ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Отсмотрел я эту «Эврику 7» и сильно жалею об этом. Ну, нет там ничего такого, что оправдывало бы мое сидение перед экраном на протяжении аж 50 серий. Есть проблемный постаппокалиптический мир, в котором происходит какая-то хрень (то странные аморфные, либо механические монстры появляются откуда ни возьмись, то деревья вырастают откуда попало и.т.д.) Есть команда приключенцев, которые наделены особыми «скрытыми талантами», позволяющими им лихо управлять мехой и практически безнаказанно надирать задницу правительственным войскам, и которые в последствии, как это и положено данному жанру, станут теми, кто будет решать вышеизложенную проблему. Есть здесь и обыкновенный японский паренек: родителей нет, мозгов нет, но зато есть скрытые таланты в управлении мехой и высокие моральные принципы, дабы основной части аудитории было себя с кем ассоциировать и на кого равняться. Естественно, он сразу вливается в эту команду приключенцев (иначе из чего бы лепить сюжет?) и в итоге становится одним из наших спасителей. Собственно, слыхали мы подобную песню уже много раз…
Общий сюжет здесь построен по такому же принципу, что и западное «дорожное кино». Т.е, большую часть аниме ничего значительного не происходит. Покуда корабль вышеупомянутых приключенцев летает туда-сюда, зритель может спокойно расслабиться в кресле с пакетиком сухариков и бутылкой кока-колы и понаблюдать: как герои ловко летают, прыгают, прикалываются друг над другом, а иногда и злятся, переживают, ревнуют, впадают в отчаяние. Ну а под конец, естественно, по закону жанра, начинает формироваться основной сюжет, дабы напомнить нам, что вся эта муть скоро закончится. На сцену выходит главный злодей с довольно-таки недвусмысленной моралью («Убить всех, ВСЕХ! И власть! »), и на фоне каких-то странных пришельцев с такой же детской моралью («Мы на вас напали потому, что не понимали») он разворачивает финальную битву с главным героем и компанией за право диктовать миру свои условия. И, естественно, проигрывает. Ну, кто бы сомневался…
Что еще хочется отметить в этом аниме, так это дурное графическое оформление. Я бы еще, конечно, мог закрыть глаза на обезьяноподобные лица, пластмассовых роботов и яйцеголовых девок в аниме, отснятом в 95-96 годах, но для 2005 года такое вот безобразие - это уже рисовка пяткой, иначе и не назовешь. Прически у многих прилизанные, на ветру волосы мало у кого развиваются, что зачастую наводит на мысли о париках и их разновидностях. Одежда тоже у многих прорисовано весьма и весьма криво, порой даже без складок и теней (стоит вспомнить хотя бы наряд Анны Моне и детей Эврики), что нисколечко не радует глаз.
Саундтреки из этого аниме мне тоже как-то не запомнились. Ведь по сценарию весь этот мир потихоньку катится в яму ( то есть предполагается жуткая драма), а опенинги и эндинги почему-то наоборот: веселые и жизнерадостные. Тоже незачет.
Пожалуй, единственное, что есть в этом аниме хорошего и что так сильно выделяет его из рядов прочего «дорожного» барахла, так это любовная линия. Но увы, как бы сильно хорошо она не была здесь проработана, багаж примитивного маразма длиной в 50 серий ею все-равно не затмить.
Так что если мой совет кого-нибудь интересует, то лучш-кае вместо этого аниме отсмотрите «Макросс Зеро» (2002 г). Сюжет практически такой же, только с прекрасной графикой, завораживающими остами и превосходной (я бы даже сказал волшебной) атмосферой. И идет оно всего-то 2.5 часа.
А это творение стоит употреблять только «под пивко», для выпрямления извилин после тяжелого рабочего дня, не более и не менее…
|