Карты, деньги, два ствола и четыре банды преступников, одна экзотичнее другой, которые себе на беду решили захватить один и тот же поезд, летящий по просторам Америки (Никому не двигаться! Всем лечь на пол! Руки вверх! – Эээ.. так что же нам делать?). Такая вот сухая статистика о первом аниме-сериале про эпоху Великой Депрессии:
4 сюжетных линии (это только основных! ), которые, лихой джазовой импровизацией переливаясь одна в другую, перед нами предстают раздробленными в головоломный паззл, каждая деталька которого, однако, в конце-концов встаёт на своё место.
18 действующих лиц (это не считая эпизодических! ), которых непрерывно, словно колоду карт, тасует так и эдак искусный рассказчик-крупье. Никогда не знаешь – какая карта выпадет следующей, и в чьих руках окажется Джокер!
13 серий (это помимо трёх грядущих OVA! ) к ряду с лёгкостью и непредсказуемостью шарика, брошенного в рулетку, действие скачет между разными лицами, местами, годами и жанрами. С чего бы начать?
Однажды в Америке кланы Мартильо и Рунарата, как всегда, собирались свести друг с другом счёты. И всё бы ничего, если бы не… загадочная бутылка, украденная хулиганами у зловещего старика, который ещё в лохматом 1711 году был замечен на идущем в Америку корабле. Что же вышло из этой бутылки? Гремучая смесь комедии абсурда, гангстерской романтики 30-х годов и мистического триллера в духе Лавкрафта.
«Бульварное чтиво…» – скажете вы? «Сугой! » – отвечу я и повторю ещё сто раз, как это всегда делает Мирия, одна из главных героев. Ведь что важнее всего для увлекательного рассказа? – Не ЧТО, а КАК рассказано. Baccano рассказано так, что это заново возвращает вкус и цвет таким затёртым словам, как Приключение, Детектив, Азарт и Напряжение. Но главный ингредиент, который, будем надеяться, обеспечил «бессмертие» не только себе, но и всему сериалу – это именно герои. Яркие, с первого же кадра впечатывающиеся в память образы. А их здесь предостаточно!
Чего стоит один Джакузи – вечно рыдающий и всего пугающийся парень, что, впрочем, не мешает ему быть отъявленным головорезом и главарём целой банды? Или дружелюбная девушка-гоммункулус Эннис, работающая не мало как на трёхсотлетнего алхимика Сциларда? Или Диккеновского облика мальчик Мейер, который не может умереть и разговаривает на равных с Ладдом Руссо – законченным маньяком и отморозком, которого по кровожадности превзойдёт разве что только… сам Железный Обходчик (Что? Не ждали?) – местный Ктулху и Чак Норрис в одном лице!
Но всё же, истинным божеством этого мира, настоящим Джокером в колоде персонажей Baccano, я бы назвал не солипсического Обходчика, а Айзека и Мирию – эту неразлей-вода парочку безбашенных авантюристов (эдакие Бонни и Клайд в стиле «Тупой, ещё тупее»). Именно они связывают картину в единое целое и своими выходками не позволяют ей превратиться в сплошную «Пятницу 13». Именно таким – незамутнённым, жизнерадостным и добросердечным Иванам-дуракам – благоволит удача во всех сказках.
Большинство сериалов можно в любую минуту поставить на паузу, чтобы затем спокойно вернуться к ним как-нибудь полгода спустя. Только не в этот раз! С силой трансконтинентального экспресса Baccano сам тащит вас к экрану, крутит как на американских горках и бьёт в голову, словно хороший виски. Вот такой большой японский подарок всем любителям фильмов Тарантино, Родригеса и Гая Ритчи!
|