.

И, конечно же, музыка. Она... да что там, её не спутать ни с какой другой. Одна из самых сильных сторон Цубасы. Но, по счастью, далеко не единственная.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура