ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Разбежавшись, прыгну со скалы…
Досмотрел «Welcome to NHK». Сильная, трагичная и депрессивная история. Очень депрессивная, оставила достаточно неприятное послевкусие.
Думаю, Сато, который хикикомори, вполне достоин звания «Главный тормоз Японии», выхватывая его из рук главгероя «Пяти сантиметров в секунду». Феейрический тупица. И самое интересное — очень жизненный персонаж. Я таких встречал. Он ничем не примечателен, инфантилен, истеричен и ленив. Единственная карьера, на которую он способен — карьера хикикомори. Все окружающие постоянно подчеркивают его успехи на этом поприще: «Такой хикикомори, как Сато-сан…».
Его друг, который в очках — тоже имеющая родственные души в реале личность. Правда, его мечтательность и желание «поработить вселенную» находит хоть какое-то физическое воплощение. На самом деле он один из самых трагичных персонажей. Наступить на горло своей мечте, вырвать с корнем любовь, которая вот-вот впервые в его жизни станет взаимной… Конечно, на это требуется мужество и сила. Но он просто опустил лапки. И не спросил даже девушку, которую полюбил — а как хочет она, каким она видит их будущее. Вообще, в этом сериальчике собрались одни зацикленные на себе эгоисты. Что ждет в будущем Друга-в-очках? Алкоголизм. Хоть он и говорит, что после свадьбы с выбранной родителями невестой завяжет. Ничего подобного. С каждым годом его ждет новый виток воспоминаний и горечи. Таких я тоже встречал. Отказ от мечты ломает людей намного сильнее выпавших на их долю обстоятельств. И силу свою Друг-в-очках проявил только в том, что сдался и стал плыть по течению.
Сэмпай… У девицы проблемы с психикой, это точно. Прогрессирующая паранойя, наверное, даже шизофрения. Сэмпай пишет Сато, что теперь она как бы счастлива, у нее «новый дом и обеспеченная жизнь». Думаю, вернутся и таблетки, и депрессия, и суицидальные мысли, потому что внешнее благополучие — это не то, к чему она стремилась. Она сама не знает, чего она хочет от жизни. Мужа ее жалко и ребенка. Потому что и таких дамочек я знаю.
Мисаки досталось в жизни больше всех. Покалеченный внутри человек. Мать, которая покончила с собой на ее глазах, оставив дочь на попечение своего муженька, из-за которого она, собственно и пришла на ту скалу. Приемный отец, который неизвестно что творил с Мисаки. Настоящий ад, а не детство. И все равно она осталась хорошим, добрым и чутким человеком. Но на самом-то деле ее ад не остался в детстве, он продолжается. И тут ей мог бы помочь человек, который имеет силу и мужество, доброту и чуткость, мягкость и понимание, которых напрочь лишен безразличный и «летутенный» Сато. Два, простите, инвалида, которые, если начнут друг с другом хоть немного откровенно разговаривать, смогут преодолеть свои проблемы. Тогда у них обоих будет все хорошо. Таких я тоже встречал. Но это большая редкость, потому что чтобы вытянуть из пропасти Мисаки, нужно самому иметь много душевных сил и ответственности. Все зависит от Сато.
Отличный рецепт исцеления от инфантилизма, который расцветает там, где есть люди, желающие тянуть на себе чужой груз ответственности. Показательна история Тороторо-куна и самого Сато. Стоит их лишить средств к существованию, как они зашевелятся, забудут о том, что они хи-кикомори, найдут работу.
И самоубийство — это не выход, а добровольный вход в ад. Это проявление слабости и следствие одиночества. Это подростковые проблемы, поэтому зрелый инфантил и вызывает целую гамму чувств — от жалости до омерзения. Им самих себя жалко и от самих себя противно.
Не понравились ницшеанские, замешанные на синтоизме нотки. Да, Мисаки ни в чем не виновата. И не Бог виноват в том, что с ней все это случилось. Виноваты конкретные люди: мать, которая бросила, и приемный отец, который просто мерзкая сволочь. Для Сато же умение кого-нибудь обвинить — единственная возможность оправдать себя. Ведь сам же себя загнал в такое положение. И Друг-в-очках мог бы попытаться найти хоть какой-нибудь выход, поговорить хотя бы с той, которую любил. И сэмпай страдала исключительно от сытости и собственной бесцельности.
Параноидальная концепция, которую Сато подарил Мисаки, не способна ее удержать достаточно долго, потому что сам он достаточно слаб. А вот любовь, которая рождает веру и дарит надежду — способны. Дай Бог, придут Сато и Мисаки к этому.
Депрессивная история. Сильная, умная. Но пересматривать не буду.
Музыка очень хорошая. А "Youkoso! Hitori Bocchi" вообще нет слов.
|