Как приятно хвалить! Вспоминая то, что порадовало тебя самого, хочешь поделиться с другими людьми, да и снова радуешься. Ругать не хочется и от того, что занятие это чрезвычайно увлекательное и, начав, остановиться не так уж легко. А здесь и опасность впасть в излишество. "Иронический пересказ" - редкостно грязный приём, позволяющий преподнести в дурном свете что угодно.
И всё же поругаю, потому что хвалить ну совсем уж не за что.
"Данте" заранее отпугивает скриншотами, на которых весьма посредственные картины, а в действительности оказывается даже гаже: люди здесь отображены по-детски, а чудовищные выходцы из ада... Что ж, они ужасны - но в том смысле, что выглядят каракулями из тетрадки художника лет эдак восьми. Общее качество изображения, к тому же, меняется от серии к серии, и от кадра к кадру, местами являясь вполне пристойным, но чаще - сочетая слишком крупные планы с редкой примитивностью и неубедительностью.
Хуже этого герои. Они, видимо, нарочно изображаются так, чтобы вызвать у зрителя недоумение. Роль и поведение практически никогда не совпадают. Действующие лица чаще всего ведут себя как подонки. "Хорошие парни" - это какие-то злобные бородачи, а плохие - злобные тварюки. Или наоборот? Авторы очень любят ставить всё с ног на голову. "Погода была прекрасная, принцесса была ужасная", помните? Только, с моей точки зрения, сюжетные скачки ничего и никого не оправдывают, хоть и пытаются, а только вносят неразбериху и мешают нормальному изложению истории. С моей точки зрения тщательно выверенное линейное повествование, где все на своих местах и никого не путают, выигрывает у истории, полной искусственных "неожиданностей" ради самих себя.
В финале сценаристы перепрыгнули самих себя и смогли-таки внедрить по-настоящему неожиданный поворот, но он заодно обесценил всю историю, как и потраченное на неё время.
Прочее? Динамичность умеренная, битвы просто смехотворные (Данте неубиваемый, все супер-способности из категории лучей из пятки, сметающих всё на своём пути), звук и музыка скромные, хотя opening меня чем-то зацепил. Общая атмосфера неоднородная: вначале тяготеет к детективу, потом вроде бы обещает трагедию, затем - как будто! - начинаются ужасы. Но всё это изложено как придётся. Какое-то расследование началось - и тихо скрылось в тумане. Наметилась личная драма - а герой взял, и переключился на что-нибудь ещё. Ужасные события никого не пугают. Подумаешь, полгорода демоны разорвали? Живём дальше, ребята! Общее развитие сюжета совершенно не влияет на городскую жизнь.
А я ведь просто влюблён в "Devilman Lady", ещё одну работу того же автора! И привлекает там не только замечательная героиня, но и убедительное влияние событий на мир. Обычный ритм городской жизни явно нарушается, масштаб разрушений нарастает, тревога простых людей перерастает в страх, за страхом следуют паника, бегство... Здесь же - ничего. Покричали в новостях, и забыли.
Герой всё не может определиться, с кем он там, и вообще, чем будет дальше заниматься. То сестру спас, то целый район спалил, а теперь вовсе в школу пойдёт! За или против кого Рё - тоже вопрос открытый, и помочь зрителю "проникнуться" авторы стараются разного рода костылями. Это не мы плохие, это они ещё гаже.
А в целом - рыхлое плохо нарисованное произведение с очень неоднозначной моралью. Недлинное, но времени всё равно жаль.
Итого: ещё одна попытка рассказать о "хорошем" демоне, на редкость неубедительная.
За: неожиданное завершение. Против: крайне несимпатичный и противоестественный основной конфликт; отвратительный (в плохом смысле) дизайн чудовищ; безликие герои; очень нестабильное качество рисунка. Оценка: 4/10
P.S.: а вот "Devilman Lady" посмотрите.
|