Итак, начинаем разбирать по косточкам этот образец породистого сенена.
Кто у нас в главных ролях? Сверхположительный мальчик с изъяном в области конечности и глаза (разрисовывать глаз или прикрывать челкой - это ведь так стильно! ), барышня с вечными душевными метаниями (естественно, она найдет относительный покой только после сотни с копейками серий, так что можно особо не улавливать каждое слово из ее уст), рыжеволосый непоседа (с элементами бунтаря, конечно) и суровый самурай с безрадостным взором (надо же было в этой компании обзавестись серьезным воином, а так как в Японии на эту роль в аниме претендуют либо варвары, либо самураи, то в этом случае просто поддержали отечественного производителя). Также появляются на их стороне любвеобильные родственники, суровые генералы, учителя, прожигающие жизнь, вампиры с намалеванными губами и просто лузеры по жизни. Но эта вся шайка относится к положительным героям. Что касается отрицательных, то им раздали их назначения: Тысячелетний Граф представляет из себя вечноскалящееся синее чудовище с ушами гремлина и в цилиндре (при отдалении от него все больше походит на колобка во фраке), но это единственный и неповторимый, а его семья и окружение поддаются классификации.
Второй вопрос: о чем это аниме? К сожалению, сюжет настолько прост, насколько и коряв.
Представьте себе ситуацию: жили-были человек-А и человек-Б. В один день человек-А умер, и это стало ужасным горем для человека-Б. Пока Человек-Б плачет над гробиком, к нему спускается на махоньком зонтике откуда-то с неба вышеупомянутый колобок и предлагает заключить сделку. Суть такова, что если человек-Б позовет человека-А и вложит свою душу в свой призыв, то человек-А восстанет из мертвых, и его душа обретет пристанище в новоявленной кукле, сделанной колобком (кстати, кукла эта мне чем-то напомнила китайские игрушки, где солдатики и автоматики из дешевой пластмассы были спаяны, и их надо было "выдавить" из общей хрупкой конструкции). После этого призыва душа человека-А вселялась в этот черненький скелетик в каске и пожирала душу человека-Б, вселившись в дальнейшем в его тело. А колобок весело смеялся, управляя новой марионеткой.
И на этой нехитрой мини-истории и строятся жизненные коллизии большинства серий. Новоиспеченных демонов зовут Акумами, и от них спасение только одно - Чистая Сила (на самом деле, это один из переводов, а так дословно ее называют "Невинностью"). Кусочки ЧС содержатся в избранных Богом людях, и проявляются по-разному - например, у нашего героя она работает по принципу паразита и представляет из себя металлическую лапу на месте его руки, которая меняет размеры. Выглядит это тоже коряво. Помимо эволюционирующих Акум, нашим героям предстоит сражаться еще с семьей Тысячелетнего Графа, семьей Ноя (и снова когти авторов погружаются в пучину религии). Причем каждый член семьи олицетворяет частичку личности Ноя: Мечты, Удовольствия, Узы, Гнев и Страсть. Вот в целом и относительно короткое знакомство с героями и основами сюжета.
Что же получилось в итоге? В итоге мы видим бесфансервисную (читай, можно смотреть зрителям, не вошедшим в пору озабоченности всем движущимся, даже нарисованным), беспощадно напичканную филлерами (серии с роботами в первой половине сериала лучше проматывать сразу, не тратя времени на удивление плоскостями шуток), не очень старательно прорисованную (я имею ввиду именно анимацию, а не качество статичных картинок) помесь из банальных в сути своей, но удивительных в мелочах сенен-похождений. Бои смотреть в 70% не составляет никакого интереса, так как удары и финты по большей части предсказуемы, и остается только ставить на то, какую же конечность герой активирует в последнюю очередь. Динамика боев порой сводится к показу серьезной гримасы с открытым и дрожащим ртом на фоне движущихся полосок.
Еще удивляет, что несмотря на пулей насквозь проходящий лейтмотив смерти и потери близких людей этот сериал даже не может вызвать увлажнение в области глаз, хотя соплевыжималка должна работать на полную с таким потенциалом. Почему-то сопереживать персонажам очень трудно, скорее всего из-за некоторой картонности большинства из них. Удивляют расставленные акценты в битвах - прелюдия к битве или второстепенное сражение может длиться раза в 2 дольше, чем решающая схватка. В плюсы можно добавить тот факт, что окончательной банальщиной некоторые истории назвать трудно. Финал, честно говоря, смотрится как рудимент ко всему сериалу: разворачивается в неожиданном месте, с неожиданным врагом и раскрывает неожиданные темы. Термин "неожиданно" здесь не феномен "непредсказуемо", а нечто просто непонятное и идущее вразрез с шаблонами. И, конечно же, в финале тема не раскрывается, наоборот, сюжет пестрит пробелами в тексте, а жирной точки мы даже после 103 серий не сможем увидеть, так что поклонники продолжают молиться о продолжении.
Несмотря на все вышеописанное, все-таки я считаю, что из середнячка это аниме еще выбивается, а если бы за его экранизацию взялись с бОльшим рвением и усердием, то одним качественным аниме для мальчиков стало бы больше. Но так как сейчас идет оценка экранного воплощения, а не бумажного, то выводы весьма печальны.
ЗЫ: к вопросу об Алхимике
Я просмотрела всего пару серий Цельнометаллического Алхимика года 2 назад, но D.Gray-man мне тоже, как и многим зрителям, напомнил о похождениях блондина с косичкой и его металлического братца, и я сумела определить те сходства, отпечатавшиеся в моей памяти:
1. Главный герой представляет из себя коротышку (или гороховый стручок), который по возрасту не дотягивает до сотоварищей, но в нем есть метка "избранного", что готовит зрителя к встрече с его бескрайним потенциалом
2. Рука неестественного происхождения
3. Конечно, тяжелое прошлое, потеря любимого человека, неудачная попытка его вернуть обратно, а как следствие - выбранная профессия
4. Их профессии для нас являются анахронизмами.
Если бы я досмотрела Алхимика, то могла бы копнуть поглубже, но верхушка тоже довольна занятна ^_^
|