Нет ничего омерзительнее и тягостнее кошмара реальной жизни. И никто другой, кроме Кафки, не создавал таких убедительных сюрреалистичных искажений мрачной действительности.
И, хотя автор оригинала был юристом, а не непосредственно врачом, вся непотребная оборотная сторона жизни медика - черным по белому, злая и убийственно точная карикатура на нашу жизнь представлена в «Сельском враче». Это у всех остальных работа остается работой, у докторов порой профессиональная деятельность того и грозит поглотить и семейную и личную жизнь, о чем прежде вздыхал седой старик с куцей бороденкой, то и ныне там.
Если вас не поднимали после полуночи с постели какие-нибудь наглые и глупые родственники пациентов, и совершено, надо сказать, по пустякам, наплевав на то, что у тебя только сегодня выписали сына из роддома, вам может и показаться, что депрессия героя этой короткометражки чрезмерно преувеличена, а тона в «Сельском Враче» необоснованно сгущены. Однако…
Пожалуй, сильнее эффекта на психику можно было ожидать, если бы аниматором хватило бы духу экранизировать историю казни с вырезанием вензелей на белой бумаге человеческой плоти, но подобные рассказы Франца Кафки, так и скорее всего, останутся лишь литературными трудами. Если конечно, что мало вероятно, мастера эрогуро не заменят туповатого денщика на девицу с пятым размером груди…
А вот инсектозлоключения Грегора Замзы вполне реально можно перенести на экран с помощью анимации, вот только когда подобное произойдет – сказать, даже примерно, весьма затруднительно.
Но, в прочем вернемся к нашим…побеспокоившим звоном колокольчика старого сельского эскулапа. Не будь видеоряд этого аниме столь обворожительно извращенным, вся суть безмерного отчаянья, с непременной сардонической улыбкой зубатой смерти, то и работа Ямамуры Кодзи было бы только слабым отголоском психоделики Франца Кафки. Несомненно, искушенную публику, арт-хаусная работа японского режиссера не особо удивит. Достаточно вспомнить «Когти Зверя» и весь сюрреализм в целом, и вместе с тем, как поговаривают профессиональные художники: «Искажать пропорции и перспективу надо не как попало, а в строгом соответствии с канонами классической живописи»!
И в самом деле, все эти прыжки, перешагивания, перетекания, трансформации и метаморфозы графики и анимации – поразительно оживляют (от анг. «анимейшн» и фр. «анимасьен» – «оживление), гротесковые и подчас искусственно искаженные облики героев, все эти лошадиные морды и людские рыла «Сельского Врача».
Р. S.Спойлерить тут совершенно бесполезно, надо идти и смотреть! Как в прочем надо идти и читать самого Кафку!
|