World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
niflheim
GintaSan
yuioprambler
I am just a shadow
Contributor
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Союз Серокрылых» | вернуться на страницу комментариев



son_goku | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 13, их сочли полезными 239 раз 2005.12.01

С одной стороны, Haibane Renmei – действительно самое неяпонское аниме из просмотренного. В первую очередь это касается обращения к западному понятию греха - совершенно нехарактерному для японской культуры, не знающей нравственных абсолютов. С другой - цель, преследуемая авторами (как я ее воспринял) вполне «японская». Показать преодоление ограничений, накладываемых на человека христианской моралью. Показать, что все в руках человека. Подобное было сделано в Tenshi Kinryoku, но там «объектом атаки» была абсолютность морали, утверждаемая христианством, отношения между земным и небесным мирами. В "Пепельнокрылых" вопрос затронут более глубоко – показано мироощущение человека, пойманного в «кольцо грехов», замкнувшегося на ощущении Вины. Как хотелось бы обратиться к всемогущему существу, признать свою ничтожность перед ним, вымолить прощение… Но Бога нет. И прощение нужно не вымолить, а заслужить. Повернувшись лицом к окружающим тебя, ощутив свою связь с ними. Приняв этот мир как часть себя. Идеалы искренности, открытости – в этом отношении HR вполне традиционен…

После "Пепельнокрылых" заинтересовался концепцией чистилища в христианстве. Выяснил, что католические представления связывают с чистилищем атрибуты, которые мы привыкли относить к аду – огонь, боль, мучения, призванные нести искупление грешной душе… Правда, я так и не смог ответить для себя на вопрос – как боль может принести искупление?

И чистилище, как оно показано в "Пепельнокрылых".
Человек теряет воспоминания о своем грехе и искупает его, просто живя в мире с другими, пока не наполнится чаша его сердца (слова Куу) счастьем других. Таков путь большинства Пепельнокрылых – искупать грех, не зная о нем. Но не всех... Есть грехи, для искупления которых необходимо осознание (я так понимаю, один их них - это самоубийство). И тогда судьба ставит Пепельнокрылого в те же обстоятельства, что и в первый раз. Замыкая его в Кольцо грехов. Вместо светлой жизни в неведении - смутное чувство непоправимого. И в конце - повторение, проблеск страшного воспоминания. Такова судьба Ракки и Реки…

Не знать о грехе, но мучиться от существования чего-то страшного и непонятного – это путь Ракки. Ощущение, что она не такая, как другие, перерастающее в уверенность, когда чернеют ее пепельные крылья – как знак обреченности. Но Ракка смогла преодолеть его. Ее ответ уникален! Она просто жила, открывшись миру и людям вокруг нее, обратившись к ним за поддержкой. И этот мир сам дал ей ответ на мучительный вопрос - и привел ее к спасению.

Знать о существовании греха и считать, что он абсолютен, что смыть его невозможно (Вина) - это то, из-за чего чуть не погибла Реки. Остановившись на этом, замкнувшись в себе и своих переживаниях, она до конца остается в коконе Вины. Отвергнув всех, Реки встает перед надвигающимся на нее поездом забвения. Сухие слезы на глазах. Трагическая, обреченная решимость. А внутри - отчаянная мольба о помощи, которая в последний момент смогла вырваться наружу. "Rakka... taskete! " Одним словом Реки искупила Вину - обратившись к близкому человеку в страшный момент.

Получается, подлинный грех - закрыться от мира, оттолкнуть его, замкнуться в своих комплексах и переживаниях (but it was so dark and filthy inside me - это слова Реки). Мир и другие люди в таком случае теряют свою самоценность для человека и становятся для него чем угодно: полигоном, мишенью, инструментом… А отсюда возможно все - насилие, разрушение, игра чужими жизнями (как Реки, не задумываясь, подвергала опасности других для достижения своих целей). Все это следствия.

Интересно использование христианской символики в "Пепельнокрылых". Нимб, крылья – все это со своеобразным оттенком доброй иронии…

Цвет крыльев. "Neither black nor white. The beautiful ash color". Ни белые, ни черные - пепельные. Ни грешники, ни безгрешные. Промежуточность, междумирье... Еще одно. Крылья есть, но Пепельнокрылые не способны летать. Еще не ангелы, уже не люди...

Насколько красивый символ! Чернеющие крылья Реки, когда она окончательно потеряла надежду и закрылась в себе. Ужас Ракки, со слезами выстригающей покрывающиеся черными пятнами перья. И та же Ракка, которую дети учат шевелить крылышками… И потрясающе нарисованный момент прорастания крыльев. Реки, всю ночь очищающая окровавленные перья. Кстати, в тот момент крылья были полноценными, большими, "ангельскими" - и только потом стали маленькими, как у всех Пепельнокрылых.

Крылья как символ надежды. Надежды на возрождение, обретение однажды утраченной гармонии с миром. Надежды однажды вознестись над этим миром куда-то вдаль.


+126Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура