Чего хочет сильная женщина? На этот вопрос весьма многословно и витеевато отвечает Госпожа Сакамото, но в итоге все сводится к фантастическим ценностям в не менее фантастическом мире. Итак, сильная женщина хочет большой любви (измену она не приемлет), взрослых (но не совсем, а так, лет на 10) детей, настоящей дружбы и все. Еще она наивна до невозможности и, кроме того, сильная женщина никогда не упустит случая насолить другой сильной женщине, но и чаю с ней также выпить не побрезгует. Дети (будущие женщины) ни в чем взрослым не уступают и хотят быть взрослыми, самостоятельными, свободными и чтобы маме было хорошо (можно не родной – здесь – синдром мамонтенка). И еще меня давно уже волнует вопрос: почему японские дети до 12 проявляют чудеса ума и сообразительности, спасая мам, пап, и прочих родственников, а стоит им вырасти, и обнаружить первичные половые признаки, как сообразительность сразу уходит не то что на второй, а на десятый план. Гормоны, что ли? Мужчины в этом раю просто приматы: они хотят власти, или ничего не хотят (или с долгами расплачиваются), что одно и тоже, превращаясь в Андре из Ангела А Бессонна (хоть это не аниме – но типаж очень похож). И все похоже на классический бразильский сериал: она – сильная женщина с трагическим прошлым. Она – ребенок, что слишком рано стал взрослым. Она – запутавшийся полицейский, что обижается на детское прозвище Джамбо и страдает от когнитивных диссонансов между надо и хочу, дружбой и долгом, любовью и ненавистью. Он – трагический герой самого высокого пошиба, что любит своих друзей, девушку, дочку – но это тайна и терра инкогнита в первую очередь для него, и поэтому он ворует канализационные люки и выращивает гигантские помидоры – наверное так, для души. Он – старый друг, такой, что отправит тебя и в огонь, и в воду, и в медные трубы, страдающий от детских комплексов, и поэтому предпочитающий насилие насилию, но… (к концу сериала я все же слегка, но изменила свое мнение о нем). Все остальные – не менее колоритные, не менее сдвинутые: они скучают, любят, хулиганят, продают, любят, изобретают, читают, любят, играют и снова любят. Это сериал о любви. О любви разной: о первой, о сильной, о фальшивой, о страсти, об отчаянной, о жертвенной, о материнской и о дочерней, о любви к предметам и к живым. Много разных любовей на любой извращенный вкус. Это сериал о реальности: о фантастической, о приключенческой, о хулиганской и бандитской, о страшной и о настоящей. О том, что детей можно продавать, о том, что шаманить можно и в Бразилии, о том, как быть одному, о том, как научится не бояться пуль, о том, как пойти на безумства, о том, как хандрить, о том, как обманывать, бежать, играть героев-любовников, надеяться, работать. Пародия, гротеск, цитаты, отсылки к прошлым произведениям, комедия, драма, роуд-муви. Может, стоило назвать это «Женщина Карнавал»? – чтобы сразу было понятно, что сериал о том, как быть женщиной, как были сериалы о том, как быть ковбоем, и о том, как быть самураем? Это сериал о пути и о выборе. Это сериал с атмосферными музыкальными темами. Это сериал с отличной графикой. Это сериал со своим собственным вкусом и запахом. Это сериал со стилем. Такова социальная и гендерная градация в фантастическом мире Южной Америки под заводной саунд и яркую (и самое главное) хорошую графику. Три кита соблюдены и роуд муви по поиску самурая пахнущего подсолнухами коменасай, погибшего возлюбленного и папы начинается. ЗЫ: Сначала была заинтересованность. Потом интерес. А потом я стала восхищаться этими Женщинами. И, пускай, все это понарошку, и пускай гротеск и пародия, и пускай цитаты и рефрены. Пускай желтые ботинки Сатоши и прическа Джамбо. Пускай Хироши не герой. Все же получилось просто здорово:)
|