Есть студии, у которых чудесно выходит романтика, есть те – что экстраполируют идею глобальной свалки, есть те, что заставляют героев страдать в превосходной степени, есть те, что просто хорошо делают свое дело и есть Санрайз. Студия, которая собаку съела на меха-сененах про завтрашний день.
Разобравшись, с чем имеем дело, мы можем предположить, что же увидим: качественную картинку, подходящее звуковое сопровождение, какую-никакую сюжетную подоплеку, идеологию, наверное, битвы гигантских роботов в каждой серии, невнятную романтическую линию, противостояние черного и белого, синего и красного, повторяющиеся сцены и ходы из прошлых произведений и сумбурную концовку. В общем, это даже может оказаться довольно качественным продуктом, а, может быть, даже больше, чем качественным, Если.
Жил-был в городе Н, который (город) забыл, что он забыл, но помнил, что что-то забыл (т.е, может, и не забывал ничего), Роджер Смит. Он (Роджер Смит) был очень важным элементом инфраструктуры города – он был каналом информации. Не тем каналом, из которого каждый может брать, а тем, что обеспечивает коммуникацию. Роджер Смит, как водится, был сноб, одевался в черное и в черном седане разъезжал по черному городу, еще у него был черный дворецкий и бывшее здание банка в качестве штаб-квартиры. И сначала все было просто чудесно: в прекрасной нуар-атмосфере он занимался именно тем, чем должен заниматься герой указанного стиля: декларируя себя третьем не-лишним, он искал консенсуса между сторонами. В качестве дополнительных бонусов к нуару, снобу-герою, дождю и джазу прилагались: 1. андроид Дороти с причитающимися андроиду заморочками, 2. роковая женщина, что называла себя Ангелом, но слабо в это верила, 3. принципиальный вояка Дан Дастин, 4. селекционер-любитель и его сын, мэр, 5. неумирающий протагонист-хамелеон с [сюжетный поворот], 6. обычный журналист /обычный пророк, 7. и другие, соответствующие стилю. Но, надо думать, что не все так прекрасно было до самого конечного конца.
Первая половина сериала – праздник стиля и иронии, прекрасен и достоин достойного. Вторая половина сериала – звездный час Шекспира, Гофмана, Фуко и других, а так же структурализма, табуированного для меня слова и Санрайза в целом.
Такой вот итог: если вам нужны ответы, например такие, что же случилось 40 лет назад, кто такой Роджер Смит и что же, к кому бы обратится?, случилось в конце, можете смотреть. Если вам ответы не нужны, но вам хотелось увидеть, что может Санрайз, вооружившись концепцией, смотрите. Если вам нравятся стилизации – смотрите. Если вы ярый ненависник Санрайза, но смотрели все его произведения – смотрите и это, чтобы в очередной раз убедится в причинах своего неприятия. Если вы любите, чтобы всего было вдоволь – смотрите, тут вам и постапокалиптика, и киберпанк, и паропанк, и триллер, и детектив, и утопия.
PS: если кто-то сомневается, глядя на скриншоты, не сомневайтесь – это ни в коем случае не американский/проамериканский фильм. Он настолько же японский, насколько аниме может быть японским.
PPS: я ставила девятки и менее достойным произведениям, но 10 могу поставить только очень субъективно, без определенного критерия только некоторым. Это не оно.
Хотя Алиса-Роджер, сами МегаДеусы вместе с диалогами, сцена и игра слов, и проч. Но, если.
|