Фильм выдержан не в стилистике 1960-1970-х, как тут пишут, а в стилистике 1920-1950-х, стим-панком тут, разумеется, даже не пахнет. Кто видел советские журналы "Юный техник" и "Знание-сила" за 1950-е годы (а также их американские аналоги - а, может, и оригиналы, как знать! ), поймёт, о чём речь. Космические ракеты в такой форме изображали до первых фотографий реальных ракетоносителей. Поэтому речь о ретрофантастике в чистом виде. О том же свидетельствуют и характеры главных героев, типичных "юных техников", "самоделкиных" из "солнечного города" Метрополиса (здесь, разумеется, аллюзии на немецкий фильм 1920-х годов и его тэдзуковскую версию-мувик). Идеология общества, которое здесь показано, это идеология технократической утопии. И герои, и их антагонисты-пришельцы сходятся в своём отношении к технике и различным технологиям. Именно от них они ждут бессмертия или победы. Стилистически выверенный фильм. К нему близок по качеству меха-сериал "Big O" (там, правда, стилистика ар-деко, примерно 1910-1930-х годов).
|