"5 сантиметров" - это аниме не про любовь (и не надо так думать, а то всё сразу превратится в глупый фарс японского зазнайки в короне), а про одиночество. А у одиночества есть такое нехорошее качество - оно не бывает хорошо или плохо нарисованным, бесчуственным, качественным, с бурыми разводами и изобилиями розового цвета. Оно просто бывает, и этого вполне достаточно. Первая часть - когда ты пытаешься с ним бороться. Вторая часть - когда ты учишься с ним жить. Третья часть - когда ты смиряешься. Холодные километры в опаздывающем ночном поезде (за мечтой) , и тысячи сообщений (с надеждой), и ощущение этой самой пропасти под ногами (смирение). Снег, поцелуи - это не главное. Главное, что ты можешь преодолеть одиночество, холодные километры, что тёплая рука набирает ответное сообщение, что _надежда_на_встречу_есть, что ты продолжаешь идти, что у тебя есть Мечта, а значит - есть готовность на всё. Были вы вдвоём, и немножечко- гротескная реальность, и несколько людей извне, и осознание того, что низачто и никогда этим людям не пробиться в мир ваших мыслей, писем и снов.А ещё была надежда на воссоединение, которая в конце концов разбилась. Может быть, время, или страх, или миллион безымянных причин. И осталась гротескная реальность, и несколько людей извне, и осознание того, что низачто и никогда этим людям тебя не понять. Время уносит шансы на примирение с реальностью, а сердце покрывается безразличием, будто металлом. Остаётся один, крохотный шанс, когда цветёт сакура и остатки надежды, когда Тот Самый Человек пройдёт мимо тебя - словом, взглядом! - и ты снова его потеряешь, побоявшись, что это снова одиночество и его жестокий спектакль. Секунда, две, три - и целая жизнь в гуле проносящегося поезда.
...Неспешная лента титров вместо неминуемой четвёртой части - когда ты боишься потерять одиночество, так надёжно защищающее тебя от жестокой реальности.
end.
+55
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
А вот как думайте, что значит вот этот отрывок "«Такаки-кун, теперь всё будет хорошо», — сказала она. Акари была права, пусть я и сам не понимал, в чём именно, и это было странное чувство. В то же время мне казалось, что однажды, много-много лет спустя, слова Акари сыграют в моей жизни очень важную роль"?
Да это был просто сон! :-) В силу каких-то обстоятельств, возможно из-за психологической травмы от перевода из одной школы в другую, ГГ внушил себе существование связи со своей "первой любовью". Не было писем, не зря же он его "потерял". А когда он во второй части писал сообщение "адресату" без адреса?!... Это же излюбленная тема режиссера про сны... И вот теперь проясняется: человек вытесняет из сознания реальность какой-то фантазией и становится её заложником, не ценит того, что предлагает ему настоящая жизнь (вторая часть фильма), постепенно катится на дно (третья часть фильма). Всё происходит только в его сознании, в том числе и якобы последняя встреча с героиней его грёз в Токио, куда она приезжает, до этого якобы находя детское не отданное письмо... Что-то происходит с ГГ, он решает освободиться таким образом от своей фантазии - и вот в конце он позволяет своему воображению создать проходящую мимо себя героиню, о которой больше не нужно заботиться, потому что она "удачно выходит замуж", они в последний раз любуются падающими лепестками сакуры, чтобы закрыть уже этот гештальт, - и длинный поезд скрывает героиню навсегда из его жизни, предлагая идти вперед налегке. Так ГГ попрощался со своей выдумкой и мечтой, он улыбается, потому что теперь свободен!
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура