В принципе, на аниме-Олимпе, каждая студия занимает свою отведенную для нее нишу. Например, «TOIE ANIMATION» со времен динозавров в основном владела вотчиной на детские мультфильмы, а именитой студии «GAINAX» по праву принадлежит создавать «алкогольно-плановые» хиты. Или если «GONZO» носит титул ширпотребной студии, среди которого с завидной регулярностью находиться свои бриллианты, то арт-хаусом всегда владела «Studio 4C°». И так далее и тому подобное, вплоть до другой стороны баррикад, хентайных студий, которые также имеют свои флаги и жанры, под которыми они работаю, правда с добавлением тентаклей, «bondage», поскольку без веревок хентай обойтись просто не может, ну и конечно простого секса.
Но в таком море разнообразий всегда находились свои маленькие Швейцарии, которых всегда обвиняли в работе на каждую из противоборствующих сторон. Вот одной из таких нейтральных студий стала не менее известная команда «ARMS».
В коллекции каждого хентайщика найдется такая интересная вещь как «Words Worth» или обалдено прорисованный «Front Innocent», с другой стороны существует продолжение о нелегких буднях студенческих отаку как «Гэншикен» и два куноично-комедийных сезона «Подсолнуха». Правда идеала «ARMS»овские аниматоры достигли, взяв откровенность, граничащею с порно и назвали «этти» и соединив со всем остальным, что мы любим в аниме. И в итоге, такой золотой серединой стали такие знаменитые и популярные вещи, как «Школьные войны» и, конечно, «Эльфийская песнь».
В принципе с самого появления студии и их первого творения «Кайт – девочка-убийца» на анимационном рынке Японии, «ARMS» заявила о себе как нестандартный производитель фильмов, споры вокруг которых будут продолжаться и посей день.
Задавателем тона и стиля здесь оказался автор и режиссер «Кайт» Умэцу Ясуоми. Ведь парень умудрился изобразить мозаику стандартных киллерских сюжетных линий, запихнув их в привычный нашему глазу мир. Правда при этом, показав самую темную его часть, где количество педофилов на квадратный метр превышает количество самих школьниц, кровь течет рекой, и где жестокость и насилие является неотъемлемой частью. Поэтом сцены откровенного секса смотрелись не как что-то эдакое, а как само собой разумеющимся явление, и тем самым добавляя особого эмоционального впечатления от фильма.
Но, то ли на счастье старых фанатов, то ли совесть замучила за открытый финал с Савой, но в 2008 году вышло продолжение, хотя на первый взгляд даже не продолжение, а скорей спинофф, но с намеком на продолжение девочки, вернее женщины с красным пистолетом под названием «Кайт - избавительница».
У режиссеров всех ипостасей есть хобби, делая какое-нибудь продолжение, любят «взрослеть героев и персонажей», и тем самым в большинстве случаев гробят первоисточник. Ясуоми как человек опытный решил начать новую историю, где будет новая героиня и новый драматический жизненный эпос. При этом, правда, не отрываясь от привычного нам мира. Здесь надеется место и для Савы с десятилетним младенцем на руках, и для вечного красного пистолета, да и педофилы станут более извращенней, поскольку буду пытаться затащить школьницу в туалет под дулом полицейских пистолетов.
За прошедшие годы Умэцу Ясуоми не переставал экспериментировать над своеобразным стилем мира девочки-убийцы, начиная от комедийности и заканчивая абсурдной фантастикой, как это было в «Красотках-головорезах» и последующим сериалом «Меццо: Игра со смертью», все это и отпечаталось в новой «Кайт».
Уже с первых кадров взору предстает международная космическая станция, эксперименты и впоследствии мутанты-берсеркеры. Но как только зарождаются мысли насчет какого-то недоразумения, нас моментально кидаю в грешный город насильников и убийц и нового ликвидатора правда в черном плаще с кличкой «Ангел Смерти», которая валит четко по списку n-личностей с присущей женщинам-убийцам жестокостью.
Вообще картина получилась неоднозначной и с одной стороны непохожей на все предыдущие труды, но с другой стороны, скорей напоминает отчетную работу за прошедшее творческое десятилетие. В один час хронометража было вложено все, что только можно было вложить. Конечно, формат OVA дает о себе знать, и это своеобразный коктейль бет настолько быстро, что просто трудно привыкнуть к скорости изменения декораций и сюжетных линей. Кроме нескольких главных сюжетных действий, параллельно показывается и неимоверное число второстепенных, от lave-story до корпораций по производству космической еды. И все это смешивается в гремучую смесью фантастики, комедии, боевика, драмы и как не странно, всего лишь с добавлением легкой эротики.
При этом незыблемой осталась прорисовка персонажей, когда девки всегда классные, а плохие парни всегда на лицо ужасные. Правда без своих фирменных фишек «ARMS» не обошлась, поэтому постоянная недосказанность будет сквозить через весь фильм, таким же неизменным и непонятным останется и финал произведения.
После просмотра кто-то скажет что «Кайт-избавительница» на пару с Ясуоми сдулись, распродав все свою прекрасную «грязь», другие будут спорить о необходимости хентая в фильме, а кто-то с надеждой на лучее буде надеяться что следующая часть стильного боевика «Кайт» выйдет не через десять лет.
|