World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (27)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
DarkFlux
Nick Unknown
p0pwax
1TEACHER1
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
TheFox



вернуться на страницу аниме «Сад изящных слов» | вернуться на страницу комментариев



Silicium14 | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 20, их сочли полезными 91 раз 2013.06.04

После предыдущего фильма Синкая, у меня, как, наверное, и у многих его поклонников, возникло некоторое беспокойство, в отношении пути дальнейшего развития его творчества. Тех, кто об этом тревожится, спешу успокоить – новой своей работой Синкай показал, что пробы пера в непривычных жанрах, не мешают ему оставаться верным себе.

Как известно, фильм "5 см/с" изначально планировался, как сборник из достаточно большого числа не связанных между собой коротких историй "о любви, времени и расстоянии", и если не брать в расчёт хронометраж, то Сад Слов вполне можно считать за одну из них.

Когда Garden of Words только анонсировали, Синкай сказал, что этот фильм станет первой его историей о любви в традиционном японском понимании этого слова. По-японски "любовь" раньше писалась как "одинокая печаль" (koi), а современное значение (ai), согласно Синкаю, пришло с Запада. Несмотря на то, что события аниме происходят в наше время, для понимания любви здесь используется старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве. Стало быть, вот так Синкай себе видит классическую японскую мелодраму в современном сеттинге.

Я недаром употребил нехарактерное, когда речь идёт об аниме, слово "мелодрама". В самом деле, почему-то на ум приходит именно оно. Дело в том, что этот фильм, как мне кажется, более предыдущих его работ, опирается на те два столпа, которыми и славится Синкай - рисовка и эмоции, и при этом он меньше их похож на то, что мы привыкли называть словом "аниме". Потому и применять здесь анимешную терминологию мне кажется не совсем корректным.

Кроме того, надо учесть, что, всё же, это не полнометражка - и по длительности, и (особенно) по построению сюжета, Сад Слов - это чистой воды OVA. Потому-то нам так мало рассказывают о жизни персонажей вне основного сюжета. Даже ключевые события в их судьбе, которые сделали этих людей теми, кто они есть, и привели к началу (да и к концу) этой истории, зачастую показаны или упомянуты лишь мельком. Но, что удивительно, сделано это отнюдь не в ущерб содержательности! Здесь Синкай постарался на славу. Несмотря на экономию экранного времени, с героями нас знакомят ровно на столько, чтобы мы могли хорошо понимать их в рамках рассказанной истории. Иначе было бы невозможно добиться главного, на что нацелено это аниме - сопереживания. Эмоциональный контакт между зрителем и персонажем, это то, из-за отсутствия чего, некоторым произведения Синкая кажутся пустым бессюжетным соплежуйством. И данной его работы это касается в наибольшей степени.

Поэтому я заранее предвижу множество критических отзывов в адрес этого фильма. Очевидно, что для многих он будет выглядеть так же уныло, как для меня OVA "Ветер с реки" (есть у этих историй что-то общее...). Тут уж ничего не поделаешь. Да и сам я легко мог бы оказаться в их числе. Но мне повезло. А кому-то нет))

Что же до обёртки, то не могу не заметить, что здесь почти НЕТ ОБЛАКОВ. А те, что и есть, отнюдь не Синкаевские. В этот раз внимание сосредоточено на другом агрегатном состоянии воды – жидком. Дождь – вот главный герой визуальной составляющей этой истории, да и в сюжете отведена ему далеко не последняя роль. На протяжении всего фильма он предстаёт перед нами во множестве форм и с различных ракурсов – здесь и капли, падающие с небес или стекающие по стёклам, и радужные брызги на мокром асфальте, и блеск города, в лучах выглянувшего из-за тучи солнца, и серый угрюмый дождь, навевающий грусть, и приближающаяся гроза. Именно дождь знакомит наших героев, приведя впервые и в дальнейшем продолжая раз за разом приводить их в беседку городского парка. И так же, под аккомпанемент дождя, разворачивается кульминация, да, ожидаемая и вполне закономерная, но от того не менее пронзительная и берущая за душу.


+44Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура