World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (19)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Невероятные приключения Юнико» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1202 раз 2022.02.02

Unico – детская сказка о единороге Юнико, обладающем невинной способностью сближаться с кем-угодно и заводить с ним дружбу. Богам не нравится, что Юнико отбирает у них монополию на счастье, поэтому, посовещавшись, они решают изгнать зверушку так далеко, что там не будет ни единой души.

Тайтл снят по манге Tezuka Osamu, отца аниме и манги, великой и гениальной личности. Фильм получился красивый, поучительный и на удивление мрачный, позволяющий многие вещи трактовать с разных сторон. По сравнению с мангой сюжет несколько упростили, можно даже сказать, подцензурили, чтобы уменьшить градус мрачняка, но полностью фильм от него не избавился.

Во-первых, боги крайне эгоистичны и скорее напоминают государственные власти, чем благодушных божественных созданий. Впрочем, в мифах древней Греции (а это именно греческие боги были в манге) хватает эгоистичных, импульсивных и человечных поступков, что и отражено в сюжете Unico. Боги не просто предлагают вышвырнуть милашку, а убить его, но потом их съедает совесть и зверюгу решают просто отправить на край земли, где Юнико будет иметь замечательную возможность сдохнуть с голоду в одиночестве.

Второй момент: Западный ветер (гендерсвапнутый Зефир в манге), сжалившись, бросает ГГ на необитаемом острове, где «даже травинка не растёт» (тут легко читается между строк тема, что его, хоть и с благими намерениями, но бросили подыхать). Здесь зверь находит Чёрта, самовлюблённую эгоистичную мразь, с которым одинокий Юнико пытается подружиться. Да, в конечном счёте это удалось и даже потом принесло плоды, но мораль «дружи со всеми и тебе воздастся» содержит под собой второй слой: «до момента, когда тебе смогут оказать помощь, сперва надо дожить». Чёрт разводит героя на ценные жизненно-необходимые вещи, манипулируя добротой единорога: «хочешь со мной дружить – отдавай мне свой волшебный рог»; «не отдашь – значит не хочешь дружить». Это классическое взятие на понт в котором одна сторона отчуждает реальные вещи, а вторая оказывает эфемерную не стоящую ни копейки услугу («отдай свой велик покататься»). При этом Юнико делает адекватный шаг – предлагает рог на 1 день, а не навсегда, но оппортунистский Чёрт немедленно парирует, что и дружба тогда будет только на 1 день.

Да, через много времени это решение окажется правильным, но это типичная пост-фактум-риторика. На деле Чёрт создал для доверчивого Юнико тонну опасных для жизни ситуаций, кульминировавшихся в сбрасывании его со скалы в бушующий шторм. От одного падения Юнико мог погибнуть, не говорю о том, что он мог запросто утонить. Зная, что у коняшки нет сил выбраться и отчётливо слыша его крики о помощи, Чёрт просто уходит, затем продолжительное время рефлексирует и лишь, когда его начинает обжирать совесть, возвращается на помощь, придумывая отмазы, почему он этого делать не должен (обращаю внимание – перед нами типаж tsundere в 1981 году). Но факт есть факт – до этого момента Юнико мог банально не дожить. Немного сглаживает всю мерзость то, что Чёрт сам подвергся опасности, но в конечном счёте его самого потом в ответ спас Юнико. Т.е. ГГ вынужден спасать того, кто бросил его умирать час назад.

Итого мы имеем здесь следующую мораль:

1) Дружить хорошо.
2) За твои благие намерения тебя будут брать на понт, подвергать опасности, использовать тебя.
3) Думай, с кем ты собираешься дружить.
Зайдя вперёд, тайтл даёт ещё одну мораль:
4) Дружить и перевоспитать силой доброты можно даже хулигана.

Ключевым здесь является пункт 3. Нужен ли тебе такой потенциальный друг, могущий тебя обобрать до нитки и убить? Ты же не доживёшь до того момента, когда его помощь тебя спасёт.

Третий важный момент: волшебство Юнико раскрывается лишь тогда, когда его реально любят, т.е. творить чудеса он может лишь ради других. Вещь безусловно положительная и правильная, но очевидно требующая взаимности и благих намерений от второй стороны.

Вторая треть рассказывает о брошенной кошке Чао, стремящейся найти ведьму, выучить у неё магию и стать человеком. Кошечка маскирует одинокую и жаждущую любви натуру под маской показной жизнерадостности. Напоминаю: домашнюю кошку бросили на улицу умирать. Напоминаю второй момент: Зефир принесла Юнико на кишащий живностью и растительностью остров, а ранее, она притащила его на мёртвую землю. Т.е. она потенциально могла его сразу притащить туда, где Юнико не будет мучиться от голода и страдать от одиночества (кстати, в манге она ещё и стирала Юнико память). Это как минимум ещё один повод задуматься.

Следующий момент: боги прочухали, что Юнико всё ещё жив и даже отправили за ним комитет по встрече, чтобы гарантированно доставить его, говоря прямым текстом, в тюрьму. Это и сама затравка тайтла говорит зрителю о том, что нельзя всего добиться дружбой и благими намерениями – всегда будет тот и те, кому твоя доброта и искренность будут поперёк глотки настолько, что они из кожи вон будут лезть, дабы разобраться с тобой. Таких примеров в жизни миллион: кто-то сажает цветы и деревья, а кто-то их с остервенением потом уничтожает. В таких случаях человек не всегда может справиться один, но ему обязательно помогут друзья и просто окружающие, привлечённые добротой. Т.е. положительные качества – это и бич, и панацея, но зачастую плохие ситуации как раз бывают ответом на добрые действия («благими намерениями вымощена дорога в ад»).

Так вот, возвращаясь к Чао: превращённая в девочку силами Юнико, она совсем не по-детски нахлёбывается алкоголем в доме, куда её пригласил незнакомый симпатичный мужчина, оказавшийся демоном (монстром?). Тут всё понятно – думай, прежде чем соглашаться идти в дом к незнакомцу. Её спасает Юнико, но только при помощи волшебных сил. В этом можно прочитать ещё один слой глубины: сил добряка может не хватить, чтобы спасти тебя от допущенной ошибки. Более того, даже волшебства может оказаться недостаточно, что и получается в конце: только при помощи совместных усилий, а также благодаря животным из леса Юнико и Чёрт побеждают монстра. Здесь есть ещё несколько моральных пунктов:

1) Самое очевидное – животные защищают природу, а человек (Барон Гост) её портит.
2) Не все люди одинаковы – Бабушка живёт в гармонии с природой, но и такие люди как Гост.
3) Продолжение темы с дружбой: всегда помогай другим в беде – тебе это воздастся.

В процессе спасения Чао и сражения с Бароном, занимающих последнюю треть фильма, рог Юнико ломается о меч злодея, после чего зверь вроде как погибает / падает без сил. Его спасает рог Чёрта, но тут есть момент: с одной стороны, Чёрт действительно спас Юнико, отдав СВОЙ рог, если бы не одно «но» – рог ему подарил ГГ. Т.е. рог у Чёрта в принципе изначально отсутствую, и он ничего от себя не отчуждал, чтобы помочь друзьям. В то же время Юнико готов был расстаться ради товарищей с самым главным – жизнью.
Кстати, то, как зомбированные животные атаковали мартышку, выглядело тоже не по-детски.

Под конец сила таки дружбы побеждает – это закономерный конец детской сказки, но омрачённым тем, что Юнико вновь нужно передислоцироваться куда-то ещё, оставив на острове всех своих новых друзей. Мораль тут такая:

1) Если в тебя вцепятся, то не отвалят, пока кто-то не поставит жирную точку в конфликте.
2) Убегать от властей бессмысленно – либо будешь всю жизнь проводить в бегах, либо тебя найдут и натянут.
3) Проблемы надо решать, а не убегать от них.
4) Ты не всегда можешь обладать достаточными возможностями для их решения.

Кстати, насколько мне известно, в манге Юнико дружил с Психеей, что очень не нравилось Венере. Последняя полагала, что красота и жизнерадостность Психеи исходят из дружбы со зверем, поэтому богиня любви, красоты и процветания организует похищение единорога. Тут ещё один важный момент: хороший и добродушный человек может стать пешкой в конфликте между другими (более властными) людьми.

********************

Итого, мне думается, что Unico – замечательная сказка, действительно учащая малышей реалиям жизни. Подача морали осуществляется, пускай и подслащённо, но не через сопливые розовые очки популизмов «за всё хорошее против всего плохого», а показывая приближенные к действительности ситуации. Unico даёт множество поводов задуматься даже взрослому, а ребёнка (с помощью более старшего товарища, разумеется) научит читать между строк и предвидеть последствия своих решений.

Помимо этого, несомненным достоинством фильма является визуальная составляющая: блюрей позволяет вдоволь насладиться великолепным качеством изображения, детальной красочной рисовкой, плавной анимацией и сочными фонами. Не смотрите, что это реликт палеолита 40летней давности – фильм потрясающе красиво нарисован от руки; видеорят мил, олдскулен и не содержит ни крупицы вездесущего рвотного 3Д.
Звуковая часть может похвастаться множеством песен, а озвучка – как всегда прекрасна.

Однозначно советую к просмотру с детьми или без – 7 из 7.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура