World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (79)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Покрышкин Александр
irenika
vvavrik
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Митико и Хаттин» | вернуться на страницу комментариев



Lerr | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 121, их сочли полезными 563 раз 2009.03.25

Ну вот и закончился очередной сериал или, вернее будет сказать, работа, студии «Manglobe Inc.». И как обычно получилось у них что-то исключительно свое, что-то неординарное и спорное. Но тем интереснее будет хотя бы попробовать разобраться в сериале. Правда, прежде, дабы все же быть максимально адекватным, в самом начале, нужно отметить для себя, что, во-первых, это «Manglobe», а значит какие-то общепринятые правила тут не работают, во-вторых, это Ямамото Саё, режиссер и женщина в первую очередь, а значит о каких бы то ни было вообще правилах и законах можно забыть напрочь.

Стиль. Впитать в себя все лучшее с Запада и Востока, кристаллизовать это в свой неподражаемый и, теперь уже, узнаваемый, любимый стиль. Это не «Дисней», но это уже и не каноничный стиль Страны Восходящего Солнца. Стильно – именно так можно охарактеризовать то, что делает «Manglobe», и делает это хорошо. Модно, это в ногу с самыми последними веяньями моды, это забегая немного вперед, раскрывая ту, далекую Бразилию в самых ее ярких красках. Бесконечное количество пестрящих цветов и динамики форм. Мичико и Хатчин, как понятно из названия сериала, главные действующие персонажи, как и подобает женщинам, из серии в серию, всегда разные. И не важно, сколько тебе лет, только десять или же за двадцать пять – ты, женщина.
Настоящий, часто жестокий, со своими странными законами мир Бразилии, мир, существующий на другом континенте в нашей с вами жизни, получился ярким и уютным, и, я бы даже сказал – пригодным для жизни. Вообще, ежели говорить именно о графике, то с такими темпами слово Manglobe имеет все шансы стать нарицательным наравне с Ghibli. Их стиль уже узнаваем, их стиль уже что-то новенькое и их стиль это всегда высокая планка графики среди индустрии сериалов. Одна Мичико чего стоит, ибо своим видом будет радовать не только мужчин на протяжении всего сериала, но и женщин не оставит равнодушными. А ведь она только персонаж и далеко не единственный. И если еще нужно подводить некую черту, то графика бесподобна – отдушина для эстетов и просто ценящих яркий арт.

Начнем с того, что роли в сериале озвучивали не профессиональные сейю, а актеры. Вот она любовь манглобовцев к экспериментам. Но, получилось, надо сказать очень здорово, очень живо, правдиво, реалистично. Актеры и здесь играли свои роли, играли впервые в столь необычном амплуа, для рисованных персонажей, и игра вышла отменная. Но это еще не все. Ведь весь сериал просто пронизан бразильскими мотивами, мотивами, хочешь, не хочешь, знакомыми каждому. И композитор Александр Кассин виртуозно справился с поставленными перед ним задачами. Он подарил сериалу душу в своих мелодиях, он оживил и приблизил к зрителю картинку, он подарил возможность попробовать почувствовать ритмы, не только музыки, но и той жизни. Так что и здесь я могу только аплодировать «Michiko to Hatchin», ибо это здорово, это оригинально и это в яблочко. И это тоже стильно, если что.

Я не просто так упомянул имя Ямамото Саё в самом начале, ибо весь сериал, в первую очередь, это именно женская точка зрения. Здесь нет никакой иронии, на мой скромный взгляд это даже хорошо, это еще галочка в копилку того нового, что нам подарил сериал. Правда, как бы мне не хотелось, но с сюжетной веткой все далеко не так безоблачно. Печально, но даже при всех моих попытках раскопать некоторые поворотные события, найти упущенное и незамеченное, все равно получается шершаво. Но обо всем по порядку и это совсем не значит еще, что все так плохо. В конце концов, это мое субъективное мнение, как бы я не старался быть объективным.
Приключения, приключения бывают разными и эти не похожи не на одну прежнюю работу студии. Я бы вообще не стал браться за поиски чего-то похожего среди анимационной индустрии, все равно ничего там искать. Единственное, что действительно близко по духу, и близко во многом, это цикл романов Филипа Пуллмана о некой Салли Локарт, но там все события происходят эпохой раньше. Так что мы имеем дело с приключениями, а скорее даже с не менее реальной жизнью чем те, что проплывают мимо наших окон. Просто там так сложились обстоятельства, просто там страна другая и темперамент другой. И потому не стоит ждать бешеной динамики, героев в масках и отсутствия слез на глазах героев. И не всегда, далеко не всегда побеждает добро, в мире Мичико и Хатчин вообще понятие добра очень условно. Вот именно этим наполнена первая половина сериала, женщиной, бегущий из тюрьмы ради любимого, девочкой, которой всего десять лет и ей еще очень трудно одной в этом мире, но она с самого рождения была одна, подругой, с которой можно оказаться по разные стороны закона, мафиозными кланами, для которых убийство детей, ни чем не отличается от убийства взрослого мужчины. Сложные сплетения судеб, сложные ситуации с неизбежным выбором, где на кону может стоять чья-то жизнь и попытка взрослой женщины найти общий язык с, по сути, еще маленькой девочкой. Здорово, я бы даже сказал – гениально! Но что мы видим потом. Нет-нет, я даже не про феминистические темы и вдруг ото всюду полезшую тему того, что все мужики сволочи. Бог с ним, опустим. Но как можно было рассказывать об одном персонаже пол сериала одно и в один прекрасный момент перевернуть все с ног на голову? Вплоть до последней серии я ждал объяснения, ждал совсем иной развязки, а меня, вместо «хеппи-энда» с головой, очень так грубо, окунули в реальность. Мне дали надежду, я аккуратно нес эту надежду на протяжении всего сериала вместе с главными персонажами и в самом конце ее так безжалостно разбили, растоптали. Нет, быть может, это только мое восприятие и главной своей задачей сериал именно ставил рассказать зрителю своему о том, что мечты мечтами, но рядом всегда есть суровая действительность, и лучше всего готовиться к ней как можно раньше. Нет, все это сдобрили, смягчили понятием материнства и мыслями о том, что «зачем женщине мужчина, когда рядом есть ребенок?». Но, увольте… Впрочем, не буду просто углубляться в сюжетные перипетии, дабы не испортить впечатлений тем, кто еще не смотрел, а потому поставлю тут точку.
Так что спорно, очень спорно. С одной стороны, к первой половине вообще никаких претензий нет, есть ко второй. Но эти самые претензии, в общем-то, скорее субъективные нежели объективные. Ну не закончилось все так, как хотелось мне или к чему логически шел сериал. В конце концов, на то я и мужчина, что бы очень с трудом понимать женскую психологию =)

Подводя общую жирную черту, все же посоветую смотреть. Смотреть не только потому, что это «Manglobe», но и потому, что это очень похоже на правду. Сериалу веришь, даже с его неоднозначным финалом, в е равно веришь ему и героям его.

[8/10]

pS
Единственное что для меня тайной осталось, так это кто же мать Хатчин.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | TripleDenial --> Lerr2015.03.18

Да ладно, такая концовка прослеживалась серии этак с 8. Было понятно, что хироси - му**к, которому плевать на других, а митико наивная дура, что ищет его. Та же хатчин поняла это сразу. Тем не менее это стремление помогло девчонкам многое преодолеть и полюбить друг друга, так и было задумано. А хироси просто собирательный образ козла, который бросил семью.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура